Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:15, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении государственного регулирования ВЭД.
Задачи:
- определить понятие, изучить цели, принципы государственного регулирования ВЭД;
Рассмотреть правовые основы и участников регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
- изучить методы государственного регулирования ВЭД;
- рассмотреть особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
Введение…………………..………………………………………………………3
1. Понятие, цели, принципы государственного регулирования ВЭД…………4
2. Правовые основы и участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России………………………………………………………...….6
3. Методы государственного регулирования ВЭД……………………...……...8
4. Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России……………………………..…14
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………..…………………………………
1. Понятие, цели, принципы
государственного
2. Правовые основы и участники
регулирования внешнеэкономической деятельности
в России………………………………………………………...
3. Методы государственного регулирования ВЭД……………………...……...8
4. Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России……………………………..…14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах.
Рыночной системе хозяйства
в принципе больше соответствуют
экономические инструменты
В условиях рыночной экономики
внешнеэкономическая
Следовательно, воздействие
на внешнеэкономическую
Поэтому изучение государственного
регулирования ВЭД в
Цель работы состоит в изучении государственного регулирования ВЭД.
Задачи:
- определить понятие, изучить цели, принципы государственного регулирования ВЭД;
Рассмотреть правовые основы
и участников регулирования
- изучить методы
- рассмотреть особенности
и проблемы государственного
регулирования
1 ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
Система государственного регулирования
внешнеэкономической
- законодательно-правовую базу регулирования;
- институционно-организационную структуру регулирования;
- государственное
- квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
- сертификацию импортных товаров;
- регистрацию некоторых экспортных контрактов;
- обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
- таможенное регулирование;
- валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
- использование
- содействие повышению
производительности труда и
- создание условий доступа
российских предпринимателей
- защита национальных
внешнеэкономических интересов,
- создание и поддержание
благоприятного международного
режима во взаимоотношениях с
различными государствами и
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях рыночной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
- единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
- единство системы
- перенос центра тяжести
регулирования ВЭД с
- четкое разграничение
прав и ответственности
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И УЧАСТНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
Правовое регулирование
внешнеэкономической
Эта совокупность представлена
национальным законодательством по
внешнеэкономической
Большое значение в регулировании
внешнеэкономической
Органом законодательной
власти в РФ является Федеральное
Собрание. Федеральное Собрание издаёт
законы, в том числе и регулирующие
сферу внешнеэкономической
К органам судебной власти в РФ относятся Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, суды и судьи различной инстанции. В сфере внешнеэкономической деятельностью судебная власть обязана защищать интересы всех субъектов внешнеэкономической деятельности, вне зависимости от их национальной принадлежности.
Однако наиболее значимую
роль в регулировании
3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Баранов Д.Е. выделяет следующие
методы государственного регулирования
внешнеэкономической
-таможенно-тарифное регулирование;
-нетарифное регулирование;
-запреты и ограничения
внешней торговли услугами и
интеллектуальной
-меры экономического
и административного характера,
Таможенный тариф –
это систематизированный
Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
Таможенные пошлины делятся по способу взимания на адвалорные, специфические и комбинированные.
Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости).
Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая в зависимости от количества товара (например, 10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.
Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).
По объекту обложения таможенные пошлины делятся на импортные, экспортные и транзитные.
По характеру таможенные пошлины делятся на сезонные, антидемпинговые и компенсационные.
Основные функции таможенных
пошлин – это протекционистская,
фискальная и балансировочная. Протекционистская
функция связана с повышением
цены импортного товара на внутреннем
рынке за счёт взимания пошлины, что
делает его менее конкурентоспособным,
и соответственно защищает национальных
товаропроизводителей. Взимание таможенных
пошлин с импортных товаров
Другая категория методов
регулирования
а) Финансовые способы ограничения, заложенные в механизме платежей в виде различных прямых и косвенных сборов, покрывающих государственные затраты, связанные с решением организационно-экономических проблем за счет иностранных поставщиков. Рассмотрим некоторые виды финансовых способов ограничений:
1) Скользящие сборы – это дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания мировых рыночных цен в основном на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения их с внутренними ценами. Пограничный налоговый режим предполагает взимание сборов в момент перемещения внешнеторговых грузов через таможенную границу и таможенного оформления;
2) Внутренние (уравнительные) налоги и сборы - эквивалентны косвенным налогам и сборам (НДС, акцизы), взимаются с товаров на внутреннем рынке страны-импортера; это также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют внутренний эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные сборы).
3) Дополнительные сборы – сборы, взимаемые с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем не имеющих внутреннего аналога и предназначенных для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей (налог на переводы за рубеж иностранной валюты, гербовый сбор, статистический налог);
4) Импортные депозиты – это требования предварительной оплаты стоимости импорта и уплаты импортных налогов в форме открытия предварительных импортных депозитов, уплаты наличных средств, предварительной уплаты таможенных пошлин (официальные ограничения на накопление иностранной валюты путем получения различного рода разрешений на проведение валютных операций внутри страны; отсрочки платежей и очередность на уплату налогов и пошлин в рамках установленных минимально допустимых сроков с момента доставки товара на таможенную территорию страны-импортера до момента завершения импортных расчетов);
б) Экспортная субсидия или субсидия на производство:
1) Экспортная субсидия – это дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке. Предоставление экспортных субсидий есть способ государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Экспортное субсидирование возможно в форме прямого финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и экспортного производства, а также путем предоставления благоприятных кредитов.
2) Внутренняя субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.
3) Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже, несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.