Основные направления, принципы формирования молодежной политики на Федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к моло¬дежи.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по Сгму.docx

— 58.23 Кб (Скачать файл)

Целями молодежной политики являются:

- содействие социальному  становлению, культурному, духовному  и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив, программ и проектов;

  -недопущение дискриминации молодых граждан; 

- создание условий для  наиболее полного участия молодежи  в социально - экономической, политической  и культурной жизни общества;

- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

- воспитание гражданственности, уважения прав человека, любви  к своей Родине. 

- создание условий для  наиболее полного участия молодежи  в социально - экономической, политической  и культурной жизни общества;

- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

- воспитание гражданственности, уважения прав человека, любви  к своей Родине.

 

2.4.Разграничение компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах молодежной политики.[9]

     1. К ведению органов государственной власти области относятся:

     - установление основ и приоритетов молодежной политики во Владимирской области в соответствии с государственной молодежной политикой;      

- правовое регулирование  отношений в вопросах молодежной  политики в пределах компетенции  субъекта Российской Федерации;     

- разработка, финансирование  и реализация областных комплексных  и целей;     

- создание подразделения  администрации области, осуществляющего  молодежную политику;

- установление нормативов  финансирования молодежной политики  и формирование областного бюджета  в части расходов на реализацию  молодежной политики; 

- ведение реестра молодежных  и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;  

- ведение реестра молодежных  коммерческих организаций;

- определение условий, нормы  и порядка квотирования рабочих  мест для молодых граждан на  унитарных государственных предприятиях  и предприятиях с долей государственной  собственности в уставном капитале;

2. В совместном  ведении государственной власти  области и органов местного  самоуправления находятся:

 - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников молодежной сферы; 

- поддержка молодежных  и детских общественных объединений  и их информирование о реализации  молодежной политики; 

- государственная поддержка  организаций, участвующих в реализации  молодежной политики, независимо  от их форм собственности;

 - развитие международного молодежного сотрудничества;

- организация отдыха и оздоровления молодежи, развитие внутрироссийского туризма; 

- информационное обеспечение  реализации молодежной политики;   

- организация проведения  научных исследований по проблемам  молодежи, а также экспертизы  проектов и программ по вопросам  молодежной политики;

- координация деятельности  учреждений и организаций, осуществляющих  работу по реализации молодежной  политики;

- создание учреждений  и организаций, оказывающих социальные  услуги молодежи; 

- организация и проведение  аттестации работников молодежной  сферы. 
 3. К ведению органов местного самоуправления относятся: 
- установление приоритетов молодежной политики в муниципальных     образованиях с учетом приоритетов, установленных органами государственной власти области;

- подготовка и принятие  нормативно - правовых актов, регулирующих  молодежную политику в муниципальном  образовании, в соответствии с  законодательством Российской Федерации, настоящим законом и Уставами муниципальных образований;

- установление нормативов  финансирования молодежной политики в муниципальном образовании 

- создание органа или  подразделения исполнительного  органа местного самоуправления, осуществляющего молодежную политику  на территории муниципального  образования; 

- разработка и реализация  муниципальных программ молодежной  политики; 

- определение условий, норм  и порядка квотирования рабочих  мест для молодых граждан на  унитарных муниципальных предприятиях  и предприятиях с долей муниципальной  собственности в уставном капитале. 
      К ведению органов местного самоуправления могут относиться другие вопросы формирования и реализации молодежной политики за исключением вопросов отнесенных п.1 настоящей статьи, к ведению органов государственной власти области.[11]

Согласно статье 5 общего положения о молодежной политике во Владимирской области

1. Молодые граждане области  обладают всей полнотой социально - экономических, политических, личных  прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.  

2. Соблюдение прав молодых  граждан обеспечивается посредством: 
- недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;

- информирования молодых  граждан о молодежной политике;

- представления молодых  гражданам и юридическим лицам, ведущим работу с молодежью, возможности  участия в формировании и реализации  молодежной политики

 

2.5. Эффективность молодежной политики

Молодежную политику можно и нужно рассматривать в широком плане: как единство государственной и общественной молодежных политик; как часть (направление) социальной политики государства и гражданского общества. При таком подходе общий смысл молодежной политики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы создать в обществе условия и стимулы для жизнедеятельности новых поколений, которые способствовали бы проявлению, развитию и реализации задатков, способностей и талантов молодых людей в целях социально-экономического и политического прогресса российского общества.

Взгляд на эффективность молодежной политики также должен быть широким. Эффективность социальной политики определяется как способность всех сфер (экономика, политика, культура и т. п.) общества и государства улучшать благосостояние народа, устранение из его национальной природы и характера отрицательных черт, упрочение лучших существующих, формирование и развитие новых добродетельных свойств и качеств. Смысл молодежной политики в таком случае можно видеть во всестороннем улучшении «породы» нации, взятой в демографическом, физическом, духовном, культурном, морально-нравственном и других аспектах. Эффективность молодежной политики в более узком смысле можно понимать как отношение финансовых затрат к организационным усилиям, обусловившим получение того или иного результата; как уровень соответствия результатов деятельности поставленным задачам. Здесь возникает задача определиться с показателями, позволяющим определить и измерить такое соответствие. 

