Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель данной работы – анализ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций.
В данной работе поставлены следующие задачи:
-во-первых, рассмотреть основные аспекты становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством;
-во-вторых, какова картина взаимодействия государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики;
Введение
Глава 1. Социологический анализ взаимодействия молодежных организаций и государства.
1.1 Исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством
1.2 Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики
Глава 2. Качественный анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций.
2.1 Проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти
2.2. Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации
Заключение
Список использованной литературы
Основной целью исследования является сбор и анализ информации об эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений прогноз развития ситуации и выработка рекомендаций по улучшению взаимодействия.
Методами исследования являлись теоретический анализ литературы, социологический анализ анкетирования, проведенный в сентябре 2011 года в Москве, анализ документа « Отчет деятельности молодежных организаций за 2011 год», анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических объединений на материалах Департамента по делам молодежи Российской Федерации.[17;8]
В анкетировании приняли участие представители 16 молодежных общественных объединений , всего 20 человек. Характеристики опрашиваемых:
60% - руководители общественных объединений, 40% - активные участники.
80% - старше 23х лет, 20% - в возрасте от 18 до 22 лет.
70% - участвуют в общественной деятельности более 3 лет, 20% - от года до трех лет и 10% - менее года.
В результате исследования
была выявлена степень эффективности
взаимодействия молодежных организаций
и органов власти в современной
России. Были предложены меры по улучшению
эффективности данного
Целью анализа анкетирования было выяснить насколько в России в настоящее время развиты связи органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями; каковы их наиболее типичные формы; с какими трудностями сталкиваются общественные организации, желающие сотрудничать с властью; что препятствует развитию межсекторного взаимодействия.
Если характеризовать общее состояние межсекторного взаимодействия, то 50% из числа опрошенных заявили, что они считают неэффективным взаимодействие с властными структурами, 40% затруднились ответить и всего 10% считают взаимодействие эффективным. Подобные данные не следует рассматривать как некий положительный результат, подтверждающий благополучие данной сферы. Напротив, итоги опроса позволяют говорить о неразвитости межсекторного взаимодействия и необходимости коренных изменений в этой области.
Эффективной работе с молодежными
общественными объединениями
В процессе исследования был
опрошен специалист с 10летним опытом
работы с молодежными общественными
объединениями. Он отметил, что управление
в своей работе с молодежными
общественными объединениями
Характеризуя взаимодействие с молодежными общественными организациями специалист отметил, что оно тесное (ежедневное), но с ограниченным кругом объединений (10 наиболее активных организаций). Инициатива в общении принадлежит и управлению и общественным объединениям. В качестве негативного момента было отмечено, что отсутствуют обращения от новых (недавно созданных) молодежных общественных объединений (4 контакта за 7 месяцев). Также за последние годы было отмечено снижение количества контактов со студенческими молодежными общественными организациями.[35;10]
Я думаю, что молодежные общественные объединения больше всего нуждаются в информационной поддержке (распространение информации о проводимых мероприятиях, вовлечение новых членов в ряды организации), проведении совместных проектов. Именно поэтому в качестве мер повышения эффективности взаимодействия органов власти и молодежных общественных объединений, я предлагаю информировать молодежные общественные объединения о возможностях взаимодействия, проводить регулярные встречи, распространять информацию в печатных средствах массовой информации.
Анализ итогов исследования
в целом показал, что взаимодействие
органов власти и молодежных общественных
объединений в настоящее время
не эффективно. Многие общественные организации
совсем не взаимодействуют с органами
власти в процессе своей деятельности,
функционируя автономно. Причина неразвитости
межсекторного взаимодействия, исходя
из результатов исследования, заключается
в том, что многие молодежные общественные
объединения попросту не знают о
возможности обратиться за поддержкой
к властным структурам и порядке
такого взаимодействия. Кроме того
организации слабо
Таким образом, дальнейшее развитие
ситуации и непринятие специальных
мер может привести к увеличению
информационного разрыва и
Анализ результатов
- личные контакты молодежных
организаций с представителями
органов власти смогут
- необходимо проводить
на регулярной основе
- считаю необходимым создание
молодежного центра, который будет
осуществлять координационную,
Проведенный анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественно-политических объединений на материалах Департамента по делам молодежи Российской Федерации, позволяет выработать ряд практических рекомендаций для повышения эффективности принимаемых мер в данной сфере:
- действующее законодательство
в сфере молодежной политики
нуждается в качественном
- представителям малого
и среднего бизнеса
- молодежным общественным
объединениям рекомендуется
- политическим партиям
рекомендуется обратить
- департаменту по делам
молодежи рекомендуется
- департаменту рекомендуется
осуществлять материальную и
информационную поддержку
- департаменту по делам
молодежи рекомендуется также
осуществлять тесное
Таким образом, региональные органы по делам молодежи должны оказывать материальную, финансово-техническую и организационную поддержку организациям, пропагандирующим «здоровый патриотизм». Ведь именно молодежные политические объединения обладают уникальным идеологическим ресурсом, способным консолидировать молодежные массы в единое целое и продвигать идеи гражданско-патриотической направленности в молодежной социальной среде.[14;44]
Заключение.
В заключение можно сделать несколько выводов по данной работе:
1. Молодежные объединения занимают важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца осознали всю важность и необходимость молодежных организаций. Сегодня только формируется субъектность молодежных организаций, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.
2. Задача общества и
государства сегодня –
3. Важно, чтобы в учреждениях
органов по делам молодежи
формировался особый стиль
4. Для координации и
выработки основных
5. Ситуация на молодежном
рынке труда является
Для повышения степени эффективности взаимодействия органов власти и молодежных организаций, необходимо внеси поправки в действующий федеральный закон «Об общественных объединениях», повысить внимание к роли политических молодежных организаций в вопросах финансового, материального, организационного, информационно-технического обеспечения, осуществлять материальную и информационную поддержку молодежных организаций.
Информация о работе Органы власти и молодежные организации в современной России