Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 09:01, курсовая работа
Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.
Введение
Структура власти представляет
собой совокупность институтов, осуществляющих
воздействие, реализующих доминирование,
обеспечивающих манипулирование в
процессах развертывания
По своей сути исполнительная
власть - власть правоприменительная,
в задачи которой входит исполнение
законов. Само понятие исполнительной
власти возникло в ходе разработки
концепции разделения властей. Однако
это не означает, что ранее в
структуре власти данный элемент
отсутствовал. Во времена Древнего
мира и средневековья в
По природе исполнительная
власть неразрывно связана с процессом
повседневного управления страной,
что предопределяет определенный и
динамичный характер ее деятельности,
требующей соответствующей
В России формируется правовое
государство, которое должно представлять
собой систему органов и
Сущность и структура
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На ветвь исполнительной
власти возложена организационно-
Однако, ученые-административисты по-разному толкуют признаки и принадлежность к исполнительной власти.
Цель настоящей курсовой работы- анализ различных мнений и оценок, стоящих в основании понятия «исполнительная власть» .
1.Исполнительная власть.
1.1.Понятие
Так как речь идет об исполнительной
власти, о государственной деятельности
по ее практической реализации, неизбежен
вопрос о том, какому именно звену
государственно-властного
Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности.
Другими словами, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта.
Конституция РФ 1993 г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное, упоминание об органах исполнительной власти1.
Исполнительная власть представляет
собой относительно самостоятельную
ветвь (вид, разновидность) единой государственной
власти Российской Федерации, тесно
взаимодействующую с
Исполнительная власть есть
способность и возможность
Будучи ветвью единой государственной
власти, исполнительная власть не тождественна
виду государственной деятельности.
Соответствующий вид такой
Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Исполнительная власть реализуется
через деятельность специальных
субъектов, наделенных исполнительной
компетенцией. В государственно-властном
механизме она представлена органами
исполнительной власти. Через деятельность
государственных органов - субъектов
исполнительной власти, исполнительная
власть приобретает динамические качества.
Согласно ст. 77 Конституции Российской
Федерации федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов федерации образуют единую
систему исполнительной власти в
Российской Федерации. Таковы четко
определенные конституционные границы,
необходимые для понимания
В соответствии с Конституцией
РФ исполнительная власть организуется
и осуществляется на началах федерализма,
то есть законодательным путем
Это разграничение проводится
суммарно, то есть применительно к
законодательным и
Следует особо подчеркнуть
неправомерность отождествления исполнительной
и административной власти. Административная
власть связана с реализацией
полномочий внесудебного, то есть административного
принуждения, которое является лишь
одним из средств достижения целей,
стоящих перед исполнительной деятельностью.
Но содержание исполнительной власти
не исчерпывается применением в
необходимых случаях чисто
В распоряжении субъектов исполнительной власти находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, армия и иные воинские формирования, милиция, важнейшие средства коммуникации, исправительно-трудовые учреждения, служба внутренней и внешней безопасности и т.п. Несмотря на то, что в Конституции Российской Федерации нет упоминаний о государственном управлении, тем не менее оно - реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Но Конституция и действующее законодательство Российской Федерации не предложили синонима государственному управлению, в них ничего не говорится об исполнительной деятельности; субъекты этой деятельности налицо, а характер ее не определен. Однако система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Государственное управление осуществляется
и в рамках системы государственной
власти, основанной на началах разделения
властей. Исполнительная власть как
проявление единой государственной
власти, приобретает реальный характер
в деятельности особых звеньев государственного
аппарата, именуемых исполнительными
органами, являющимися органами государственного
управления. В этом смысле государственное
управление понимается как исполнительно-
Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с исполнительной властью. В известном смысле последняя производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Исполнительная власть реализуется
через деятельность специальных
субъектов, наделенных исполнительной
компетенцией. В государственно-властном
механизме она представлена органами
исполнительной власти. Через деятельность
государственных органов - субъектов
исполнительной власти, исполнительная
власть приобретает динамические качества.
Согласно ст. 77 Конституции Российской
Федерации федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов федерации образуют единую
систему исполнительной власти в
Российской Федерации. Таковы четко
определенные конституционные границы,
необходимые для понимания
В соответствии с Конституцией
РФ исполнительная власть организуется
и осуществляется на началах федерализма,
то есть законодательным путем
Сейчас происходят процессы,
свидетельствующие об уменьшении удельного
веса государственного управления некоторыми
областями жизни, прежде всего экономикой.
Это не умаляет роли исполнительной
власти и государственно-