Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:31, контрольная работа
Развитие китайского средневекового права проходило главным образом по линии разработки норм уголовного права, регулирования сословно-ранговых различий, налоговых повинностей населения, обязанностей различных категорий держателей государственных земель, а также лиц, ответственных за сохранение государственной собственности, за пополнение государственной казны. Все эти тесно связанные между собой нормы и составляли содержание многочисленных правовых памятников, династийных сводов законов, получивших название кодексов.
В династийных сводах законов костяк норм создавался основателем династии (эти нормы со временем приобретали черты божественного установления), а его преемники расширяли, дополняли этот костяк своими законодательными постановлениями, совершенствуя их.
В судах кроме судей и чиновников, расследующих преступление, были стряпчие, делопроизводители, посыльные, стражники, экзекуторы. За неявку в суд свидетелю полагалось 40-50 ударов палками. Судьи проводили допросы, очные ставки, назначали пытки, которые применялись к тем, кто не сознавался. Они исходили из презумпции виновности обвиняемого, ставили своей главной целью добиться признания последнего. Если признание вины не было вырвано после троекратного допроса под пытками, то пытки могли быть применены к обвинителю, чтобы уличить его в лжесвидетельстве. Рабы не могли давать показаний против своих хозяев. Приговор записывался. Обвиняемый в танском Китае мог быть оправдан, осужден или его дело могло быть признано сомнительным.
Об отходе от жестких легистских методов в танском суде свидетельствовало следующее. При вынесении приговора о наказании каторжными работами (или более суровом) требовалось согласие обвиняемого. Если он не соглашался, дело подлежало пересмотру, Если доказательств было недостаточно и обвиняемый не признавался, приглашали поручителей и его отпускали на свободу. При сомнительном решении обвиняемому давалась также возможность откупиться. Приговор к смертной казни утверждался императором. Тела и головы преступников, подвергшихся смертной казни, выставлялись для публичного обозрения. Простолюдинов казнили на рыночной площади, а чиновников дома.
ЛИТЕРАТУРА
1. Китайское уложение/Пер. А. Леонтьева. СПб., ч. 1, 1778. Ч. 2, 1779.
2. Китайские юридические
3. Книга правителя области Шан. Перевод, вступительная статья и комментарии Л. С. Переломова. М., 1968.
4. Уложение китайской палаты внешних сношений. Перевод С. Липовцова. СПб., 1828.
5. Ши цзин/Перевод А. А. Штукина. М., 1957.
6. Гу Тан люй шу и (Древний текст «Кодекса династии Тан с комментариями). — Сы бупун кань. Шанхай, 1936.
7. Алабастер Е. Заметки и комментарии на китайское уголовное право. — Известия Восточного института. Т. 6. 1903.
8. История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.
9. Кенни К. Основы уголовного права. М., 1949.
10. Кроль Ю. Л. Правовые
11. Кучера С. Символические
12. Кучера С. Становление
13. Малявин В. В. Аристократия раннесредневекового Китая и ее историческое значение. — Социальные организации в Китае. М., 1981.
14. Попов П. С. Краткий
15. Поршняков С. М. Карательная система китайского уложения хана Юн-Джен. СПб, 1909.
16. Рыбаков В. М. Правовые
17. Тюрин А. В. Формирование
феодального зависимого
18. Кычанов Е. И. Основы
19. Хахлов А. Н. О рабстве и крепостничестве в Китае (с 40-х годов XVII в. до середины XVIII в.) — Китай. Общество и государство. М., 1973.
20. Якобсон В. А. Некоторые
проблемы исследования
21. Мамаев И., Колоколов В. Китай/Под ред. А. А. Иорданского. М., 1924.
Информация о работе Основные черты права средневекового Китая