Особенности правового положения АО, утративших статус субъекта РФ в процессе образования новых субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 19:32, доклад

Описание работы

Федеральными целями этого процесса являются: упрощение управлением региона (следовательно, повышение управляемостью страной), повышение федерального контроля за субъектом, выравнивание уровня экономического развития субъектов, сокращение чиновничьего аппарата, необходимость решения проблемы сложносоставных субъектов.
Региональными целями являются: улучшение социальных условий для населения, создание единой инфраструктуры, территориальное, историческое, и культурное развитие регионов, развитие внутреннего бизнеса, привлечение инвестиций, концентрация природных, материальных, интеллектуальных ресурсов на единой территории и формирование общей системы управления.

Файлы: 1 файл

КП доклад.docx

— 22.74 Кб (Скачать файл)

Особенности правового положения АО, утративших статус субъекта РФ в процессе образования новых субъектов РФ.

Образование новых субъектов РФ – это политический и экономический процесс административного объединения двух и более граничащих между собой субъектов.

Цели укрупнения субъектов.

Федеральными целями этого процесса являются: упрощение управлением региона (следовательно, повышение управляемостью страной), повышение федерального контроля за субъектом, выравнивание уровня экономического развития субъектов, сокращение чиновничьего аппарата, необходимость решения проблемы сложносоставных субъектов.

Региональными целями являются: улучшение социальных условий для населения, создание единой инфраструктуры, территориальное, историческое, и культурное развитие регионов, развитие внутреннего бизнеса, привлечение инвестиций, концентрация природных, материальных, интеллектуальных ресурсов на единой территории и формирование общей системы управления.

На сегодняшний день состоялось 5 референдумов по объединению регионов России:

-За объединение в Пермский край 7 декабря 2003 года проголосовали жители Пермской области и Коми-Пермяцкого округа.

-17 апреля 2005 года - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского округов.

-23 октября 2005 года - Камчатской области и Корякского округа.

-16 апреля 2006 года - Иркутской области и Усть-Ордынского округа.

-11 марта 2007 – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

Все эти регионы представляли собой сложносоставные субъекты.

В процессе объединения регионов РФ 6 округов получили статус административно-территориальной единицы с особым статусом.

В действующем федеральном законодательстве не указываются ни основные параметры, по которым можно было бы определить цель создания административно-территориальных единиц с особым статусом, ни основные характерные черты таких территориальных единиц, ни основная идея создания территориальных единиц с особым статусом. 
Основные цели особого статуса указываются в уставе вновь образуемого субъекта, исходя из интересов субъекта, за которым признается такой статус.

Все созданные округа с особым статусом остались в своих границах, но уже в составе нового субъекта. 

 

 

Исполнительные и законодательные органы.

Государственная власть на территориях с особым статусом осуществляется органами государственной власти нового субъекта.

В структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта для координации деятельности округа с особым статусом образуется орган или должность по взаимодействию с территориальными органами на территории округа с особым статусом.

В Забайкальском Крае руководитель данного органа одновременно является заместителем председателя Правительства края.

Также Законодательное Собрание Забайкальского края на срок своих полномочий образует консультативно-совещательный орган – Собрание представителей Агинского Бурятского округа, обеспечивающий формирование предложений по защите законных интересов народов, проживающих на территории Агинского Бурятского округа, их прав на сохранение самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций.

В Камчатском Крае в целях обеспечения реализации на территории Корякского округа единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа и обеспечением прав и интересов коренных малочисленных народов, в структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края образуется исполнительный орган государственной власти Камчатского края по делам Корякского округа.

В Красноярском крае губернатор края определяет орган исполнительной власти края и (или) должностное лицо края, обеспечивающие взаимодействие с муниципальными образованиями, находящимися на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, и учет интересов данных муниципальных образований.

В Пермском Крае в структуре исполнительных органов государственной власти действует исполнительный орган государственной власти Пермского края - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края в его компетенцию входит:

а) создание условий для экономического и социального развития округа, повышения уровня жизни населения;

б) координация деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на территории округа;

в) координация взаимодействия органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа;

г) содействие реализации на территории округа федеральных и краевых целевых программ;

д) решение иных вопросов, связанных с особым статусом Коми-Пермяцкого округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Руководство Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа осуществляется главой Коми-Пермяцкого округа - министром Пермского края.

Глава Коми-Пермяцкого округа входит в состав Правительства Пермского края.

Финансирование таких органов осуществляется из бюджета нового субъекта.

В целях обеспечения представительства населения округа с особым статусом в Законодательном органе нового субъекта в соответствии с федеральным законодательством и Уставом субъекта на территории округа с особым статусом образуются избирательные округа (например, в Пермском крае 2 одномандатных избирательных округа в каждом из которых избирается по одному депутату. В Красноярском крае в каждом округе с особым статусом образуются двухмандатные избирательные округа по 2 депутата с каждого).

