Парижкая конфенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 06:27, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотрение зарождения, сущности и путей международного регулирования охраны прав промышленной собственности. При этом задачами реферату будут:
определение понятия промышленной собственности и её объектов;
изучение понятия и форм международного сотрудничества в сфере промышленной собственности;
рассмотрение Парижской конвенции по охране промышленной собственности

Содержание работы

Введение
1. Понятие промышленной собственности.
2. Объекты правовой охраны в промышленной собственности
3. Понятие и формы международного сотрудничества в сфере охраны прав промышленной собственности
4. Парижская конвенция
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

парижская конвенция.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Виды промышленных образцов:

- объемные модели – представляют собой композицию, в основе которой лежит развитая трехмерная объемно-пространственная структура (форма), например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид кресла газетного киоска, телефонного аппарата и др.);

- плоскостные – характеризуются двухмерным линейно-цветографическим соотношением элементов и фактически не обладают объемом (конфигурация, орнамент, сочетания цветов), например, решения, определяющие внешний вид ковра, косынки, галстука, ткани и др.;

- комбинированные – характеризуются признаками, присущими как объемным, так и плоскостным образцам, например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид посуды, на которой выполнен рисунок; обуви, имеющей декор; строительной отделочной плитки и др.

Промышленному образцу предоставляется  правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применимым. Оригинальность состоит в отсутствии имитации известного. Оценка оригинальности промышленного образца заключается в выявлении среди общедоступных источников информации таких, которые содержат каждый в отдельности существенные признаки, отличающие промышленный образец от его ближайшего аналога, и в случае привнесения этих признаков в аналог позволяет сформировать зрительный образ, присущий промышленному образцу.

Не признается соответствующим  условию оригинальности промышленный образец, воплощенный в:

  • изделии, отличающемся от ближайшего аналога только признаками, включенными заявителем в перечень существенных признаков, для которых не подтверждено их влияние на указанные заявителем эстетические особенности этого изделия;
  • изделии, у которого по сравнению с известным изменены лишь размеры, увеличено количество элементов или изменен цвет;
  • изделии в виде отдельно взятого простейшего геометрического объема (призматического, сферического, конического и т.д.) или отдельно взятой простейшей геометрической фигуры;
  • изделии, являющемся уменьшенной или увеличенной копией реального объекта (например, игрушка, сувенир);
  • изделии, повторяющем форму, свойственную изделиям определенного назначения, но выполненном на другой технической основе (например, изделии из полимерного материала, имитирующем изделие традиционно выполняемое из дерева);
  • наборе изделий, составленном из известных порознь изделий, без изменения их внешнего вида.

Оценка промышленной применимости промышленного образца заключается  в установлении возможности многократного воспроизведения промышленного образца. Проверяется указание на назначение изделия, в котором воплощается заявленный промышленный образец. Проверяется возможность изготовления изделия без использования уникальных, либо не известных до даты приоритета промышленного образца и не раскрытых в заявке средств и методов.

Оценка новизны промышленного  образца заключается в выявлении  источника информации ставшего общедоступным, в котором могут содержаться сведения, раскрывающие совокупность существенных признаков, идентичных существенным признакам промышленного образца.

 

3. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО  СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ОХРАНЫ  ПРАВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Международное сотрудничество в сфере  защиты прав интеллектуальной и промышленной собственности в частности представляет собой организацию и координацию  действий государств в сфере охраны и защиты прав патентовладельцев  и авторов объектов интеллектуальной деятельности на международном уровне с целью унификации законодательства и облегчения процедур охраны и защиты в разных странах. Формами такого сотрудничества являются, как правило, договоры, конвенции и соглашения, подписываемые на международных конференциях. Они получают свои названия в соответствии с тем, в каком городе были подписаны.

В связи с ростом заявок на одни и те же изобретения в различных  странах, расширением масштабов  иностранного патентования возникла необходимость  углубления международного сотрудничества в этой области. По этой причине в 1970 году в Вашингтоне был заключен Договор о патентной кооперации (РСТ). СССР ратифицировал его в 1970 году. Задачей Договора является облегчение процедуры подачи заявок на охрану одной и той же разработки в разных странах и сокращение дублирования в работе патентных ведомств. РСТ устанавливает порядок подачи автором или правопреемником автора изобретения международной заявки на получение патента. Такой порядок уменьшает затраты на зарубежное патентование и делает его более оперативным. Предусмотрено создание специальных международных поисковых органов, которые производят документальный поиск по материалам заявок и организуют проведение экспертиз в национальных ведомствах стран, в которых подается заявка на патентование. Договором предусмотрено проведение и международных предварительных экспертиз.

