Мониторинг и оценка программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 07:25, контрольная работа

Описание работы

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Содержание работы

основные цели и задачи программы;
этапы реализации;
ожидаемые результаты;
основные мероприятия;
механизм реализации;
основные результаты.
Второй (аналитический) раздел контрольной работы:
Написать аналитические выводы по изученным федеральным целевым программам:
обосновать, какие из мероприятий по мнению студента наиболее реалистичны, а какие нет (для Программ, ориентированных на будущее);
аргументировать эффективность реализованных мероприятий (для реализованных программ);
Предложить направления (мероприятия), совершенствующие федеральные целевые программы (по каждой изученной программе).

Файлы: 1 файл

кр вариант4.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Мониторинг и оценка программ»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: ___________________

                          (И.О. Фамилия)

 

Студент группы:_________________

                           (Шифр группы)

 

Научный руководитель: __________

(ученая степень, ученое  звание, И.О. Фамилия руководителя)

   
   

Дата сдачи:_______________

 

Оценка:________________________

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

 

  1. основные цели и задачи программы;
  2. этапы реализации;
  3. ожидаемые результаты;
  4. основные мероприятия;
  5. механизм реализации;
  6. основные результаты.
  7. Второй (аналитический) раздел контрольной работы:

Написать аналитические  выводы по изученным федеральным  целевым программам:

  • обосновать, какие из мероприятий по мнению студента наиболее реалистичны, а какие нет (для Программ, ориентированных на будущее);
  • аргументировать эффективность реализованных мероприятий (для реализованных программ);
  • Предложить направления (мероприятия), совершенствующие федеральные целевые программы (по каждой изученной программе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные характеристики программы 

 

Характеристика  проблемы, на решение которой направлена Программа

Результаты  анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. 
 
Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. 
 
За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся. 
 
В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования. 
Так, прогнозная численность студентов вузов в 2013 году может составить около 4,2 миллиона человек, снизившись более чем на 40 процентов по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 миллиона человек). 
 
Происходит снижение численности контингента учителей и преподавателей, при этом в профессиональном образовании прогнозируется снижение численности профессорско-преподавательского состава на 20 - 30 процентов. 
 
В системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста. 
 
Актуальным, особенно в дошкольном образовании, остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство. 
 
Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования. 
 
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 
 
В России не сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 
 
Для современного российского образования характерно несогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда. Наиболее явно это выражено в профессиональном и непрерывном образовании. 
 
Начальное профессиональное образование продолжает оставаться наиболее проблемным. Попытки реформирования начального профессионального образования, нацеленные на усиление его социальной направленности, не дают пока должного эффекта. 
 
Для средней профессиональной школы характерен ряд проблем, без преодоления которых будет серьезным образом затруднено ее инновационное развитие. Одной из проблем является противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием, низкой ценой труда молодого специалиста. 
В связи с формированием сети федеральных и национальных исследовательских университетов, а также в силу демографических причин нуждается в существенном обновлении сеть вузов, не вошедших в число федеральных и национальных исследовательских университетов. 
 
Государственное задание на получение высшего образования пока не учитывает потребности инновационной экономики. 
 
Нуждаются в дальнейшем развитии межвузовская кооперация, обмен ресурсами, академическая мобильность студентов и преподавателей как в Российской Федерации, так и за рубежом. 
 
Характерными чертами дополнительного образования взрослых являются отраслевая разрозненность, отсутствие эффективных устойчивых прямых и обратных связей с производственной сферой и сферой потребления. 
 
Использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. 
 
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). 
 
При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 
 
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: 
 
обеспечение инновационного характера базового образования; 
 
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; 
 
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; 
 
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. 
 
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, приоритетными направлениями в сфере образования определены приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг. 
 
Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (до 2015 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. 
 
Существующие проблемы российского образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем. 
 
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед российским образованием в 2011 - 2015 годах. 
 
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Основными рисками являются риски, связанные с возможным конфликтом интересов уровней образования, коррупционные риски (нецелевое использование денежных средств), а также риски социального, правового и экономического характера.

 

Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. 
 
Задачами Программы являются: 
 
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; 
 
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; 
 
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

 

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа. 
 
На первом этапе (2011 - 2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. 
 
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. 
 
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период. 
 
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мероприятия Программы

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих  мероприятий. 
 
Для решения задачи "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" будут проведены следующие мероприятия: 
 
достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - инициатива "Наша новая школа"); 
 
распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей. 
 
В результате реализации мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории Российской Федерации будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, а также распространены: 
 
модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; 
 
модели государственно-общественного управления образованием. 
 
Предусматривается формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. 
 
Во всех федеральных округах будут созданы: 
 
стажировочные площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; 
 
площадки для обучения и повышения квалификации работников системы образования в целях распространения моделей государственно-общественного управления образованием. 
 
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе, включать повышение квалификации специалистов для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации, включая развитие системы переподготовки и повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями. 
 
На базе стажировочных площадок будут созданы центры справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. 
 
В рамках указанного мероприятия предусматриваются: 
 
формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; 
 
разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования. 
 
В рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации будут распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования: 
 
инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества. При распространении этих моделей будет выполнен комплекс мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма; 
 
современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 
 
современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
 
модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; 
 
модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности; 
 
модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. 
 
Во всех федеральных округах предусматривается создание площадок для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных моделей успешной социализации детей, а также для подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов. 
 
В рамках указанного мероприятия планируются: 
 
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; 
 
создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах; 
создание единой федеральной базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи; 
 
разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей. 
 
