Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:51, реферат
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая, абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….4
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ………………………………….7
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ…………………………………..11
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ……13
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США………….20
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ И ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства. Парламент состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Делегаты обеих палат избираются на основе всеобщего избирательного права.
Право быть избранным в палату представителей наступает с 25 лет, а в палату советников - с 30 лет. Кандидаты в члены палаты представителей должны внести избирательный залог в размере 3 млн. йен. Залог не возвращается, если кандидат не набрал 1/5 части голосов от квоты в данном округе, которая определяется делением действительных в округе голосов на число причитающихся в нем мест. Кандидаты в члены палаты советников должны внести 2 млн. йен; сумма удваивается, если кандидаты выдвинуты списком.
Палата представителей
Для избрания палаты
Верхняя палата - палата советников избирается в количестве 252 депутатов сроком на 6 лет, причем через каждые три года 1/2 состава советников переизбирается. Сто пятьдесят два советника избираются от округов на базе префектур и в столице по той же системе, которая применяется для выборов в нижнюю палату с той только разницей, что получающий место кандидат должен набрать число голосов, равное или большее числа, получаемого от деления действительных голосов в округе на число причитающихся этому округу мест. Остальные 100 советников избираются по системе пропорционального представительства по партийным спискам в общенациональном избирательном округе.
Другими словами, вся палата
представителей и большая
Каждая из палат может
Каждая палата формирует два
вида комиссий - постоянные и специальные.
В настоящее время палата
В настоящее время в Японии,
как и в других развитых
государствах, парламентские комиссии
являются основным местом
Кабинет министров - так в Японии называется правительство. В его состав входит премьер-министр, 12 министров, возглавляющих соответствующие министерства и 8 государственных министров (министров без портфеля, являющихся главным образом советниками премьер-министра, им могут поручаться и другие функции). По конституции не менее 50% министров должны быть членами парламента. Фактически в состав кабинета очень редко включаются лица, не являющиеся депутатами.
Правительство формируется парламентом. Вначале из своих членов палаты избирают премьер-министра. Это избрание должно предшествовать всем прочим делам парламента. В случае разногласий между палатами по кандидатуре премьер-министра, или если палата советников в течение 10 дней не приняла решение о выдвижении, решение нижней палаты считается решением парламента. Избранный кандидат назначается императором на должность премьер-министра, по его указанию император назначает других министров.
Кабинет, в соответствии с конституцией, осуществляет исполнительную власть. Наряду с другими общими функциями управления кабинет наделен полномочиями по исполнению законов и ведению государственных дел, руководству внешней политикой, заключению международных договоров, руководству гражданской службой, составлением бюджета и внесением его на рассмотрение парламента, изданию правительственных указов.
Кабинет осуществляет свои
Премьер-министр как глава
Во главе каждого министерства
стоит министр и два
Японские министры, как правило, не являются специалистами и потому целиком зависят от компетентности своих подчиненных. В соответствии с поправкой, принятой в 1974 г. к закону о кабинете министров, министр может возглавлять более одного министерства или других ведомств, что делает ротацию министров более естественной и менее болезненной для конкретного министра. Реальным руководителем аппарата министерства является административный заместитель министра - профессиональный чиновник со специальным образованием. Министр - прежде всего представитель правящей партии, который в своей деятельности руководствуется чаще всего партийными интересами, тесно связан с одной из парламентских фракций и вынужден большую часть времени уделять не делам министерства, а решению партийных вопросов. Частая сменяемость не позволяла министрам как следует вникнуть в дела министерства. Деятельность министра может быть подвергнута проверке только со стороны премьер-министра, но такое вмешательство - отступление от общепринятых норм. Являясь депутатом, министр не должен забывать своих избирателей.
Министры несут коллективную
ответственность. Поэтому в
Парламент Японии является
Основным местом рассмотрения
и подготовки большинства
Заседания палат являются
Решения обычно принимаются
Депутаты обладают депутатской неприкосновенностью только на период сессии. Арестованные до открытия сессии по требованию соответствующей палаты должны освобождаться из заключения на время сессии.
Главной функцией японского
Законодательная инициатива
в отношении бюджета и
Все принятые законопроекты
Одним из важнейших внешнеполитических полномочий парламента является утверждение международных договоров, заключенных правительством.
Парламент также осуществляет
контрольные функции за
Обе палаты вправе производить
парламентские расследования.
После принятия конституции 194
Информация о работе Отличительные особенности президентской и парламентской форм правления