Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:48, творческая работа
История политических и правовых учений причисляется к числу историко-теоретических предметов. Задача данной дисциплины - на данном историческом материале представить закономерности формирования политико-правовой идеологии, представить содержание и историю наиболее важных и высокопоставленных теоретических концепций государства и права минувших периодов. Каждая значительная эпоха сословного и классового слоя располагала близкую теорию государства и права, плотнее несколько теорий. Исследование данных теорий и их отношения с нынешними вопросами права и государства так же величественно для подготовки высококвалифицированных правоведов.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Современная Гуманитарная Академия |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
История политических и правовых учений |
Тема |
Основные этапы истории политических и правовых учений |
Фамилия |
Лоренген |
Имя |
Валерий |
Отчество |
Александрович |
№ контракта |
10200090101074 |
История политических и правовых
учений причисляется к числу историко-
Исследование истории
Исследование истории
Идея общественного режима, созданного более на законе, чем на приказаниях служебных лиц и постановлениях государственных органов, тоже завязалась еще в Древнем мире. Вопросы прав человека и законности приобрели значительное распространение и заслужили качественно свежее содержание в пору буржуазных революций, положивших основу смене сословного строя гражданским обществом, образованным на правовом равноправии людей. Безукоризненное государство Платона - праведное правление наилучших.
Дальнейшее формирование и усиление античной политико-правовой мысли после Платона сковано с именем его ученика и критика - Аристотеля. Он предпринимал старание всесторонней разработки науки о политике. Политика как наука у него близко скована с этикой. Научное осознание политики полагает, по Аристотелю, сформированные мнения о нравственности, сведение этики.
Предметами политической науки являются восхитительное и правильное, но те же объекты в качестве добродетелей осваиваются и в этике. Этика покажется как основа политики, предисловие к ней.
Аристотель разбирает два
Важнейшим итогом этических изучений, существенным для политики, обнаруживается положение о том, что политическая справедливость вероятна только свободными и равными людьми, относящимися к одному сообществу, и обладает целью их самоудовлетворённость.
Кризис древнегреческой
Политико-правовая мысль данного этапа нашла своё выражение в учениях Эпикура, стоиков и Полибия.
Основная цель государственной власти
и начала политического
Основателем стоицизма был Зенон, мироздание в целом, согласно стоицизму, управляется судьбой. Судьба как управляющее и господствующее начало есть одновременно «разум мироздания, или закон всего сущего в мироздании». Судьба в учении стоиков выступает в качестве такого» естественного закона», который имеет в то же время божественный характер и смысл.
В начале гражданского общежития лежит, по мысли стоиков, натуральное влечение людей друг к другу, их природная связь между собой. государство, следственно, выдвигается как естественное объединение, а ненатуральное, условное, договорное образование.
Полибий изображает как естественный процесс, совершающийся по «закону природы». Всего имеется шесть главных форм государства, какие в порядке их естественного возникновения и смены берут следующее место в рамках полного их цикла: царство, тирания, аристократия, олигархия, демократия, охлократия. Обычаи и законы характеризуются Плебеем в качестве двух основных начал, присущих каждому государству. Он подчёркивал взаимосвязь и соответствие между добрыми обычаями и законами, хорошими нравами людей и правильным приспособлением их государственной жизни. Мы видим, что уже в Древней Греции были созданы социально-политические теории, какие во многом предопределили дальнейшее формирование социально-политической мысли. Древнегреческие мыслители были первооткрывателями в несметных областях человеческого познания. Поэтому можно говорить не только о вкладе древних греков в историю философской, политической и правовой мысли, но и о произведении ими фундамента и формулировании отправных идей и концепций в различных сферах теории и практики. Развитие капитализма и его политико-правовых учреждений во второй половине XIX в. вызвало расширение программно-оценочной части буржуазных политико-правовых доктрин, пополнение их идеями парламентаризма, законности (толкуемой как «связанность государства правом»), партийной системы, проблемой оценки профсоюзных организаций, а также «положительных обязанностей государства». Обострение классовых антагонизмов, организованность рабочего хода обусловили увеличение идеологических функций буржуазных политико-правовых доктрин: ими усваиваются те положения политэкономии, социологии, психологии и других наук, какие могли быть применять для поддержания авторитета представительного государства и современного права, для изображения их как выразителей всеобщих интересов, важного итога развития человеческой культуры. Теоретический вакуум, образовавшийся после отказа от рационализма революционной эпохи, заполнялся позитивистскими, социологическими, психологическими, неокантианскими и иными идеями философии; отсюда - разнообразие политико-правовых доктрин второй половины XIX в. Именно в то время складывались столь ярко выраженный в XX в.
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Баркалов В.Я. История политических учений Древнего мира: Методическое пособие. – Барнаул: ИГ "Си-пресс", 2012. – 40 с. |
http://window.edu.ru/resource/ |
2 |
Мачин И. Ф. История политических и правовых учений: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007. –208 с. |
http://lawcanal.ru/html.acti. |
3 |
Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] / Администрация Президента РФ. – Москва, 2001. – Режим доступа: |
www.president.kremlin.ru |
Информация о работе Основные этапы истории политических и правовых учений