Образ Государя. Противоречия между идеалом и действительностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 19:01, реферат

Описание работы

Эпоха Возрождения ознаменовалась значительной активизацией человеческой деятельности во всех сферах жизни западноевропейских стран. Наряду с выдающимися достижениями в науке и искусстве, великими географическими открытиями активно развивалась политическая жизнь. Она бурлила в итальянских городах-республиках: Генуе, Венеции, Флоренции, в столицах Англии, Франции, Нидерландов, Испании, Португалии и других европейских государств. Во многих из них решались проблемы преодоления феодальной раздробленности и становления сильных централизованных государств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Образ Государя. Противоречия между идеалом и действительностью...3

Оборона государства от внешних и внутренних врагов…………………6

Отношение к религии………………………………………………………9

Народ и знать………………………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы

Файлы: 1 файл

политология_реф.docx

— 46.32 Кб (Скачать файл)
  • «учредить в одном-двух местах колонии, связующие новые земли с государством завоевателя». Это действеннее чем держать много солдат.
  • стать защитником более слабых (все же не допуская их к власти) и ослабить более сильных;
  • следить, чтобы в страну не проник другой правитель, не уступающий по силе;
  • желательно переехать туда на жительство.

В общем, произведение мне понравилось.

Автор упоминает реальных исторических персонажей. Каждое лицо выводятся в «Государе» для того, чтобы что-то доказать или опровергнуть.

Интересен стиль написания, это стиль человека действия, человека, который хочет вызвать действие.

Если почитать Макиавелли внимательно, то начинаешь понимать, что война и тирания в его работах не воспеваются, как считают некоторые, а идут как выводы, основанные на истории правления.

А то, что Государь постает в произведении далеко не моральным человеком – логично, так как высоко моральный, честный, добрый, справедливый и щедрый правитель возможен только в таком же обществе, а оно может существовать только в фантазиях.

В общем, личность Макиавелли и его произведения очень неоднозначны. Но судить о нем, как о человеке, поздно – слишком много времени прошло. А произведения оставшиеся после его смерти скорей всего никогда не получат однозначной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключении можно сделать вывод, что поставленная цель – проанализировать трактат выполнена.

Без преувеличения образ правителя, созданный Н. Макиавелли в «Государе» кажется противоречивым и отталкивающим. По моему мнению, одна из главных заслуг автора в том, что он смог прямо сказать, что монарх может оказаться в таких условиях, что должен будет применять методы крайне жестокие и бесчеловечные. Крайнее зло требует крайних мер, потому следует избегать, в любом случае, половинчатости и компромиссов, которые ничему не послужат, а напротив только крайне вредны.

Необходимо подчеркнуть, что согласно Макиавелли, человек сам по себе ни хорош, ни плох, но, скорее, склонен к тому, чтобы быть плохим. Следовательно, политик не может полагаться на положительное в человеке, но должен принимать преобладание отрицательного и действовать в соответствии с этим. Поэтому не нужно бояться показаться устрашающим, следует принять необходимые меры, чтобы держать в страхе. Конечно, идеальный государь должен быть в одно и то же время и обожаемым и внушающим страх. Но эти две вещи трудно совместимы, и потому, государь выбирает самый эффективный из способов управления государством.

Политическим идеалом Макиавелли все же не был принцип, им описанный, который скорее был продиктован необходимостью исторического момента, а республика, основанная на свободе и добрых обычаях. И описывая эту республику, он толкует в новом смысле ту же концепцию «добродетели», в частности, когда обсуждает старый вопрос о том, полагался ли римский народ, завоевывая господство, на судьбу более, нежели на добродетели, и отмечает, без тени сомнения, что «добродетель важнее, чем судьба в завоеваниях империи».

 

Меня поразило, как точно Макиавелли описал все качества, которыми должен обладать политик, чтобы не быть убитым, или, чтобы е пришлось бежать. По Макиавелли любой правитель должен соблюдать золотую середину, быть личностью неординарной, в меру добродетельным, в меру жестоким. По минимуму суметь править так, чтобы народ его хотя бы не возненавидел.

Эта книга могла бы быть базовой книгой для любого политика или политолога. Вначале говориться о целом: о типах государств, видах управлений, а затем уже на исторических примерах рассматривается проблема удержания власти как можно более долгий срок.

Есть советы для бедных и богатых, знатных и безродных,  мудрых и глупых правителей.

Макиавелли ненавязчиво указывает на все подводные камни власти: переменчивую любовь народа, заговоры и мятежи, преимущество личной армии и особенности наемников, лесть, умение к месту помиловать или наказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Макиавелли Н. Избранные сочинения. М., 1982 
  2. Дживелегов А.К. – “Никколо Макиавелли”, т.1. - М, 1996

 

1 Никколо Макиавелли. Государь. – с.23.

2 Там же. – с.53.

 

 


Информация о работе Образ Государя. Противоречия между идеалом и действительностью