Для решения задачи "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" будут проведены такие мероприятия, как: 
 
разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации; 
 
поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; 
 
распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях; 
 
улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования. 
 
В результате реализации мероприятия по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации деятельность региональных образовательных учреждений профессионального образования будет соответствовать приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации). 
 
В рамках указанного мероприятия будут поддержаны региональные комплексные программы развития профессионального образования, предусматривающие: 
 
достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; 
 
обеспечение разработки региональной программы при участии объединений работодателей; 
 
установление приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России; 
 
сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений; 
 
проведение комплекса мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях; 
 
осуществление мер дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности. 
 
В рамках указанного мероприятия предусматриваются: 
 
разработка, апробация и введение в действие новых программ профессионального образования; 
 
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования. 
 
При выполнении мероприятия по поддержке развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов планируются: 
 
создание условий для дальнейшей занятости работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации; 
 
организация подготовки специалистов в области информационно-телекоммуникационных технологий, повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений профессионального образования в области использования информационно-телекоммуникационных технологий; 
 
организация подготовки специалистов по суперкомпьютерным технологиям; 
 
создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования. 
 
В результате реализации мероприятия по распространению во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях на всей территории России будут распространены современные проекты энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающие экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении. 
 
Предполагается создание сети центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. 
 
В рамках мероприятия по улучшению материально-технической базы сферы профессионального образования предусматриваются реконструкция и строительство объектов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, учебных и учебно-лабораторных корпусов, зданий библиотек, а также объектов социальной направленности (учебно-спортивных корпусов, физкультурно-оздоровительных комплексов, общежитий и др.). 
Для решения задачи "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" будут проведены следующие мероприятия: 
 
обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, дополнительное образование); 
 
развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов; 
 
создание единой информационной системы сферы образования; 
 
создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями). 
 
В рамках мероприятия по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования планируются: 
 
разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества общего образования; 
 
разработка моделей оценки качества дошкольного, начального и среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования; 
 
создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей. Для ступеней и уровней образования, завершение обучения на которых не предусматривает выдачу документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер. 
 
В рамках мероприятия по развитию системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов планируются: 
 
создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций; 
 
обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием; 
 
проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров. 
 
При этом основным содержанием мероприятия будет создание технологий и измерительных материалов для оценки качества образования на основе разрабатываемой профессиональным сообществом системы профессиональных стандартов. 
 
В рамках мероприятия по созданию единой информационной системы сферы образования будет создана единая информационная система, агрегирующая данные о сфере образования начиная с уровня учащегося. 
 
Это предполагает создание, внедрение и последующую интеграцию компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования в федеральных и региональных органах управления образованием, а также в учреждениях профессионального образования. 
 
В качестве указанных компонентов в том числе будут созданы интегрированные автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доведение, сбор, обработку и представление пользователям региональных и федеральных органов управления образованием данных, позволяющих сформировать интегральную оценку качества образования как в отдельном образовательном учреждении, так и на уровне субъекта Российской Федерации и страны в целом. При этом будет обеспечена согласованная работа разрабатываемых автоматизированных рабочих мест с уже созданными информационными системами. 
 
Будут разработаны и реализованы механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений. Предусматриваются формирование и поддержка в актуальном состоянии банка данных электронных паспортов общеобразовательных учреждений, а также разработка и внедрение системы, обеспечивающей распределенное планирование, доведение и контроль достижения показателей реализации инициативы "Наша новая школа". 
 
В рамках указанного мероприятия в системе общего образования будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. 
 
Предусматриваются создание и развитие информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях, оказание соответствующей поддержки развитию таких информационных систем на уровне органов местного самоуправления, а также на уровне образовательных учреждений. 
 
В рамках мероприятия по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ будет оказана на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям): 
 
разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; 
 
внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности. 
 
Указанное мероприятие предусматривает создание и развитие единой базы данных о признанных общественно-профессиональных организациях, включенных в соответствующий реестр. 
 
В ходе выполнения Программы будет осуществляться экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на решение ее задач. Такое сопровождение будет проводиться в рамках мероприятия по экспертно-аналитическому, научно-методическому и информационному сопровождению мероприятий. 
 
Это мероприятие предусматривает комплексное выполнение работ, связанных с: 
 
разработкой методических рекомендаций и нормативной правовой базы для выполнения мероприятий Программы; 
 
мониторинговым и информационным сопровождением реализации Программы в целом и отдельных ее мероприятий; 
 
обеспечением конкурсных процедур, необходимых для реализации Программы.

Оценка  социально-экономической эффективности  Программы

По  прогнозным оценкам, к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов. 
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат". 
 
При этом важнейшим показателем эффективности будет являться высокая степень соотношения выгоды от реализации Программы на макроэкономическом уровне (рост валового внутреннего продукта, увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов, снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения) и инвестиций в Программу. 
 
создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; 
 
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; 
 
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; 
создание ресурсов и программ для одаренных детей; 
 
поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; 
 
подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); 
 
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; 
 
формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; 
 
повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами специалистов из реального сектора экономики для преподавания; 
 
кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий. 
 
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. 
 
Предусматриваются внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Концепцию Федеральной  целевой программы развития образования на 2011-2015 годыприведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

Планируется, что ФЦПРО  будет реализована в 2 этапа. В  результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий.


Информация о работе Мониторинг и оценка программ