Органы по делам молодежи субъектов РФ и в структуре местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:43, доклад

Описание работы

Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной и объективную ограниченность ресурсов развития, эффективная молодежная политика, как и вся социально-экономическая политика XXI века, должна стать политикой приоритетов.

Файлы: 1 файл

Органы по делам молодежи субъектов РФ и в структуре местного самоуправления.docx

— 18.83 Кб (Скачать файл)

Органы по делам  молодежи субъектов РФ и в структуре  местного самоуправления

Цель  и приоритеты государственной молодежной политики

Стратегия определяет целью  государственной молодежной политики развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной и объективную  ограниченность ресурсов развития, эффективная  молодежная политика, как и вся  социально-экономическая политика XXI века, должна стать политикой приоритетов.

Приоритетными должны стать  такие направления, работа по которым  обеспечит молодежи возможности  для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем, создания условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Только такой подход будет  способствовать взаимоувязанному улучшению  качества жизни подавляющей части  молодого поколения и развитию страны в целом.

В то же время мировой  и отечественный опыт убедительно  доказывает, что для любого общества характерно разделение населения по уровню доходов и потребностей. В  результате, объективно формируются  определенные группы:

- Граждан, отличающихся  повышенными требованиями к стандарту  жизни и обеспечения, проявлению  своих гражданских и лидерских  качеств, живущих в целом состоятельнее  своих сограждан. Их доля в  обществе не превышает 10 –  15%.

- Граждан, готовых к  трудовой деятельности, необходимой  для обеспечения стандартного  уровня потребления товаров и  услуг. Доля таковых – 65 -75% от населения. Как показывают  российские исследования, именно  для этой группы населения  характерна заниженная оценка  уровня своей жизни и возможностей  роста.

- Граждан, стабильно пребывающих  в трудной жизненной ситуации  и живущих беднее своих сограждан.  Доля таких людей составляет  в среднем 15 – 20 % от общей  численности населения.

Каждая из этих групп состоит  из разных категорий жителей, с определенным уровнем запросов и потребностей. Социально-экономическая политика эффективна только в том случае, если она действует в отношении  каждой из названных групп адресно, в точном соответствии с их проблемами и потребностями, но реализует заявляемые приоритеты по отношению ко всему  населению и каждому гражданину.

В результате такой политики формируются внутренние механизмы  перераспределения усилий, ресурсов государства, общества и граждан, которые  позволяют сократить издержки, и  в первую очередь, за счет привлечения  граждан к решению собственных  проблем.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать  три приоритета:

1 Вовлечение молодежи  в социальную практику и ее  информирование о потенциальных  возможностях развития в России;

2 Развитие созидательной  активности молодежи;

3 Интеграция молодых людей,  оказавшихся в трудной жизненной  ситуации, в жизнь общества.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные  ресурсы, адресно направить их в  соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:

1. Системное, вовлечение  молодежи в многообразные социальные  практики и развитие навыков  самостоятельной жизнедеятельности  молодых жителей страны. Важнейшим  инструментом вовлечения должно  стать полноценное информирование  всех молодых людей о возможностях  их развития в России и в  мировом сообществе, продвижение  культуры применения созданных  в стране возможностей личностного  и общественного развития. Для  этого предлагается создать условия  и возможности по вовлечению  молодежи. Такая система вовлечения  и информирования молодого человека, не только позволит ему полнее  реализовать свой потенциал, но  и укрепит его уверенность  в своих силах и своем будущем;

2. Выявление, продвижение,  поддержку активности и достижений  молодежи в социально-экономической,  общественно-политической, творческой  и спортивной сферах. Это даст  возможность молодым людям проявить  себя, реализовать свой потенциал  и получить заслуженное признание  в России;

3. Вовлечение в полноценную  жизнь молодых людей, которые  испытывают проблемы в процессе  интеграции в социум. К ним,  прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных  учреждений, образовательных учреждений  закрытого типа, жертвы насилия,  военных действий, катастроф, переселенцы  и мигранты, лица, освободившиеся  из мест лишения свободы, молодые  люди и семьи, оказавшиеся в  социально-опасном положении, безработные,  ВИЧ – инфицированные и молодые  люди зависимые от употребления  психоактивных веществ. Это минимизирует  издержки, которые понесут общество  и молодой человек в процессе  преодоления трудной жизненной  ситуации, предотвратит объединение  молодых людей по признаку  неуспешности, сократит базу для  развития различных фобий в  общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать  снижению нагрузки на социальную  сферу, связанной с прямой финансовой  поддержкой этих категорий жителей  страны.

