Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 06:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю сложность, многогранность, специфичность такого феномена, как мусульманская правовая система. Она представляет собой совокупность положений порой непонятных и чуждых православному миропониманию. Еще одна особенность состоит в том, что главным источником мусульманского права является Коран - священная книга ислама и всех мусульман.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................2
1. ОСНОВЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА......................................5
1.1 Происхождение мусульманской правовой системы.................................5
1.2 Источники мусульманского права..............................................................8
1.3 Структура мусульманского права..............................................................12
2. МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО В МИРЕ И В РОССИИ.................14
2.1 Функционирование мусульманской правовой системы в странах ислама.................................................................................................................14
2.2 Действие мусульманской правовой системы на территории Северного Кавказа................................................................................................................17
2.3 Концепция войны и мира в исламе............................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................32
Но тот, кто видит в шариате только насилие и жестокость, тот попадает в ловушку и сам как бы становится фанатиком ислама со знаком минус, экстремистом по отношению к шариату, взваливая на него чужие грехи и проявляя тем самым неуважение не только к шариату, но и к миллионам мусульман.
В конечном счёте, современная роль мусульманского права зависит то того, будет ли сделан акцент на те его стороны, которые соответствуют нашему времени, а значит, отвечают интересам современного человека, отражают идеи, близкие как мусульманам, так и другим народам. Если это произойдет, то шариат будет принадлежать не только истории, но и будущему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрашитов В.К. Источники му
2. Ацамба Ф.М. / История религии в 2-х кн. Кн. 2. 2004. с. 619.
3. Барковская Е.Ю.
4. Буянский С.Г. шариат принадлежит не только истории, но и будущему // История государства и права. 2000. №1. с. 25.
5. Володина Н.В. Ислам: проблемы идеологии, права и политики // Социальные гуманитарные знания - 2002 - №6 с. 116.
6. Володина Н.В.
7. Гаврилов В.В.
8. Герасимова А.С. Афганская ж
9. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 312
10. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления - М., 1999. с. 136.
11. Зубарев А. Правосудие по-саудовски // Красная звезда. 1996. 16 октября.
12. Каневский К. Социальная
программа российских
13. Керимов Г.М. Шариат: закон жизни мусульман. - М., 1999. с. 17.
14. Магаяева П.И. // История государства и права. 2005. №1. с. 17.
15. Магомедов И.А.
16. Максименко В.А. Категория
17. Петров Л. Обычное право
и закон на Кавказе // Кубански
18. Самиге А. Мусульманское
право в мире и в России // Пра
19. Сырых В.М. - М.: Юридический Дом, Юстицинформ, 2001. с. 506
20. Сюкияйнен Л. Шариатское правосудие // Отечественные записки, 2003, №2 с. 329.
21. Цмай В.В. Основные этапы становления концепции мусульманского права // История государства и права. 2005. №1. с. 61.
22. Черданцев А.Ф.теория государства и права - М.: Юрайт, 2002, с. 406
23. Чукуров А.В. В Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.
1 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 313
2 Ацамба Ф.М. История религии / Высшая школа. Книга 2, 2004, - с. 619
3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРАМ), 2000. - С. 568
4 Цмай В.В. История государства и права. - 2005 - №1. - с. 61
5 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 312.
6 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 313
7 Черданцев А.Ф. Теория государства и права.-М.: Юрайт, 2002, с. 407
8 Перевалов В.Д. Теория государства и права - М.: Издательская группа Норма-Инфра .1988.с. 529.
9 Чукуров А.В. Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.
10 Зубарев А.Правосудие по-саудовски // Красная звезда. 1996. 16 октября.
11 Сюкияйнен Л.Р. Шариатское правосудие: теоретические основы и практика // Отечественные записки. 2003..№. с. 335.
12 Магаяева П.И. Адаты и шариат в судебно-правовой системе карачаевцев // История государства и права. 2005. №7. с. 15.
13 Каневский К. Социальная программа российских мусульман: ислам и светское государство. 2003. №4. с. 60.