Особенности организации арбитражных судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Важнейшее предназначение правоохранительных органов - обеспечение в демократическом обществе режима законности - неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи.

Содержание работы

Введение 2
1 Понятие и признаки правоохранительных органов 3
2 Система правоохранительных органов В РФ 7
3 Взаимодействие правоохранительных органов с 10
другими органамИ 10
4 Нормативная база деятельности 11
правоохранительных органов 11
Заключение 14
Литература 15

Файлы: 1 файл

Особ организ арбитражных судов РФ.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

4 Нормативная база деятельности

   правоохранительных органов

 

Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.

Нормативным правовым актом  высшей юридической силы является Конституция.Конституция – основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юридической базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены (конкретизированы, детализированы) в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. п.

Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.

Основная роль в регламентации  деятельности правоохранительных органов принадлежитфедеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Следующую группу нормативных  актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.

К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.

Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.

Постановления Правительства  РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Ведомственные нормативные  акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.

Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России.

Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются  на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.

 

Заключение

 

Правоохранительная деятельность представляет собой предусмотренные нормативными правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства в целом, а также на обеспечение законности и правопорядка. Правоохрана представляет одну из главных объективно обусловленных функций государства, выступающего в роли субъекта управления, организующего жизнедеятельность общества, успешность которого возможна только в условиях обеспеченности должного правопорядка. С этих позиций правоохранительная деятельность государства, как субъекта управления представляет функцию социального управления. Организация этой функции выполняется государством посредством создания правоохранительной системы, включающей соответствующие правоохранительные органы, одним из которых являются органы внутренних дел, а также обеспечением необходимых условий для деятельности общественных организаций и иных субъектов, включенных в правоохранительный процесс. Эти органы именуются правоохранительными, т. е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России. Эффективность организации правоохранительной деятельности определяется соответствием ее содержания своему объективному назначению, которое состоит в защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых обществом и государством материальных и духовных ценностей от противоправных посягательств и их предупреждении.

 

 

 

 

5.Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная  система государства: Теоретико-методологические  основания исследования / Ч.Н. Ахмедов. - СПб. : Астерион, 2008. - 139 с.

6.Буганова М.А. Проблемы  формирования правоохранительной  системы в современном российском обществе / М.А. Буганова. - М., 2007. - 98 с.

7.Вандышев В.В. О системе  правоохранительных органов в  Российской Федерации // Сб. тр. СПБ. юрид. акад. - 2005.

8.Гавриленко А.А. Понятие  и система правоохранительных  органов // Сиб. юрид. вестн. - 2009. - № 1 (44). - (Право и правосудие).

9.Гавриленко А.А. Система  правоохранительных органов: понятие  и элементы, // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. - Иркутск: Изд. Иркут, гос. ун-та, 2009.

10.Галузо В.Н. Система  правоохранительных органов России: учебник / В.Н. Галузо. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 287 с.

11.Головко А.А. Обеспечение  субъективных прав и свобод  в правоохранительной деятельности // Право и гос-во: теория и практика. - 2009. - № 4. - (Права и свободы человека и гражданина).

12.Городецкий П. Теоретические  проблемы формирования системы  правоохранительных органов в  Российской Федерации // Право  и жизнь. - 1999.

13.Динамика современной  правовой жизни: сб. науч. ст. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2008. - Вып. 10.

14.Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.

15.Мирзоев Г.Б. Правоохранительная  деятельность государства и вопросы общественного контроля / Г.Б. Мирзоев. - М.: Юрлитинформ, 2007 - 373 с.

16.Моршинин В.А. Понятие  и система правоохранительных  органов Российской Федерации  // Правовое регулирование и защита  интересов собственности. - Омск: ВШМ МВД России, 1995.

17.Наздратенко Е. Единая  судебная система//Российская юстиция,1998, № 11.

18. Нижник. Н.С. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов / Нижник Н.С., Ахмедов С.Н. // История гос-ва и права. - 2008. - № 9. - (Актуальные проблемы теории и истории государства и права)..

19.Правоохранительные органы  и правоохранительная деятельность : учеб, для студентов высш. учеб. заведений / [Г.Б. Мирзоев и др.] ; под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. - 463 с.

20.Правоохранительная система  (вопросы теории) / под ред. Э.А.  Чиркина. - М. : Юрид. лит., 1991. - 205 с.

21.Судебная и правоохранительная  системы : учеб. метод. пособие / отв. ред. А.Ф. Соколов. - Саратов, 2000. - 415 с.

22.Правоохранительные органы  Российской Федерации: Сб. нормативных актов. - М.: Юрайт, 2000.

23.Судоустройство и правоохранительные  органы Российской Федерации. Уч. /под ред. В.И. Швецова. М., 1997.

24.Учебник. Правоохранительные  органы Российской Федерации,  под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009.

25.Учебное пособие. Правоохранительные  органы и правоохранительная деятельность, под ред. к.ю.н. В.А. Галкова. Белгород, 2001.

26.Эбзеев Б.С. Конституция  и правовое государство. М., 1997.


Информация о работе Особенности организации арбитражных судов