Отчет по практике в ПДН ОМВД России по Бугульминскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 08:04, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения производственной практики ИПДН поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. Организовывала собственную деятельность, выбирала типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Использовала информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а так же правильно строила отношения с кураторами практики, различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………... 3-4
2. Система органов внутренних дел…………………………………………5
3. Организация полиции ………………………………………………….. 6-7
4. Цель прохождения производственной практики, объект , предмет и задачи производственной практики……………………………………………..8
5. Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних…………………………………………………………..9-14
6. Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому району…...15-18
7. Рефлексия своей деятельности в подразделении ПДН ОМВД России по Бугульминскому району…………………………………………………….19-21
8. Заключение…………………………………………………………….22-23
9. Список использованной литературы………………………………..…24
10. Приложения……………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Тургай.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

2. Выявление лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в совершение  преступления и (или) антиобщественных  действий или совершающих в  отношении несовершеннолетних другие  противоправные деяния, а также  родителей несовершеннолетних или  иных их законных представителей  и должностных лиц, не исполняющих  или ненадлежащим образом исполняющих  свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию  несовершеннолетних, и в установленном  порядке вносят предложения о  применении к ним мер, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах  своей компетенции меры по  выявлению несовершеннолетних, объявленных  в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства,  и в установленном порядке  направляют таких лиц в соответствующие  органы или учреждения системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних  либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном  порядке заявления и сообщения  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, общественно опасных  деяниях несовершеннолетних, не  достигших возраста, с которого  наступает уголовная ответственность,  а также о неисполнении или  ненадлежащем исполнении их родителями  или иными законными представителями  либо должностными лицами обязанностей  по воспитанию, обучению и (или)  содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке  материалов в отношении лиц,  указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального  Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», для рассмотрения  возможности их помещения в  центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке  материалов, необходимых для внесения  в суд предложений о применении  к несовершеннолетним, их родителям  или иным законным представителям  мер воздействия, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и (или) законодательством субъектов  Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные  инспекции предложения о применении  к несовершеннолетним, контроль  за поведением которых осуществляют  указанные учреждения, мер воздействия,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации и (или)  законодательством субъектов Российской  Федерации.

8. Информирование заинтересованные  органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных  действиях несовершеннолетних, о  причинах и об условиях, этому  способствующих.

9. Принятие участия в  установленном порядке в уведомлении  родителей или иных законных  представителей несовершеннолетних  о доставлении несовершеннолетних  в подразделения органов внутренних  дел в связи с их безнадзорностью,  беспризорностью, совершением ими  правонарушения или антиобщественных  действий.

Должностные лица подразделений  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке  посещать несовершеннолетних, проводить  беседы с ними, их родителями или  иными законными представителями  и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и  иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для  выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право  в установленном порядке:

–  доставлять в подразделения  органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или  антиобщественные действия, а также  безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

–  вносить в соответствующие  органы и учреждения предложения  о применении мер воздействия, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и (или) законодательством субъектов  Российской Федерации, в отношении  несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих  или ненадлежащим образом исполняющих  свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение  либо жестоко обращающихся с ними;

–  вносить в соответствующие  органы и учреждения предложения  об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие  органы и учреждения обязаны в  месячный срок со дня поступления  указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

–  принимать участие  в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях  и об антиобщественных действиях  несовершеннолетних, их родителей или  иных законных представителей;

–  вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или  иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Таким образом, мы изучили  характеристику деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому району. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия и  цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому    району.

Подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому   району полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

–  употребляющих наркотические  средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих  одурманивающие вещества.

–  совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного  взыскания.

–  совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

–  освобожденных от уголовной  ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление  несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

–  не подлежащих уголовной  ответственности в связи с  недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

–  не подлежащих уголовной  ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

–  обвиняемых или подозреваемых  в совершении преступлений, в отношении  которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под  стражу.

–  условно-досрочно освобожденных  от отбывания наказания, освобожденных  от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

–  получивших отсрочку отбывания  наказания.

–  освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся  из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они  в период пребывания в указанных  учреждениях допускали нарушения  режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

–  осужденных за совершение преступления небольшой или средней  тяжести и освобожденных судом  от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

–  осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

–  родителей или законных представителей несовершеннолетних, употребляющих  наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не исполняющих  своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение  либо жестоко обращающихся с ними.

- других несовершеннолетних, их родителей или законных  представителей при необходимости  предупреждения совершения ими  правонарушений и с согласия  начальника органа внутренних  дел или его заместителя.

Целью деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому   району является:

–  выявление лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или  совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также  родителей несовершеннолетних или  их законных представителей и должностных  лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности  по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном  порядке вносят предложения о  применении к ним мер, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации;

–  осуществление в  пределах своей компетенции мер  по выявлению несовершеннолетних, объявленных  в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

–  рассмотрение в установленном  порядке заявления и сообщения  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, общественно опасных  деяниях несовершеннолетних, не достигших  возраста, с которого наступает уголовная  ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями  либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

–  участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности  помещения в центры временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел следующих  лиц: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в  специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса  о помещении их в специальные  учебно-воспитательные учреждения закрытого  типа в случаях, когда на основании  постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВИНП  на срок до 30 суток при:

–  необходимости обеспечения  защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

–  необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяия;

–  отсутствии у несовершеннолетнего  места жительства, места пребывания;

–  злостном уклонении  несовершеннолетнего от явки в суд  либо от медицинского освидетельствования.

Таким образом, мы рассмотрели  полномочия и цели деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы  обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести  учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия своей  деятельности в подразделении ПДН  ОМВД России по Бугульминскому району.

Производственная практика проходила в подразделении ОМВД России по Бугульминскому   району. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Протокол – официальный  документ, в котором фиксируются  какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание)

Протокол может быть написан  от руки или изготовлен с помощью  технических средств.

В протоколе указываются:

1. место и дата производства  следственного действия, время его  начала и окончания с точностью  до минуты;

2. должность, фамилия и  инициалы лица, составившего протокол;

3. фамилия, имя и отчество  каждого лица, участвовавшего в  следственном действии, а в необходимых  случаях его адрес и другие  данные о его личности.

Информация о работе Отчет по практике в ПДН ОМВД России по Бугульминскому району