Органы власти и молодежные организации в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций.
В данной работе поставлены следующие задачи:
-во-первых, рассмотреть основные аспекты становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством;
-во-вторых, какова картина взаимодействия государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социологический анализ взаимодействия молодежных организаций и государства.
1.1 Исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством
1.2 Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики
Глава 2. Качественный анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций.
2.1 Проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти
2.2. Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Органы власти и молодежные организации в современной России(курсовая работа).docx

— 55.82 Кб (Скачать файл)

Основной целью исследования является сбор и анализ информации об эффективности взаимодействия органов  власти и молодежных общественных объединений  прогноз развития ситуации и выработка  рекомендаций по улучшению взаимодействия.  

Методами исследования являлись теоретический анализ литературы, социологический  анализ анкетирования, проведенный  в сентябре 2011 года в Москве, анализ документа « Отчет деятельности молодежных организаций за 2011 год», анализ механизма взаимодействия органов  государственной власти и молодежных общественно-политических объединений  на материалах Департамента по делам  молодежи Российской Федерации.[17;8] 

В анкетировании приняли  участие представители 16 молодежных общественных объединений , всего 20 человек. Характеристики опрашиваемых:

60% - руководители общественных  объединений, 40% - активные участники.

80% - старше 23х лет, 20% - в  возрасте от 18 до 22 лет.

70% - участвуют в общественной  деятельности более 3 лет, 20% - от  года до трех лет и 10% - менее  года. 

В результате исследования была выявлена степень эффективности  взаимодействия молодежных организаций  и органов власти в современной  России. Были предложены меры по улучшению  эффективности данного взаимодействия.  

Целью анализа анкетирования  было выяснить насколько в России в настоящее время развиты  связи органов государственной  власти и местного самоуправления с  общественными объединениями; каковы их наиболее типичные формы; с какими трудностями сталкиваются общественные организации, желающие сотрудничать с властью; что препятствует развитию межсекторного взаимодействия. 

Если характеризовать  общее состояние межсекторного  взаимодействия, то 50% из числа опрошенных заявили, что они считают неэффективным взаимодействие с властными структурами, 40% затруднились ответить и всего 10% считают взаимодействие эффективным. Подобные данные не следует рассматривать как некий положительный результат, подтверждающий благополучие данной сферы. Напротив, итоги опроса позволяют говорить о неразвитости межсекторного взаимодействия и необходимости коренных изменений в этой области. 

Эффективной работе с молодежными  общественными объединениями мешает то, что органы власти не имеют актуальной информации о деятельности объединений.

В процессе исследования был  опрошен специалист с 10летним опытом работы с молодежными общественными  объединениями. Он отметил, что управление в своей работе с молодежными  общественными объединениями руководствуется  законодательными актами и «постановлениями главы». Специально разработанные документы (концепции, стратегии, положения) также отсутствуют. 

Характеризуя взаимодействие с молодежными общественными  организациями специалист отметил, что оно тесное (ежедневное), но с ограниченным кругом объединений (10 наиболее активных организаций). Инициатива в общении принадлежит и управлению и общественным объединениям. В качестве негативного момента было отмечено, что отсутствуют обращения от новых (недавно созданных) молодежных общественных объединений (4 контакта за 7 месяцев). Также за последние годы было отмечено снижение количества контактов со студенческими молодежными общественными организациями.[35;10] 

Я думаю, что молодежные общественные объединения больше всего нуждаются  в информационной поддержке (распространение  информации о проводимых мероприятиях, вовлечение новых членов в ряды организации), проведении совместных проектов. Именно поэтому в качестве мер повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений, я предлагаю информировать молодежные общественные объединения о возможностях взаимодействия, проводить регулярные встречи, распространять информацию в печатных средствах массовой информации.  

Анализ итогов исследования в целом показал, что взаимодействие органов власти и молодежных общественных объединений в настоящее время  не эффективно. Многие общественные организации  совсем не взаимодействуют с органами власти в процессе своей деятельности, функционируя автономно. Причина неразвитости межсекторного взаимодействия, исходя из результатов исследования, заключается  в том, что многие молодежные общественные объединения попросту не знают о  возможности обратиться за поддержкой к властным структурам и порядке  такого взаимодействия. Кроме того организации слабо информированы  о мерах, принимаемых государством для развития общественного движения, равно как и власть имеет слабое представление о работе общественных организаций. Представители органов власти также указывают в качестве причин неэффективности взаимодействия низкую информированность о характере деятельности молодежных организаций.  

Таким образом, дальнейшее развитие ситуации и непринятие специальных  мер может привести к увеличению информационного разрыва и возникновению  дополнительных барьеров между молодежными  общественными организациями и  органами власти, и это существенно  снизит степень эффективности взаимодействия органов власти и молодежных организаций. Итоги исследования позволяют прийти к выводу о необходимости включения  новых форм взаимодействия с общественными  объединениями в деятельности органов  власти. В то же время одной из наиболее эффективных мер повышения  эффективности взаимодействия органов  власти и молодежных общественных объединений  может стать организация молодежного  координационного центра и разработка документов регламентирующих порядок  взаимодействия власти и молодежных организаций на городском уровне. [32;43] 

Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие  выводы:

- личные контакты молодежных  организаций с представителями  органов власти смогут существенно  облегчить взаимодействие с ними, а также «общая заинтересованность  в решении социальных проблем».

