Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:22, контрольная работа
Важнейшее предназначение правоохранительных органов - обеспечение в демократическом обществе режима законности - неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи.
Введение 2
1 Понятие и признаки правоохранительных органов 3
2 Система правоохранительных органов В РФ 7
3 Взаимодействие правоохранительных органов с 10
другими органамИ 10
4 Нормативная база деятельности 11
правоохранительных органов 11
Заключение 14
Литература 15
4 Нормативная база деятельности
правоохранительных органов
Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.
Нормативным правовым актом
высшей юридической силы является Конституция.Конституц
Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.
Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежитфедеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.
К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.
Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.
Постановления Правительства РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.
Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России.
Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.
Заключение
Правоохранительная
5.Ахмедов Ч.Н.
6.Буганова М.А. Проблемы
формирования
7.Вандышев В.В. О системе правоохранительных органов в Российской Федерации // Сб. тр. СПБ. юрид. акад. - 2005.
8.Гавриленко А.А. Понятие и система правоохранительных органов // Сиб. юрид. вестн. - 2009. - № 1 (44). - (Право и правосудие).
9.Гавриленко А.А. Система
правоохранительных органов:
10.Галузо В.Н. Система
правоохранительных органов
11.Головко А.А. Обеспечение субъективных прав и свобод в правоохранительной деятельности // Право и гос-во: теория и практика. - 2009. - № 4. - (Права и свободы человека и гражданина).
12.Городецкий П.
13.Динамика современной правовой жизни: сб. науч. ст. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2008. - Вып. 10.
14.Ковалев М.А.
15.Мирзоев Г.Б.
16.Моршинин В.А. Понятие
и система правоохранительных
органов Российской Федерации
// Правовое регулирование и
17.Наздратенко Е. Единая
судебная система//Российская
18. Нижник. Н.С. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов / Нижник Н.С., Ахмедов С.Н. // История гос-ва и права. - 2008. - № 9. - (Актуальные проблемы теории и истории государства и права)..
19.Правоохранительные органы
и правоохранительная
20.Правоохранительная система (вопросы теории) / под ред. Э.А. Чиркина. - М. : Юрид. лит., 1991. - 205 с.
21.Судебная и
22.Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб. нормативных актов. - М.: Юрайт, 2000.
23.Судоустройство и
24.Учебник.
25.Учебное пособие.
26.Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М., 1997.
Информация о работе Особенности организации арбитражных судов