Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:30, практическая работа
Задача этого государственного органа исполнительной власти в обеспечении проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координации деятельности в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
Осуществляя свои функции, МинФин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов Российской Федерации
Задача этого государственного органа исполнительной власти в обеспечении проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координации деятельности в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
Осуществляя свои функции, МинФин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов РФ
возглавляет министр, назначаемый
на должность и освобождаемый
от нее Президентом РФ по представлению
Председателя Правительства РФ. Министр
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство
задач и осуществлением им своих функций.
Министр имеет 16 заместителей назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Правительством
РФ.
В Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой службы РФ
и Государственного таможенного комитета
РФ, а также других руководящих работников
центрального аппарата Министерства и
иных лиц по представлению Министра. Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждаются Правительством
РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы
финансовой, бюджетной, налоговой и валютной
политики, а также другие наиболее важные
вопросы деятельности Министерства. Решения
коллегии реализуются, как правило, приказами
Министра. В случае разногласий между
Министром и членами коллегии окончательное
решение принимает Министр, докладывая
о возникших разногласиях Правительству
РФ.
Следует также отметить,
что Минфину России разрешено
иметь в составе центрального
аппарата 20 департаментов по основным
направлениям деятельности:
1. Департамент бюджетной политики;
2. Департамент налоговой политики;
3. Департамент управления государственным
внутренним долгом;
4. Департамент отраслевого финансирования;
5. Департамент межбюджетных отношений;
6. Валютно-экономический департамент;
7. Департамент оборонного комплекса и
правоохранительных органов;
8. Департамент финансирования государственного
аппарата;
9. Департамент методологии бухгалтерского
учета и отчетности;
10. Юридический департамент;
11. Департамент макроэкономической политики
и банковской деятельности;
12. Департамент страхового надзора;
13. Департамент внешнего долга;
14. Департамент международных финансовых
организаций;
15. Департамент государственного финансового контроля;
16. Департамент организации аудиторской
деятельности;
17. Информационно-технический департамент;
18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;
19. Департамент валютного контроля;
20. Департамент социальной сферы и науки.
В соответствии с Положением
о Министерстве финансов в РФ, к
его основным задачам Минфина относят:
- совершенствование бюджетной системы Российской
Федерации, развитие бюджетного федерализма;
- разработка и реализация единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики
в Российской Федерации;
- концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического
развития Российской Федерации;
- разработка проекта федерального бюджета и
обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета; составление
отчета об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета Российской
Федерации;
- разработка программ государственных
заимствований и их реализация в установленном
порядке от имени Российской Федерации;
- управление государственным внутренним
и внешним долгом Российской Федерации;
- разработка и реализация единой политики
в сфере развития финансовых рынков в Российской
Федерации;
- участие в разработке и проведении единой
политики в сфере формирования и использования
государственных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
- разработка единой методологии составления
бюджетов всех уровней и отчетов об их
исполнении;
- осуществление в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля;
- обеспечение методологического руководства
бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского
учета и отчетности в Центральном банке Российской
Федерации и кредитных организациях), а
также в соответствии с законодательством
Российской Федерации аудитом в Российской
Федерации (кроме аудита в банковской
системе).
Функции Министерства финансов
РФ соответствуют его положению как федерального
органа по управлению финансами страны.
Они относятся к следующим областям:
- государственные финансы в целом — участие
в комплексном анализе экономики страны
и в работе по составлению долгосрочных
и краткосрочных прогнозов их развития,
определение потребностей государственных
финансовых централизованных ресурсов,
подготовка предложений о распределении
этих ресурсов между федеральным бюджетом и
государственными федеральными внебюджетными
фондами;
- государственный бюджет — организация
работы по составлению и обеспечению исполнения
федерального бюджета, разработка предложений
по нормативам отчислений от федеральных
налогов, размерам дотаций и субвенций,
выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование
и составление консолидированного бюджета
РФ;
- внебюджетные государственные федеральные
фонды — подготовка предложений о создании
и использовании целевых внебюджетных
фондов, обеспечение финансового исполнения
государственных федеральных внебюджетных
фондов;
- страхование — участие в работе по развитию
и совершенствованию страховой деятельности
в стране;
- денежное обращение — разработка и осуществление
мер по оптимизации товарно-денежных пропорций
и сбалансированности денежных доходов и
расходов населения, укреплению денежного
обращения и покупательной способности
рубля, подготовка предложений по улучшению
состояния расчетов в народном хозяйстве,
по основным направлениям денежно-кредитной
политики РФ, обеспечение изготовления
Гознаком денежных билетов и металлических
монет;
- государственный кредит — выпуск государственных
внутренних займов РФ, согласование общего
объема и условий выпуска долговых обязательств
субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным
банком РФ о предоставлении кредита на
покрытие дефицита федерального бюджета
и другие цели;
- финансовый рынок — разработка предложений
по формированию финансового рынка, регулирование
рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных
бумаг;
- валютно-финансовые отношения — подготовка
предложений по совершенствованию валютно-финансовых
и кредитных отношений с иностранными
государствами и увеличению валютных
ресурсов страны, участие в разработке
финансовых условий договоров и соглашений
с иностранными государствами, валютно-кредитной
политики, предложений по использованию
валютных средств, прогноза платежного
баланса, формирование таможенной политики,
организация работы по привлечению в экономику
страны иностранных кредитных ресурсов,
обслуживание государственного внешнего
долга, участие в регулировании отпуска
драгоценных металлов и камней;
- финансовый контроль — контроль за исполнением
федерального бюджета и использованием
средств государственных федеральных
внебюджетных фондов, за использованием
валютных средств, инвестиций, а также
проведение аттестации по аудиту предприятий,
объединений, организаций и учреждений,
граждан, осуществляющих самостоятельную
- организация учета и отчетности — анализ
сводной бухгалтерской отчетности федеральных
органов исполнительной власти, руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий,
организаций и учреждений, независимо
от их организационно-правовых форм и
подчиненности, установление порядка
ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета, смет расходов бюджетных учреждений
и организаций, установление форм учета
и отчетности по кассовому исполнению
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ.
