Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:43, курсовая работа
Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение места и роли государственных органов в механизме государства. Задачами данной курсовой являются: выявить принципы организации и функции органов государственной власти, охарактеризовать законодательные органы в механизме государства, выявить структуру и функции органов исполнительной власти, и также охарактеризовать правоохранительные органы в механизме государства.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Принципы организации и функции органов государственной власти……4
2. Законодательные органы в механизме государства……………………….11
3. Структура и функции органов исполнительной власти...............................14
4. Правоохранительные органы в механизме государства…………………..18
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………..25
Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Заключение.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.
Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.
Закончить хочется бессмертными словами из "Законов" Платона:
"…я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги…"19
Список использованной литературы:
Нормативная:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993
2. О Конституционном Суде Российской Федерации. Закон РФ от 24 июня 1994 г. // Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов. Выпуск 1. 1995.
Специальная литература:
1. Марченко М. Н. Теория государства и права: учеб.-2-е изд., перераб. и доп.-М., 2007.
2. Абдуллаев М.И., Комаров С. А. Проблемы
теории государства и права/
3. Ракитская И.Ф. Теория государства. СПб., 1999.
4. Чиркин В. Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994.
5. Шабров О.Ф. Политическая система
демократия и управления
6. Ершов В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5.
7. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров. М., 1995.
8. Карташов Н.Н. Парламент России. Учебное пособие. Нижний Новгород, 1993.
9. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3.
10. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. № 1
11. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право.1997. №5.
12. Чуглазов Г. Прокуратура в
системе органов
13. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995.
1 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998. Гл.6 Стр.138.
2 Ракитская И.Ф. Теория государства и права. СПб., 1999. Стр. 32.
3 Малько А.В. Новые явления в политико-правовой жизни России: вопросы теории и практики. Тольятти, 1999.Гл.1. Стр. 27.
4 Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права.- М.: Норма, 2004.Стр. 625.
5 Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М.,1994. Стр.84.
6 Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. 2003. №3.
7Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3.
8 Лазарев В. В. Теория государства и права. М., 1998. С. 69
9 Карташов Н.Н. Парламент России. Учебное пособие. Нижний Новгород, 1993.Стр. 67.
10 Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права/Учебник.- СПб.: Питер, 2003. Стр. 89.
11 Исполнительная власть: организация и взаимодействие // Отв.ред. Ю.А.Тихомиров. М., 2000. Стр. 27.
12 Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров. М., 1995. Стр. 23.
13 Ракитская И. Ф. Теория государства. СПб, 1999. Стр. 209.
14 Исполнительная власть: организация и взаимодействие // Отв.ред. Ю.А.Тихомиров. М., 2000.
15 Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб.-2-е изд., перераб. и доп. - М., ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. Стр. 286.
16 Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в России: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998. Стр174.
17 Ершов В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5. Стр. 37.
18 Ершов В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5.Стр. 44.
19 Шабров О.Ф. Политическая система. Демократия и управление обществом. // Государство и право. 1994. №5.
Информация о работе Органы государственной власти в механизме государства