Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:35, доклад
В работе отмечены наиболее важные аспекты рассматриваемой темы:
- особый резерв финансирования МВД России, с учетом специфики работы и поставленных задач;
- в сфере управленческой деятельности - разграничение компетенции между криминальной милицией и ООП;
- деятельность правоохранительных органов по международному сотрудничеству, в целях наиболее эффективного обеспечения госбезопасности..
Вступительная часть
1. Органы внутренних дел в 80-е года 20-го века.
Заключительная часть
Министерство Внутренних Дел
Краснодарский университет
Кафедра Психологии
РЕФЕРАТ
«Основные тенденции развития ОВД России в 80-е 90-е годы»
431 Учебной группы
Краснодар 2013
План
Вступительная часть
1. Органы внутренних дел в 80-е года 20-го века.
Заключительная часть
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Баранов П.П., Макеев В.В., Назаров
В.А. Календарь-справочник
Борисов А.В., Дугин А.Н., Малыгин А.Я. и др. Полиция и милиция России: страницы истории. — М., 1995.
Биленко СВ., Максименко Н.П. Этапы развития советской милиции. — М., 1972.
История советской милиции / Под ред. Н.А.Щелокова. - Т. 1-2.- М., 1977.
Советская милиция: История и современность: 1917 -1987 гг. - М., 1987.
Актуальные проблемы истории советской милиции. — Минск, 1991.
Деятельность органов
Органы и войска МВД России: Краткий исторический очерк. - М. 1996.
Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВДРоссии // Милиция. - 1996. - № 6.
Министерство внутренних дел России: задачи, функции, структура:Монография / Г.Д. Долженкова, В.И. Полубинский. - М.: ВНИИ МВД России, 2002.
Глушаченко СБ., Гундарин О.Т., Гутман М.Ю. и др. История органов внутренних дел. Учебное пособие в схемах и таблицах. / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб., 2001.
Вступительная часть.
Актуальность рассматриваемой
темы «Основные тенденции
Можно сказать, что это
переломный период, не только
для правоохранительных
Данные процессы связаны с глубокими изменениями в стране, что приводит к ослаблению устоявшемуся общественному порядку. На фоне этого встает острая необходимость усиление роли ОВД во внутригосударственной политике. Это сопровождается постоянными изменениями в системе правоохранительных органов. Также, характерной чертой данного периода является изменение нормативно-правовой основы организации и деятельности ОВД. Особое внимание заслуживает вопрос статуса органов внутренних дел, после реформирования государственного аппарата.
Органы внутренних дел в 80-е годы 20-го века.
Процесс суверенизации
Кардинальный противоречивый
характер происходящих
Обусловленная глубоким
Назначение в декабре 1982 г. В.В.Федорчука, человека военной закалки, жесткого и принципиального, на пост министра внутренних дел преследовало, несомненно, одну цель: навести жесткий порядок в рядах милиции. В помощь новому министру В.В.Федорчуку направили 150 сотрудников КГБ. Следствием упорной работы по чистке кадров стали следующие результаты: в Казахстане в 1980-1983 гг. народными судами к ответственности привлечены 135 милиционеров, в Свердловской области - 121. Ликвидировались ряд подразделений МВД (После проведения Коллегии, где критиковалась работа МВД, буквально в одночасье было ликвидировано все, что за 16 лет нахождения на посту министра Щелоков сумел построить: разогнали службу профилактики правонарушений, закрыли организационно-методический центр по передовому опыту, научный центр исследования проблем управления в ОВД, ВНИИ безопасности дорожного движения и др.
Новый министр был отнюдь
не злодеем, он всерьез считал,
что можно с одного наскока
переделать созданное
Данные меры направлялись
на улучшение качества
Было заведено уголовное дело2 на заместителя начальника УВД Московской области П.Сухова, который, будучи начальником ОБХСС Подмосковья, провел грандиозные "золотые" операции на ювелирном заводе в Бронницах, на фарфоровом заводе в Ликино-Дулево, Караганде, откуда оперативники привезли 32 кг золота, и добывать его пришлось со стрельбой.
В начале 1980-х гг. борьба с хозяйственными преступлениями, спекуляцией практически начинает занимать первое место в деятельности милиции. С 1983 г. милиция, выполняя правительственный заказ, сосредоточила свои усилия на борьбе с торговой мафией, так называемой беловоротничковой преступностью. Аппараты БХСС перестроили свою работу по линейно-отраслевому принципу, их личный состав был укреплен кадрами. К сожалению, переоснащение - техническое и теоретическое - органов борьбы с преступностью отставало от практической потребности. Накануне 80-х г. произошло сращивание хозяйственной преступности с профессиональной (в Кисловодске был заключен союз "воров в законе" и "цеховиков"). Таким образом, отечественная мафия сделала еще один шаг в сторону своего будущего величия. По оценкам западных специалистов, доля черного рынка в экономике Советского Союза на рубеже 80-х гг. составляла от 4 до 8 млрд. долларов. Но в то время как организованная преступность в стране крепла, за простое упоминание о ней можно было лишиться должности.
В 1986-1987 гг. независимо друг
от друга три группы ученых
(ВНИИ МВД СССР, ВНИИ Прокуратуры
СССР и Омской высшей школы
милиции)3 пришли к одному выводу:
в стране сложилась ситуация
организованной преступности. Впервые
заговорили о создании
Появляется необходимость в
узкой специализации
Несомненно выделяют периоды, когда власти добивались весомых результатов в борьбе с преступностью. Например, во время подготовки и проведения Московской Олимпиады. По официальным данным, в это время было конфисковано в Москве и области большое количество незаконно хранившегося оружия, задержано 1262 преступника. При службе безопасности создается лаборатория, занявшаяся изучением взрывчатых веществ. Количество грабежей в Москве сократилось на 43 %, краж личного имущества почти на 30%, случаев нанесения тяжких телесных повреждений - на 34%. Ни одного серьезного ЧП не произошло в Москве за все 14 дней Олимпиады. В 1984-1985 гг. активизировали борьбу с уголовной преступностью: проведены довольно успешные операции, арестованы "маньяки", поиски которых велись давно, - Михасевич, Кулик и др.
Отдельным направлением
Январский Пленум ЦК КПСС 1987 г. признал, что искривления в кадровой политике в органах внутренних дел в начале 1980-х гг. нанесли значительный вред и только способствовали разложению и перерождению определенной части кадров. Тот факт, что накануне 70-летия советской милиции МВД СССР в качестве одной из первоочередных задач выдвинуло "формирование ядра профессионалов", сам по себе означает признание несостоятельности большей части предпринимавшихся ранее мер.
На основании вышесказанного можно
сделать вывод, что следствием непрофессиональной
деятельности в органах МВД и
непродуманная либерализация
к не урегулированным
к практической утрате
к сохраняющейся на
Заключение
В настоящее время Россия переживает нелегкое время и в этих условиях Министерство Внутренних Дел России осуществляет поиск того, как путем наименьших финансовых и других материальных затрат оптимизировать процесс оперативно – служебной деятельности, повысить управляемость милиции, системы органов внутренних дел и внутренних войск в целом, и на этой основе добиться положительных результатов в борьбе с преступностью и в обеспечении общественной безопасности.
В заключении так же
- особый резерв финансирования МВД России, с учетом специфики работы и поставленных задач;
- в сфере управленческой
- деятельность
Реорганизация и
Совершенствование правового
обеспечения деятельности
Так же, отметим, что особенности
государственного
Информация о работе Основные тенденции развития ОВД России в 80-е 90-е годы