Если универсальные международные  соглашения об охране промышленной собственности  еще только делают первые шаги по введению единого международного патента, то некоторые региональные договоры с успехом внедрили его в жизнь. Так, Мюнхенская конвенция о выдаче европейских патентов 1973 года не только установила такой патент, но и создала Европейское патентное ведомство для стран Общего рынка.

Международно-правовая защита товарных знаков кроме Парижской конвенции осуществляется также Мадридской конвенцией о международной регистрации товарных знаков 1891 года. СССР ратифицировал ее в 1976 году. В Конвенции предусмотрена охрана товарных знаков во всех странах-участницах без регистрации этого знака в каждой из них. В Женеве создано специальное Международное бюро по регистрации товарных знаков, в которое подается заявка на регистрацию.

Унификация правовых норм может  осуществляться и без заключения международного договора. Возможен путь, при котором совместными усилиями нескольких государств либо с помощью международной организации создается проект типового закона, который заинтересованные государства могут принять в качестве внутреннего законодательства. По этому пути идет, например, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), создавая типовые законы в сфере охраны промышленной собственности для развивающихся стран.

Пакет документов, связанных с созданием  Всемирной торговой организации (ВТО) на базе ГАТТ, включает в себя соглашение, специально посвященное интеллектуальной собственности, обозначаемое иногда аббревиатурой ТРИПС (по первым буквам названия по-английски), а иногда - АПИСТ (Аспекты прав интеллектуальной собственности, связанные с торговлей). Текст Соглашения охватывает вопросы, связанные с семью видами интеллектуальной собственности: авторским правом и смежными правами, товарными знаками, географическими указаниями, промышленными образцами, патентами, коммерческой тайной, а также контролем за антиконкурентной деятельностью. Такая структура явно нивелирует отличительный характер литературной и художественной собственности.

Цель соглашения АПИСТ (ТРИПС) заключается  в содействии развитию международной  торговли и создании для нее более  надежной правовой базы. В соответствии со статьей 3 Соглашения страны-участницы должны предоставить гражданам из других стран-участниц не меньший объем прав на объекты интеллектуальной собственности, чем тот, которым пользуются собственные граждане этого государства («национальный режим»). Статья 4 предписывает предоставлять гражданам любой из стран-участниц равные права в вопросах охраны интеллектуальной собственности («режим наибольшего благоприятствования» для иностранцев из других стран, участвующих в Соглашении). Уже к началу 1997 года Соглашения о ВТО и ТРИПС подписали около 100 стран.

 

4. ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

 

Парижская конвенция является наиболее многосторонним универсальным международным  соглашением в области охраны промышленной собственности.

В Конвенции не содержится единых правовых норм, касающихся охраны промышленной собственности в странах-участницах. Она исходит из того, что основные вопросы охраны объектов промышленной собственности регулируются исключительно внутренним законодательством государств-участников, тем самым участие в Конвенции не устраняет необходимости патентования этих объектов в других странах-участницах.

Универсальность Конвенции заключается  в том, что она предоставляет  присоединившимся к ней странам  полную свободу действий в отношении национальных законодательств по охране промышленной собственности, за исключением немногочисленных положений, которые в обязательном порядке должны соблюдаться странами-участниками. В наибольшей степени ее универсальность проявляется в создании льготных условий для получения охраны объектов промышленной собственности иностранцами.

20 марта 1883 г. одиннадцатью государствами  была подписана Парижская конвенция  по охране промышленной собственности,  основные положения которой действуют  по настоящее время. На 1 января 1990 г. членами парижского союза по охране промышленной собственности являются 100 государств.

Более чем за 100-летний период существования  парижской конвенции она неоднократно пересматривалась, и в ее текст  вносились изменения. В настоящее  время сохраняют правовое значения различия между ее последующими редакциями: Брюссельской (1900г.). Вашингтонской (1911г.). Гаагской (1925г.). Лондонской (1934г.). Лиссабонской (1958г.). Стокгольмской (1967г.). Каждая страна связана с другими условиями той редакции, которую она ратифицировала. СССР присоединился к Парижской конвенции в 1965г. и ратифицировал все редакции, действующие на этот период, а в последствии - и Стокгольмскую редакцию.