Такая система приоритетов  максимально увеличит вклад молодежи в успех и конкурентоспособность  страны и в то же время компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед  молодежью и обществом в ближайших  десятилетиях. Они определяют направления  и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной  молодежной политики, формируют систему  ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств  молодых людей, которые будут  востребованы в XXI веке.

Одновременно цель и приоритеты государственной молодежной политики взаимоувязаны с основными направлениями  социально-экономического развития Российской Федерации и предполагают межведомственный характер их достижения.

Организация работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации  и осуществления мероприятий  по работе с детьми и молодежью

Местные органы самоуправления в решении вопросов организации  и осуществления мероприятий  по работе с детьми и молодежью  руководствуются:

- Конституцией Российской  Федерации;

- Конвенцией ООН о правах  ребенка;

- Основными направлениями  государственной молодежной политики, (одобрены постановлением Верховного  Совета Российской Федерации  от 3 июня 1993 года № 5090-1);

- Законом Российской Федерации  от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости  населения в Российской Федерации";

- Федеральным законом  от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных  объединениях";

- Федеральным законом  от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений";

- Федеральным законом  от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об  основах социального обслуживания  населения в Российской Федерации";

- Федеральным законом  от 24 июня 1998 г. №124-ФЗ "Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации";

- Федеральным законом  от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", а также уставами (основными  законами) и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации в Методических рекомендациях приводятся следующие  основные понятия:

государственная молодежная политика – система государственных  приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения  конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны;

дети – лица до достижения ими возраста 18 лет;

молодежь – граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным  гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые семьи – семьи  в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей –  без ограничения продолжительности  брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также  неполных семей с детьми, в которых  мать или отец не достигли 30-летнего  возраста;

молодежное общественное объединение – это объединение  граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

детское общественное объединение, – это объединение граждан, в  которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

Мероприятия по осуществлению  работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и  городском округе.

Функции по организации мероприятий  по работе с детьми рекомендуется  осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы управления образованием, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения).

Функции по организации мероприятий  по работе с молодежью рекомендуется  осуществлять через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы по делам молодежи), организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (примерная структура прилагается).

Мероприятия по работе с  детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др.

Мероприятия по работе с  молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными  и детскими общественными объединениями.

При организации работы с  детьми и молодежью рекомендуется  привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих  программах социально-экономического развития муниципальных образований  и субъекта Российской Федерации.

Задачами в организации  работы в муниципальных образованиях являются:

с детьми – создание необходимых  правовых, социально-экономических, социокультурных  условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного  развития детей и реальное обеспечение  основных гарантий прав детей, в том  числе, находящихся в трудной  жизненной ситуации;

с молодежью – вовлечение молодежи в социальную практику и  информирование о потенциальных  возможностях ее развития в регионе  и России; развитие созидательной  активности молодежи; интеграция молодых  людей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, в жизнь общества.

Финансовые основы организации  и осуществления работы с детьми и молодежью

1. Органы местного самоуправления  организуют осуществление мероприятий  по работе с детьми и молодежью  в соответствии с законодательством  Российской Федерации в пределах  ассигнований, предусматриваемых в  муниципальном (местном) бюджете  на реализацию работы с детьми  и молодежью.

2. Финансирование организации  и осуществления мероприятий  по работе с детьми и молодежью  осуществляется за счет средств  муниципального (местного) бюджета,  предусматриваемых отдельной строкой  в его расходной части, и  средств регионального бюджета,  выделяемых на реализацию программ  и проектов межрайонного уровня  на территории субъекта Российской  Федерации, и внебюджетных источников  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.

3. Организация мероприятий  по работе с детьми и молодежью  в поселениях, городских округах  и муниципальных районах может  осуществляться в форме разработки  и реализации комплексных муниципальных  (местных) программ по работе  с детьми и молодежью и целевых  муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать  предложения молодежных и детских  общественных объединений, иных  организаций, работающих с детьми  и молодежью.

Заключение

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому  капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и  последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной  молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством  применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным  средством обеспечения проектной  активности молодежи станут механизмы  грантовой поддержки. Эффективность  применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения  институтов гражданского общества к  решению общенациональных проблем  убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы  в течение нескольких десятилетий.

Информация о работе Органы по делам молодежи субъектов РФ и в структуре местного самоуправления