Организация закупок для государственных и муниципальных нужд в Бельгии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:06, практическая работа

Описание работы

Понимая под порогами использования законодательных норм подпадание под действие законов о госзакупках того или иного заказа, о бельгийской системе государственных закупок можно сказать следующее: Дествие законов о гос закупках не распространяется на закупку товаров и услуг, связанных с международным сотрудничеством, в котором принимают участие члены Евросоюза или НАТО. Также закон о госзакупках не применяется в отношении контрактов на услуги, присужденных неа основе исключительных прав (exclusive rights), контрактов присужденных на основе международных правил относильно приобретения и аренды земли, существующих сданий или другой недвижимости, или прав, связанных с ней.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

Правительство Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

"Национальный исследовательский университет  
"Высшая школа экономики"

Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра экономики города и муниципального управления

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

На тему: Организация закупок для государственных и муниципальных

нужд в Бельгии.

 

 

 

 

Студент группы № 49УУК

Колесова К.В.

                       (Ф.И.О.)

 

Подпись

 

Научный руководитель

Кузнецова И.В.__________

    (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011 г.

 

Страна

Законодательство

Пороги использования законодательных  норм

Нормы, регулирующие формирование заказа

Нормы регулирующие размещение заказа

Нормы, регулирующие исполнение заказа

Нац. Режим

Органы по размещению гос. Заказа

Бельгия

Три закона касательно проведения госзакупок

1. Law of 24 December 1993, on public contracts and certain contracts for work, supplies and services, currently in force. (текст: http://www.belgium.be/fr/publications/marches_publics/1993_12_24_loi_vers_01_02_2008.jsp)

2. Law of 15 June 2006, on public contracts and certain contracts for work, supplies and services, which, with the exception of several provisions, is not yet in force;

3. Law of 16 June 2006, pertaining to the awarding of contracts, information to candidates and bidders, and waiting periods for public contracts and certain contracts for work, supplies and services, which is not yet in force.(текст: http://www.belgium.be/fr/publications/marches_publics/2006_06_15_loi.jsp)

Понимая под порогами использования законодательных  норм подпадание под действие законов  о госзакупках того или иного заказа, о бельгийской системе государственных закупок можно сказать  следующее: Дествие законов о гос закупках не распространяется на закупку товаров и услуг, связанных с международным сотрудничеством, в котором принимают участие члены Евросоюза или НАТО. Также закон о госзакупках не применяется в отношении контрактов на услуги, присужденных неа основе исключительных прав (exclusive rights), контрактов присужденных на основе международных правил относильно приобретения и аренды земли, существующих сданий или другой недвижимости, или прав, связанных с ней.Также в публикации The international comparative legal gide to public procurement 2010// a practical insight to cross-border public procurement  - Global Legal Group можно найти перечень государственных и частных лиц, подпадающих под регулирование законами о государственных закупках.

Правила формирования заказа в Бельгии выглядят следующим  образом: сначала определяется спецификация предмета закупок, после чего следует  инспекция финансов для начала процедуры, после чего следует запрос уведомления бюджета и презентация уведомления или спецификации предмета закупки совету министров при отсутствии оснований для отказа от закупки переходят к следующей стадии - размещению заказа. Описание процесса формирования заказа в том числе можно найти в Manuel pour les marchés publics de fournitures et de  ervices destiné aux pouvoirs adjudicateurs des services publics fédéraux (Руководство для закупки материалов и услуг, предназначенных для заказчиков федеральных государственных услуг) - http://www.publicprocurement.be/portal/page/portal/pubproc

В общем случае размещение заказа проводится в два этапа: заказчик публикует уведемление о заказе с указанием требований (различаются  в зависимости от способа размещения заказа), далее предлагается конкурс на конкретную дату. Описание всех способов размещения заказа можно найти по следующей ссылке: http://www.belgium.be/fr/economie/marches_publics/types_de_procedures/

Нормы исполнения заказа  содержатся в § 2 Law of 24 December 1993, (текст: http://www.belgium.be/fr/publications/marches_publics/1993_12_24_loi_vers_01_02_2008.jsp)

Соотношение Бельгимйского  законодательства и законодательства Евросоюза согласно The Act of 24 December 1993 таково, что если бельгийское законодательство противоречит Европейским правилам государственных закупок, последние преобладают.

Исчерпывающий список подобных организаций не представляется возможгым  представить, поскольку каждая организация (структура) самостоятельно осуществляет закупки для своих нужд. Тем не менее существует  организации для централизованных закупок, ответственная за оптовые государственные закупки товаров и услуг в больших объемах, либо периодически повторяющиеся или же те блага, которым свойственная отдача от централизованной закупки.


 

Извещение

Контроль

Кадры

Типовые документы

Специфика

Реестр недобросовестных поставщиков

Все официальыне объявления о размещении государственных закупок  публикуются в бюллетене тендеров (Bulletin des Adjudications’’ / ‘‘Bulletin der aanbestedingen’’), с которым можно ознакомиться в электронной версии по адресу ‘‘www.just.fgov.be", а также с помощью ряда специализированных изданий, которые отслеживают поступающую информацию и передают ее своим клиентам. Закупка услуг, описанных в annex II B of Directives 2004/18/EC and 2004/17/EC является национальной прерогативой и не требует информирования общественности европейского союза.