- необходимо проводить  на регулярной основе двусторонние  встречи, семинары, организовывать  площадки для общения. Эти встречи  могут быть посвящены разъяснению  порядка взаимодействия органов  власти и общественных организаций,  планированию совместной работы, обмену.

- считаю необходимым создание  молодежного центра, который будет  осуществлять координационную, организационную  и материально-технические функции  по отношению к общественным  организациям и молодежи города, проводить двусторонние встречи,  собрания с органами власти и молодежными общественными объединениями. Кроме того, центр может заниматься информационным освещением, продвижением в молодежную среду молодежных организаций и осуществлять поддержку творческой и талантливой молодежи.[13;11]  

Проведенный анализ механизма  взаимодействия органов государственной  власти и молодежных общественно-политических объединений на материалах Департамента по делам молодежи Российской Федерации, позволяет выработать ряд практических рекомендаций для повышения эффективности  принимаемых мер в данной сфере:

- действующее законодательство  в сфере молодежной политики  нуждается в качественном усовершенствовании. Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации  рекомендуется внеси поправки в действующий федеральный закон «Об общественных объединениях»: в новой редакции должно быть указано, что в конкурсе на получение грантов могут участвовать не только молодежные общественные организации, но и молодежные общественно-политические объединения. 

- представителям малого  и среднего бизнеса рекомендуется  оказывать финансовую, организационную  поддержку молодежным политическим  объединениям.

- молодежным общественным  объединениям рекомендуется осуществлять  внутри объединения такую кадровую  политику, которая направлена на  вовлечение большего числа молодых  людей в деятельность объединения  и подготовку компетентных руководителей  объединения.

- политическим партиям  рекомендуется обратить повышенное  внимание к роли политических  молодежных организаций в вопросах  финансового, материального, организационного, информационно-технического обеспечения.

- департаменту по делам  молодежи рекомендуется организовывать  обучающие семинары для руководителей,  членов молодежных общественно-политических  объединений. Специалистам необходимо  создать все условия для ценностно-нравственного, духовного и физического роста молодежного лидера. Необходимо также организовывать встречи, круглые столы с данными объединениями, издание методических пособий и сборников тезисов, авторами которых выступали бы как специалисты органа власти, так и члены общественных объединений.

- департаменту рекомендуется  осуществлять материальную и  информационную поддержку проводимых  уличных мероприятий, социальных  акций, инициаторами которых выступают  молодежные общественно-политические  объединения. Объем финансовых  средств формируется из средств,  направленных на развитие двух  основных направлений: поддержка  общественных объединений и формирование  гражданско-патриотического воспитания  молодежи.[31;32]

- департаменту по делам  молодежи рекомендуется также  осуществлять тесное взаимодействие  со средствами массовой информации  в организации и создании кино-видеофильмов, циклов передач и радиопередач  о существовании и деятельности  не только общеизвестных, но  и малозначительных объединений.  Оказание данной поддержки в  значительной степени сблизит  их с молодежными политическими  объединениями. 

Таким образом, региональные органы по делам молодежи должны оказывать  материальную, финансово-техническую  и организационную поддержку  организациям, пропагандирующим «здоровый  патриотизм». Ведь именно молодежные политические объединения обладают уникальным идеологическим ресурсом, способным консолидировать  молодежные массы в единое целое  и продвигать идеи гражданско-патриотической направленности в молодежной социальной среде.[14;44]

 

 

 

 

 

 Заключение. 

В заключение можно сделать несколько выводов по данной работе: 

1. Молодежные объединения  занимают важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца осознали всю важность и необходимость молодежных организаций. Сегодня только формируется субъектность молодежных организаций, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы. 

2. Задача общества и  государства сегодня – оказывать  всемерную поддержку молодежным  общественным объединениям, которые  направляют активность молодежи  в сторону общественных интересов  и интересов государственного  развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни. 

3. Важно, чтобы в учреждениях  органов по делам молодежи  формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер. 

4. Для координации и  выработки основных направлений  молодежной работы необходимо  совершенствовать структуру управления  молодежной работой от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов. 

5. Ситуация на молодежном  рынке труда является достаточно  напряженной. Государственная политика  в этом направлении должна  осуществляться четко. Нельзя  допустить, чтобы прекратились  воспроизводство и поддержка  интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи. [25;37] 

Для повышения степени эффективности взаимодействия органов власти и молодежных организаций, необходимо внеси поправки в действующий федеральный закон «Об общественных объединениях», повысить внимание к роли политических молодежных организаций в вопросах финансового, материального, организационного, информационно-технического обеспечения, осуществлять материальную и информационную поддержку молодежных организаций. 

Информация о работе Органы власти и молодежные организации в современной России