Уставы вновь образованных субъектов предусматривают административные центры у округов с особым статусом.

 

Культурные особенности.

Исполнительные органы государственной власти вновь образуемых субъектов разрабатывают и участвуют в реализации на территории округов с особым статусом федеральных, краевых целевых программ, по сохранению и развитию национальной культуры, языка, национальных видов спорта, народных промыслов и ремесел. 
Округам с особым статусом разрешено использовать свой национальный язык.

Так устав Забайкальского края устанавливает, что на территории Агинского Бурятского округа наряду с государственным языком может использоваться бурятский, гражданам разрешается получать и распространять информацию на бурятском языке через средства массовой информации.

То же самое закреплено и в иных уставах.

Округ с особым статусом может иметь символику, отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации находящихся на территории округа с особым статусом устанавливаются с учетом исторических и иных местных традиций, сложившихся в этом округе.

Суды.

Суды округов с особым статусом упраздняются с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов образованного субъекта.

Вывод: Автономные Округа утратившие статус субъекта, также утратили статус автономии, они не имеют своих уставов и законов, своих органов государственной власти и судов, вся деятельность округа с особым статусом регламентируется законами нового субъекта.

Результаты состоявшихся референдумов.

 

Регион 

Дата  

Явка  

"За"

Пермская область 

 

 

Коми-Пермяцкий АО 

7.12.03 

65,6% 

84%

7.12.03 

62,4% 

89,3%

Красноярский край 

 

 

Таймырский АО 

 

 

Эвенкийский АО

17.04.05 

50,3% 

92,4%

17.04.05

54,4% 

67%

17.04.05

70% 

79%

Камчатская область 

 

 

Корякский АО 

23.11.05 

55,5% 

85%

23.11.05 

76% 

89%

Иркутская область 

 

 

УОБАО 

16.04.06 

68,9% 

89,8%

16.04.06 

99,5%

97,8%

Читинская область

 

АБАО

  11.04.07

80,4%

90,92%

  11.04.07

89,92%

94% 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система публичной аргументации за и против объединения регионов

Аргументы ЗА 

Аргументы ПРОТИВ 

с точки зрения экономической целесообразности 

--в новом регионе начнется  бурный экономический рост за  счет  
- объединения ресурсной базы 
- возможности ее рационального использования (привлечение инвестиций) 
- уменьшение расходов на создание инфрастуктуры

--экономической целесообразности  в реформе АТД попросту не  существует: для экономической интеграции  границы не играют и не должны  играть роли

--улучшение положения  в экономически слабом регионе  связано не с объединением, а  с дополнительными финансовыми  вливаниями по случаю референдума

--необходимо устранить  диспропорции  регионов России, выровнять размеры и экономическое положение регионов   

--количество, размеры субъектов  в федеративном государстве может  быть любым

--экономическое неравенство  регионов – результат экономической  политики федерального центра

--выравнивая регионы по  статусу и экономическому потенциалу, федеральные власти могут "притушить" точки экономического роста

--чем больше регионов, тем разнообразнее страна

с точки зрения управления

--укрепление «вертикали  власти» 

--излишняя централизация  власти грозит в будущем появлением  центробежных сил

--существование сложносоставных  субъектов создает сложности  в управлении

--проблему можно было  решить юридическим путем

--упрощение структуры  управления

--управление крупными  регионами намного сложнее, чем  малыми

--увеличивается количество  муниципальных образований, в результате  чего снизится управляемость  внутри региона

--исторический опыт свидетельствует  о том, что попытки укрупнения  заканчивались неизбежным разукрупнением: система стремится вернуться  к оптимальному, естественному состоянию

--дефицит управленческих  кадров (для управления регионами) 

--аппарат укрупненного  региона окажется менее мобильным

--сокращение чиновничьего  аппарата 

--чиновники «расформированного»  региона никуда не денутся, а  будут внедрены во вновь сформированные  структуры


 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации
  2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 25 марта 2004 г.

N 1-ФКЗ «Об образовании в составе  Российской Федерации нового  субъекта Российской Федерации  в результате объединения Пермской  области и Коми-Пермяцкого автономного  округа»

  1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»
  2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ г. Москва «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа»
  3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа»
  4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа»
  5. Устав Пермского края от 19 апреля 2007 года
  6. Устав Красноярского края от 5 июня 2008 года
  7. Устав Камчатского края от 14 ноября 2008 года
  8. Устав Забайкальского края от 11 февраля 2009 года
  9. Устав Иркутской области от 15 апреля 2009 года

 


Информация о работе Особенности правового положения АО, утративших статус субъекта РФ в процессе образования новых субъектов РФ