Подавляющее большинство стран  ратифицировало Стокгольмскую редакцию, но в некоторых еще действуют Лондонская и Лиссабонская редакции.

Конвенция открыта для всех государств. Присоединение к Конвенции влечет за собой признание ряда ее положений  и получение устанавливаемых  ею преимуществ.

Рассмотрим общие положения Парижской конвенции, относящиеся к охране промышленной собственности.

Одним из основополагающих принципов  Парижской конвенций является принцип  национального режима. Он означает, что иностранные граждане и фирмы  пользуются теми же правами, которые  национальный закон предоставляет в отношении охраны промышленной собственности отечественным заявителям. Такой же национальный режим должен быть предоставлен гражданам государств, не являющихся участниками Конвенции, но имеющим постоянное местожительства или "действительное серьезное" промышленной или торговое предприятие на территории одной из стран-участниц Конвенции.

Важнейшее преимущество, которое предоставляется  странам-участницам Конвенции – право приоритета (конвенционный приоритет). Оно предусматривает, что любой заявитель или его правопреемник, подавший правильно оформленную заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной стране, может в течение определенного срока истребовать охрану во всех остальных странах-участницах с сохранением приоритета первой заявки. Для патентов на изобретения и полезные модели этот срок равен 12 месяцам со дня подачи первоначальной заявки, для промышленных образцов и товарных знаков – 6 мес.

Правило о конвенционном приоритете позволяет заявителю оформить заявочную документацию для подачи ее в патентные ведомства стран-участниц без опасения в течение установленного срока утратить новизну предмета заявки, так как любые действия, совершаемые в период между датами подачи первой и более поздних заявок в пределах оговоренного срока, не лишают заявителя права на получение охранного документа по более поздней заявке.

Согласно конвенции первая и  последующие заявки могут быть поданы разными лицами, однако, совпадение предмета первой и последующих заявок обязательно. Конвенцией допускается подача заявок с «множественным» и «частичным» приоритетом. Множественный приоритет возникает в отношении двух или более заявок на патенты, относящихся к одному и тому же техническому решению, поданных в одной или нескольких странах, а затем объединенных в одну общую заявку для подачи в другую страну - участницу Конвенции. Право приоритета при этом возникает для отдельных частей заявки, которые могут иметь и разные даты приоритета.

В целях сохранения новизны страны-участницы  в соответствии со своим законодательством предоставляют временную охрану изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, а также товарным знакам для продуктов, экспонируемых на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран Временная охрана перечисленных объектов может осуществляться национальными законодательствами различными способами: в одних странах она обеспечивается установлением льготы по приоритету, в других - льготы по новизне. (В большинстве промышленно развитых стран действует льгота по новизне).

Согласно Конвенции патенты, выданные на одно и то же изобретение в  разных странах-участницах Конвенции  независимы друг от друга. Основной причиной введения принципа независимости патентов являются значительные различия национальных законов: если патент, выданный в одной стране затем будет признан в ней недействительным, то это вовсе не означает, что он может быть признан таковым на основании патентных законодательств других стран. Даже если приоритет патентов в других странах был установлен на основании этого признанного впоследствии недействительным патента.

В Конвенции также содержится правило, согласно которому каждой стране - участнице  предоставляется право включать в патентные законы нормы, предусматривающие санкции за неиспользование или недостаточное использование изобретения. Такими санкциями могут быть выдача принудительной лицензии или аннулирование патента.

Требование о выдаче принудительной лицензии вследствие не использования может быть удовлетворено лишь по истечении определенного срока: 4 лет с момента подачи заявки или 3 лет с момента выдачи патента, в зависимости от того, какой срок истекает позднее. Принудительные лицензии могут выдаваться по мотивам «общественных интересов», когда патент признается имеющим особо важное социальное, экономическое или оборонное значение для страны. Принудительные лицензии являются неисключительными и не лишают патентообладателя права самому использовать данные изобретение или выдать лицензию на добровольных началах другому лицу. Патент может быть аннулирован только в тех случаях, когда выдачи принудительной лицензии недостаточно для предупреждения злоупотребления его обладателем. При этом процедура по аннулированию патента не может быть начата до истечения 2 лет с момента выдачи принудительной лицензии.

Информация о работе Парижкая конфенция