        Единого определения социальных индикаторов, показателей и критериев молодежной политики не существует, хотя они необходимы для того, чтобы определить социальное положение молодежи в общей массе населения, выявить определяющие тенденции в ее развитии, оценить эффективность усилий, направленных на улучшение ее здоровья, материального обеспечения, образования, воспитания и другие. 

        Некоторые социальные программы непосредственно измеримы (например, преступность, наркомания и т. п.), и отбор показателей и количественных критериев, определяющих эффективность предпринимаемых мер, не является проблемой. В то же время существуют общественные процессы (духовное развитие и т. п.), которые не могут быть оценены количественно, результативность усилий на этом направлении практически измерить невозможно, и приходится прибегать к косвенным определениям.[5.c 84] 

       На федеральном уровне необходимо, прежде всего, учитывать следующие моменты. 

  1. Необходимость единого понятия «молодежь» в целом для России.  

  2. Наличие концепции молодежи (возрастные границы, социологическая характеристика, динамика структурных изменений молодежи в процессе развития с учетом конкретных временных фаз и т. д.). 

 3. Наличие демографической статистики и знание демографических тенденций. 

  4. Уровень развития системы обязательного образования 

  5. Благосостояние молодежи.  

  6. Экономическая роль молодежи в обществе.

   7. Положение молодежи в органах федерального, регионального и местного управления. 

 8. Участие молодежи в деятельности политических партий и молодежных организацию.

   9. Молодежь в науке. 

10. Участие молодежи в  массовом спорте 

11. Движение молодежи за  мир, масштабы и размах движения, характеристика категорий молодежи, вовлеченных в движение за  мир, цели и политическое содержание  основных акций и кампаний  в движении молодежи за мир, программы и акции солидарности молодежи, формы выражения солидарности, борьба молодежи за мир и средства массовой информации.  

       Взгляд на молодежь как на объект воздействия со стороны государства и общества требует ясных представлений о правах молодежи, возрастном избирательном цензе для молодежи; о законах и нормативных документах в области образования, охраны труда, здравоохранения, охраны материнства, обеспечения других социальных прав молодежи; нормативных документах, регулирующих отношения между государственными органами и общественными молодежными организациями, уголовном законодательстве в области молодежи, перспективах в области законодательства в интересах молодежи. 

       Необходима внятная характеристика государственных органов и учреждений, занимающихся разработкой политики в области молодежи, обеспечением функционирования служб и учреждений для молодежи и с участием молодежи, наличие специальных программ и мероприятий государственных и общественных органов по обеспечению занятости молодежи, ликвидации безработицы, охраны труда, программ в области образования и профессионального обучения, специальных программ для сельской и городской молодежи, мероприятий по улучшению положения маргинальных групп, программ в области здравоохранения молодежи, условий социального страхования, страховых сумм, профессиональных болезней, мероприятий по охране здоровья молодых матерей, наличия системы детских дошкольных учреждений, санаториев и домов отдыха для молодежи, спортивно-оздоровительных мероприятий, программ по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, курением среди молодежи и подростков.  

       Эффективность молодежной политики прямо пропорциональна объемам финансирования всех видов деятельности в интересах молодежи, как на государственном, так и на общественном уровнях.[3.c 92]

 

Глава 3.Основные проблемы молодежной политики, молодого поколения и пути их решения.

 

3.1.Проблемы молодежной политики и пути их решения

Мы рассмотрели концепцию молодежной политики, и исходя из этого мы можем выявить несколько значимых проблем.

Первая проблема заключается в том, что после окончания вуза или иного учебного учреждения идет нехватка рабочих мест по специальности молодых специалистов, и эту проблему стоит решать на общегосударственном уровне.

Решение этой проблемы: после окончания ВУЗа государство должно предложить молодому специалисту несколько, или хотя бы одно рабочее место по специальности на год или несколько лет, и не обязательно вблизи его местожительства, чтобы он набирался необходимых навыков по профессии и получал рабочий стаж, без которого он может не найти места работы(такая система распределения существовала в Советском Союзе и была очень эффективна).

Вторая проблема заключается в здравоохранении молодежи.

Решение этой проблемы: необходимо хотя бы один раз в году проводить полное добровольное медицинское обследование граждан возрастом до 30 лет, а школьников и студентов обследовать на принудительной основе. Это должно помочь выявлению различных заболеваний на ранних этапах и своевременному лечению их. Для тех граждан, кто хорошо учится и работает, государство могло бы выделять путевки на оздоровительные курорты или санатории(например тем у кого проблемы с опорно-двигательной системы выделять путёвки в ортопедические санатории).

Третья проблема заключается в неэффективной социализации молодежи находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Решение этой проблемы: государство должно выделять денежные средства, и как то помочь той молодежи которая находиться на обучении в вузах, и предоставление для них бюджетных мест, и разных льгот.

Четвертая проблема заключается в обеспечении жильем молодых семей.

Решение проблемы: государство должно предоставлять молодым семьям хотя бы временное жилье, так как в нашей России купить жилье очень проблематично, и очень дорого.

 

3.2 Проблемы молодого поколения

Молодое поколение сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной. У наших отцов и матерей было то, чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания. Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет. Современная молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта. Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась в течение десятилетия, говорит им о бессилии. Что есть люди, которые все решают: кто, куда и зачем. Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая часть, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И, похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.

Информация о работе Основные направления, принципы формирования молодежной политики на Федеральном уровне