Система контроля за госуларственными закупками представлена следующими структурами: суд аудиторов (court of auditors), ответственный за внешний контроль за бюджетом, отчетностью и финансовыми операциями на федеральном, региональном ууровнях и уровне сообщества (communities)? а также по желанию (on a voluntary basis) на местном уровне. Система контроля не ограничивается судом аудиторов, существуют и другие структуры, к примеру, инспектор общих финансов (Inspectorate of finances), включенный в организацию федеральных общественных услуг (Federal public services)? Также существуют региональные и отнесенные к сообществам министерства контроля за контрактами, превышающими определенные суммы.

Относительно кадров в секторе государственных закупок  в Бельгии можно говорить о  росте спроса на высоко квалифицированных  работников.

Для каждого способа размещения заказа предусмотрен свой набор документов, их список и содержание размещены на следующей странице http://www.publicprocurement.be/portal/page/portal/pubproc/ambtenaren/liste%20documents-type%20par%20procédure (проверено 18.03.2011)

Заказчик в праве самостоятельно выбирать, делать ли заказ открытым для всех участником или только для отечественных производителей. При прочих равных предпочтение отдается отечественному производителю. Бельгийское законодательство выделяет двегруппы контрактов в зависимости от цены(выше и ниже уровня, установленного ЕС) Для контрактов с ниже порогового значения Бельгийское законодательство разрешает устанавливать заказчику устанавливать технические спецификации и при наличии ссылок к тбованиямпо стандартам Евросоюза или при отсутствии таковых по национальным стандартам, участники конкурса могут ссылаться на аналоги, подтверждаемые любым способом. Заказчик вправе исключить поставщика из числа претендентов на госзаказ в случае невыплаты последним социальных отчислений. Несмотря на законодательную возможность принудительного решения госорганов в вопросах закупок, подобная практика отсутствует.

Не удалось найти  данные, однако в Public Procurement Law Guidelines for contracts with public authorities говорится о том, что организации, замеченные в преступной деятельности, коррупции, мошенничестве, отмывании денег, банкротстве, неуплате взносов медицинского страхования и налогов, профессиональной небрежности и даче ложных показаний для получения контракта к участию в борьбе за госзхаказ не допускаются из чего можно сделать вывод, что подобный реестр существует.  
контракт


 

 

Способы размещения заказа

Источники

Конфиденциальность

Антидемпинг

Можно выделить шесть  способов размещения заказа: 1. Продажа  с торгов (присуждение контракта только на основе цены)

2. Приглашение к уастию  в торгах (invitation to tender) (Контракт присуждается  на основе нескольких критериев  (цена, техническое значение, послепродажное  обслуживание, гарантии и т.д.))

3. Согласование процедуры  с оглаской (negotiated procedure with publicity) (контракт присуждается только на основе цены или набора других критериев)

4. Согласование процедуры  без огласки (negotiated procedure without publicity) (заказчик ведет переговоры с  одним или несколькими поставщиками  соблюдая принцип отсутствия преференция кому-либо из них)

5. Конкурс проектов (заказчик  принимает проект, одобренный отборочной  комиссией) 6. Концессия общественных  работ (договор на основе которого  частный или государственный  заказчик получает право на  использование работ, с или без дополнительной компенсации в обмен на осуществление проекта)

1.The international comparative legal gide to public procurement 2010// a practical insight to cross-border public procurement  - Global Legal

2.Group Department of the co-ordination of European Union Policies. The comparative survey on the national public procurement systems across the PPN - Рим, 2010

3. public procurement// be.procurement - http://www.publicprocurement.be/portal/page/portal/pubproc

4. Public contracts//legal requirements - http://ec.europa.eu/youreurope/business/profiting-from-eu-market/benefiting-from-public-contracts/belgium/index_en.htm

5. Law of 24 December 1993, on public contracts and certain contracts for work, supplies and services, currently in force. (текст: http://www.belgium.be/fr/publications/marches_publics/1993_12_24_loi_vers_01_02_2008.jsp)

6. Public Procurement Law Guidelines for contracts with public authorities - http://www.legalink.ch/xms/files/Publications/Legalink-Public-Procurement-Law-3rd-edition-final.pdf

Заказчик обязан обеспечить целостность и конфиденциальность информации, поступающей от поставщиков. П Орган, ответственный за рассмотрение  решений о государственных закупках должен обеспечивать конфиденциальность информации в отношении информации, содержащейся в файлах заказчика .оступающая информация может анализироваться, но не публиковаться.

Как и другие страны Евросоюза, Бельгия практикует политику антидемпинга. Так, на территории Бельгии работают основные антидемпинговые правила Евросоюза (COUNCIL REGULATION (EC) No 1225/2009 of 30 November 2009 on protection against dumped imports from countries not members of the European Community), а также выполняются международное антидемпинговое соглашение ВТО (AGREEMENT ON IMPLEMENTATION OF ARTICLE VI OF THE GENERAL AGREEMENT ON TARIFFS AND TRADE 1994)



Информация о работе Организация закупок для государственных и муниципальных нужд в Бельгии