Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:14, контрольная работа
Целью данной работы является исследование следующих вопросов: особенности федеративного устройства Российской Федерации; понятие, признаки преступления. Категории преступлений; законность и правопорядок в современном обществе.
Рассматривая первый вопрос работы, необходимо раскрыть понятие, признаки федеративного государства, общие особенности лежащие в основе федеративного государственного устройства России.
Введение………………………………………………………………..4
Особенности федеративного устройства Российской Федерации…5
Понятие, признаки преступления……………………………………...
Категории преступлений……………………………………………….
Законность и правопорядок в современном обществе: сущность и значение………………………………………………………………….
Задача…………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра государственно-правовых дисциплин
по дисциплине «Правоведение»
на тему: «Общие положения о Федерации, преступлении, законности
и правопорядке»
Выполнил: студент 2 курса
Группы ЗЧС 11
№ зачетной книжки 110430117
Ф.И.О. Мачульского А.А
Проверил: преподаватель каф.
Ф.И.О.
Хабаровск 2011
Введение…………………………………………………………
Особенности федеративного устройства Российской Федерации…5
Понятие, признаки преступления……………………………………...
Категории преступлений………………………………………………
Законность и правопорядок в
современном обществе: сущность и значение…………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Целью данной работы является исследование следующих вопросов: особенности федеративного устройства Российской Федерации; понятие, признаки преступления. Категории преступлений; законность и правопорядок в современном обществе.
Рассматривая первый вопрос работы, необходимо раскрыть понятие, признаки федеративного государства, общие особенности лежащие в основе федеративного государственного устройства России. Следует учесть что, федеративное государство характеризуется сложной формой территориального устройства, при которой суверенная власть государства разделена между центральными (федеральными) органами и органами власти входящих в Федерацию государственных образований (субъектов Федерации).
Уголовный кодекс РФ определяет критерии преступности и наказуемости деяний, основания уголовной ответственности, применения наказания и освобождения от ответственности и наказаний, ключевое место в котором занимает категория «преступление». В данной работе имеет место классификация преступлений на категории в зависимости от характера и степени общественной опасности совершаемых преступлений и обеспечения справедливости.
В правовом
государстве законность имеет первостепенное
значение, так как состоит в
строгом соблюдении и исполнении
законов и основанных на них подзаконных
актов всеми участниками
Федеративное устройство - это обусловленное coциально - экономической сущностью общества и его национальным составом населения деление государства на государства, национально-государственные и политико-территориальные образования, определяющие форму государственных связей между государством в целом и его частями, их правовой статус.
Федеративное государство - это союзное государство, состоящее из ряда государств, национально-государственных или политико-территориальных образований, каждое из которых пользуется самостоятельностью за исключением тех прав, которые принадлежат всей федерации в целом.
Федеративные государства
Федеративное устройство Российского
государства – это его
По своему устройству
Российская Федерация –
Государственное
устройство Российской
Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства – Союза Советских Социалистических Республик, объединявшего 15 союзных республик. СССР был создан на основной части территории бывшей Российской империи, представлявшей собой многонациональное государство. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Российская Федерация развивалась ранее как федерация, основанная на автономии. Со временем изменилась численность автономных образований в ее составе, менялся их статус.
В последнее время происходили существенные изменения в национально-государственном устройстве России. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. В республики было преобразовано большинство автономных областей. Провозглашение государственного суверенитета не означало выхода из состава Российского государства, однако, имелись примеры заявлений со стороны органов власти некоторых республик об этом, о провозглашении независимости. Однако провозглашенная ими в одностороннем порядке (вопреки Конституции Российской Федерации) независимость не получила официального, в том числе международного, признания.
Стабилизировать национально-государственное устройство Российской Федерации должен был Федеративный договор. В Российской Федерации Федеративным договором называют три договора, заключенные федеральными органами государственной власти с органами власти суверенных республик в составе РФ, с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, с органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ.
Федеративный договор одобрил Съезд народных депутатов РФ, и его текст был включен как составная часть в действовавшую тогда Конституцию РФ. Содержание Федеративного договора не полностью соответствует нынешней Конституции РФ. Этот Договор устанавливал не вполне равный статус разных видов субъектов, неодинаковое разграничение полномочий между различными видами субъектов и федеральными государственными органами. В настоящее время он действует в той мере, в какой соответствует нынешней Конституции РФ.
Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ (ч. 3 ст. 5) в числе основ конституционного строя.
1. Первым Конституция РФ
Современная Российская Федерация – государственное всех субъектов Федерации, а не аморфный слабый их союз, не конфедерация. Российское государство возникло и развивалось как единое, централизованное. РФ возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Напротив, они были образованы ею самой в составе единого государства.
В преамбуле нынешней Конституции
РФ подчеркивается, что многонациональный
народ Российской Федерации сохраняет
исторически сложившееся
2. Единство системы государственной власти тесно связано с государственной целостностью и ею обусловлено. Целостная, хотя и федеративная, государственная организация предполагает единую систему власти. Она проявляется в суверенитете РФ, наличии общефедеральных органов государственной власти, чьи полномочия распространяются на всю ее территорию, верховенстве федеральных Конституции и законов.
Субъекты Федерации пользуются
значительной самостоятельностью в
осуществлении государственной
власти. Вне пределов компетенции
РФ эти субъекты обладают всей полнотой
государственной власти. Однако они
должны признавать конституционное
разграничение компетенции
Система государственных
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов – еще один принцип федеративного устройства России. Конституция РФ определяет:
Таким образом, оставшейся
компетенцией обладают
В пределах своей компетенции и Федерация, и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни. По предметам ведения Российской Федерации (первая группа вопросов) принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (вторая группа вопросов) издаются федеральные законы, в соответствии с которыми, субъекты Федерации принимают уже свои законы и иные нормативные акты.
Законы и другие нормативные
правовые акты субъектов Федерации
не могут противоречить
Споры о компетенции между
государственными органами РФ
и органами государственной
Информация о работе Общие положения о Федерации, преступлении, законности и правопорядке