Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:05, контрольная работа
Среди условий, являющихся основами возникновения и существования монархии, на первом месте должно поставить то или иное религиозное начало, которым проникнуто миросозерцание народа. При всей важности его, это не единственное условие, определяющее возникновение монархии. Вторым должно указать социальный строй, без которого вообще не может существовать нация, а потому и монархия.
Человеческая природа составляет такую область мира, в которой соединяется действие сил материальных и духовных[1]. На этой почве наиболее отчетливо действуют две разновидности религиозных представлений:
- обожествление сил природы (есть лишь грубое проникновение в область духовных существ);
- культ предков.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра теории государства и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Монархия как форма государственного правления
Выполнил: Студент (ФИО) |
Курмазова Ж.А. |
Группа |
ЮВ-13-4 |
Курс |
1 |
Форма обучения |
Заочная |
Руководитель: Должность |
|
ФИО |
Мамкина И. |
Чита – 2014
Содержание
1. ОСОБЕННОСТИ МОНАРХИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ
1.1. Возникновение монархической формы правления
Среди условий, являющихся основами возникновения
и существования монархии, на первом месте
должно поставить то или иное религиозное
начало, которым проникнуто миросозерцание
народа. При всей важности его, это не единственное
условие, определяющее возникновение
монархии. Вторым должно указать социальный
строй, без которого вообще не может существовать
нация, а потому и монархия.
Человеческая
природа составляет такую область мира,
в которой соединяется действие сил материальных
и духовных[1]. На этой почве наиболее отчетливо
действуют две разновидности религиозных
представлений:
-
обожествление сил природы (есть лишь
грубое проникновение в область духовных
существ);
-
культ предков.
Отсюда
огромное первоначальное влияние на политику
именно этих культов. Точно так же как
и признание единого Божества, Создателя
мира, эти две ветви религиозных представлений
способны давать исходные пункты для единоличной
Верховной власти.
Признание
Верховной государственной власти одного
человека над сотнями тысяч и миллионами
подобных, как при факте или презумпции,
что в данной личности – царе – действует
некоторая высшая сверхчеловеческая сила,
которой нация желает подчиниться или
не может не подчиниться. Служение Богу
совпадает у монарха с единением с народным
духом. Этой полной независимостью от
народной воли и подчиненностью народной
вере, духу и идеалу характеризуется монархическая
власть, и этим она становится способной
быть верховной.
Итак,
в историческом конкрете, народный идеал
жизни, а стало быть, и управления, создается
двумя условиями: во-первых, он вытекает
из области религиозно-метафизической,
во-вторых, из области той практической
жизни, в которой люди данного народа применяют
на практике свои понятия о правде и их
сообразуют с необходимостью, с условиями
из области социальной жизни. Под влиянием
этих двух категорий явлений вырабатывается
народный нравственный тип, народный нравственный
идеал борца, героя и деятеля. Носителем
этого идеала и является единоличная Монархическая
власть.
Таково
и было историческое возникновение монархии.
Монархия
есть единоличная власть, поставленная
в качестве верховной. Поэтому ее возникновению
и поддержанию способствуют все обстоятельства,
при которых выдвигается единоличная
власть, и те, которые создают в нации живое
сознание некоторого общепризнанного
нравственного идеала, охватывающего
все стороны общественной жизни.
В
народной борьбе за существование, требующей
сосредоточение сил, легко возникает потребность
единого вождя, который и делается царем.
Эпохи национальной самообороны, или эпохи,
когда одна нация, подчиняя себе ряд других,
должна господствовать над ними с напряжением
всех своих сил – также могут требовать
высшей единоличной власти во главе национальных
сил. Так выдвигаются диктаторы, так создаются
условия и для монархии.
1.2. Способы передачи высшей государственной власти в монархии
Основными признаками классической монархической формы правления являются:
существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (монарха);
наследственный (согласно закону о престолонаследии) порядок преемственности верховной власти;
монарх олицетворяет единство нации, историческую преемственность традиции, представляет государство на международной арене.
Центральной фигурой для монархической формы правления является монарх. Монарх (от греческого единовластный правитель, властелин) - наследственный или (реже) выборный глава монархического государства (царь, император, король, цезарь, фараон, князь, шах, султан, эмир, и т. п.). В руках монарха может быть сосредоточена верховная государственная, военная и судебная власть, в наше время она обычно ограничена высшим законодательным органом страны.
Престолонаследие - переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. В настоящее время существуют три основные системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция). Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам: младший брат исключает старшую сестру (Великобритания). Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий.
В некоторых арабских странах существует так называемая "клановая" форма престолонаследия, когда наследника избирает правящая семья.
В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической, родовой и выборной.
В династической монархии действует строгий принцип, в соответствии с которым престол передается от отца к сыну или от брата к брату, как это было на Руси. Гораздо чаще нам встречается родовая монархия, где действовал принцип принадлежности к царскому роду. Царь должен был происходить из царского рода, но это вовсе не означало, что он автоматически наследовал престол. Особая разновидность престолонаследия - выборная, сочетающая элементы монархии и республики. Выборная монархия не является редкостью. В Экваториальной Африке до сих пор совет старейшин избирает племенных королей сроком на год, а через год этот совет вновь подтверждает или не подтверждает полномочия избранного короля. В настоящее время выборная монархия существует и в Малайзии, где главой государства является монарх, избираемый на девять лет особым совещанием из представителей монархических штатов, входящих в федерацию.
Еще одним отличительным признаком монархии является юридический иммунитет и независимость монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры. Контрасигнатура - порядок, при котором утверждённые монархом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра (реже одного из министров), ответственного за исполнение данного закона. Подпись, поставленная повторно рядом с основной подписью, удостоверяющая её, либо подтверждающая факт дополнительно заявленных в документе обязательств. Контрасигнатура объясняется тем, что глава государства юридически не ответственен за свои действия.
2. ВИДЫ МОНАРХИЙ
2.1. Абсолютные монархии
Информация о работе Монархия как форма государственного правления