Налоговая реформа.
Налоговая реформа должна носить комплексный
характер, обеспечивая реализацию среднесрочной
программы правительства в
Налоговая реформа предполагает изменение
всей системы налоговых
Во-первых, в рамках отношений, возникающих при установлении и введении налогов, необходимо:
- выявление оптимальной налоговой нагрузки на экономику для данного уровня развития экономики и качества государства и реформирование системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы (федеральным, региональным и местным), оптимизацию соотношения налоговых и неналоговых платежей;
- снижение общих (стандартных) налогов с частичной компенсацией за счет повышения специфических налогов на сырьевой сектор;
- введение налоговых механизмов стимулирования инвестиционной активности.
Во-вторых, в рамках отношений, возникающих в процессе взимания налогов, требуется:
- исключение норм, обуславливающих кредитование государства налогоплательщиком (в том числе, исключение налогообложения авансовых платежей, удлинение налоговых периодов);
- обеспечение определенности налогового законодательства.
В-третьих, в рамках отношений, возникающих в ходе проведения мероприятий налогового контроля, необходимы:
- минимизация текущего контроля и исключение дублирования контрольных полномочий различными государственными органами, сосредоточение ресурсов контролирующих органов на ключевых сферах;
- информатизация налоговых органов;
-свобождение налоговых органов от несвойственных им функций обеспечения бюджетных доходов, лицензирования, контроля над расходами.
В-четвертых, в рамках отношений, возникающих
при привлечении к
Приоритетами налоговой
1. Введение в законодательство норм, стимулирующих инвестиционную активность, научные исследования и разработки – введение автоматических процедур предоставления налогового кредита (на основе типового договора и исключения требования залога), введение предварительного списания на расходы части стоимости подлежащего амортизации имущества (со сроком полезного использования свыше пяти лет), ускоренное возмещение НДС при капитальном строительстве, исключение из базы имущественных налогов затрат, запасов и нематериальных активов, введение специальных налоговых режимов в свободных экономических зонах (налоговые каникулы), а также в рамках международного морского реестра (минимальный налог).
2. Опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг – отмена с 2004 года налога с продаж, кардинальное снижение не позднее 2005 года единого социального налога (сокращение эффективной ставки с 30 до 25 процентов и менее) в диапазоне, приемлемом для обрабатывающих отраслей, с отменой всех ограничений по доступу к регрессии и увязкой с реформированием социального и медицинского страхования (в том числе, путем зачета добровольных страховых взносов), корректировка единого сельскохозяйственного налога (использование чистого дохода в качестве базы налогообложения и введение добровольности использования налога большинством сельскохозяйственных товаропроизводителей).
3. Стимулирование экспорта несырьевых товаров и услуг – унификация процедур и соответствующее сокращение сроков возмещения НДС, совершенствование процедур применения нулевой ставки НДС (в том числе, при транспортировке экспортных и импортных грузов).
4. Оптимизация фискальной нагрузки на сырьевой сектор – повышение эффективности налога на добычу полезных ископаемых и платежей за пользование недрами (лесные подати, арендные платежи за пользование земельными участками, ресурсные платежи), отмена акцизов на газ (с переносом нагрузки в рамки НДПИ и отменой существующих льгот), совершенствование налогового режима при реализации соглашений о разделе продукции.
В среднесрочной перспективе (2-3 года) необходимы также снижение налога на добавленную стоимость до 15-17%, переход к налогообложению недвижимости (по мере развитие рынков недвижимости в соответствующих регионах), отмена неэффективных местных налогов (целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за парковку автотранспорта, сбора за уборку территорий населенных пунктов).
Программа мер по реформированию налоговой системы Российской Федерации на период 2003-2005 годов направлена на достижение целей, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализацию Стратегии развития Российской Федерации на период до 2010 года и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) с учетом предложений по ее обновлению, одобренных Правительством Российской Федерации 20 февраля 2002 года.
Последствия снижения
основной |
Последствия снижения эффективной |
Положительные последствия |
Положительные последствия |
|
|
|
|
Некоторое увеличение прибыли |
Некоторое увеличение заработной
платы до |
Фактор перераспределения налоговых |
Создание сравнительно больших
преимуществ |
|
Стимулирование роста предложения труда в экономике в результате роста зарплаты, а вместе с ним и роста ВВП. ( Однако, этот путь увеличения темпов роста ВВП является весьма затратным). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более существенные потери
доходов | |
|
Не сопровождается реформированием |
Информация о работе Министерство финансов Российской Федерации