Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:01, контрольная работа
Нередко процедура внешнего управления становится невозможной или неэффективной из-за нарушения правил рассмотрения и согласования плана внешнего управления. Актуальность настоящей работы заключается в том, что план внешнего управления является центральным документом в процедуре внешнего управления. Данным планом определяется стратегия и тактика поведения, направленная на возвращение платежеспособности должника. Цель работы состоит в изучении плана внешнего управления.
Введение……………………………………………………………………. 2
1. Понятие, функции и принципы плана внешнего управления. ….. …. 3
2. Структура плана внешнего управления……………………………….. 5
3. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления………………….. …. 8
4. Контроль за выполнением плана внешнего управления…………… 9
Заключение………………………………………………………………… 11
Список использованной литературы…………………………………… . 12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, функции и принципы плана внешнего управления. ….. …. 3
2. Структура плана внешнего управления……………………………….. 5
3. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления………………….. …. 8
4. Контроль за выполнением плана внешнего управления…………… 9
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………… . 12
Введение
Юридические лица и граждане вступают в многочисленные отношения друг с другом, с государственными, в том числе налоговыми органами, банками и другими организациями. В этих отношениях возникают денежные обязательства, определенные законом или договорами.
В тех случаях, когда денежный размер этих обязательств превышает определенный предел и очевидна невозможность погашения обязательства из стоимости имущества должника, такие лица могут быть объявлены несостоятельными (банкротами). Арбитражный суд выносит определение о признании должника банкротом и назначает проведение одной из процедур банкротства.
Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Нередко процедура внешнего управления становится невозможной или неэффективной из-за нарушения правил рассмотрения и согласования плана внешнего управления.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что план внешнего управления является центральным документом в процедуре внешнего управления. Данным планом определяется стратегия и тактика поведения, направленная на возвращение платежеспособности должника.
Цель работы
состоит в изучении плана
1. Понятие, функции и принципы плана внешнего управления.
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления выполняет ряд функций:
- во-первых, он используется для разработки и реализации программы восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке. Появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит, в определенной степени избежать серьезных ошибок при его реформировании;
- во-вторых, это инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана внешнего управления могут оценить текущее и будущее финансовое положение предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;
- в-третьих, план - это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять себе стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности, он не станет вкладывать в предприятие финансовые средства;
- в-четвертых, план - это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности предполагаемых мероприятий;
- в-пятых, реализация плана внешнего управления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованную деятельность по реформированию предприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.
Это далеко не все функции плана внешнего управления активами предприятия, но они свидетельствуют о важности этого документа и значительной его роли в реформировании несостоятельных предприятий и оздоровлении экономики страны.
При составлении и реализации плана внешнего управления необходимо руководствоваться рядом принципов:
1. Целевой характер разработки и реализации плана внешнего управления. Это означает, что при разработке и реализации плана необходимо помнить о главной цели, которая стоит перед управляющим. Так, в период внешнего управления предприятием главная цель деятельности внешнего управляющего - восстановление платежеспособности предприятия. Реализация данного принципа предполагает, что все планируемые мероприятия по финансовому оздоровлению и деятельность по их реализации должны быть направлены на восстановление платежеспособности предприятия-должника.
2. Принцип адекватности. Имеется в виду максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим, финансовым и другим условиям функционирования предприятия-должника. Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков, и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению. Иногда для восстановления платежеспособности достаточно скорректировать прежнюю маркетинговую политику предприятия. Чаще же приходится долго «лечить» несостоятельное предприятие, чтобы его финансово оздоровить.
3. Системный подход к разработке плана. Этот принцип предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной социально-экономической системы с различными аспектами - подсистемами деятельности: юридические, социальные, финансовые, технические, экономические и пр. Поэтому при разработке плана необходимо предусмотреть мероприятия, «оздоровляющие» подсистемы («органы», «элементы») предприятия-должника.
4. Структурный принцип. Он предполагает наличие в плане как минимум трех обязательных разделов: характеризующих текущее и будущее состояние предприятия, а также формулирующих мероприятия по финансовому оздоровлению, необходимые для достижения планируемого будущего состояния предприятия.
5. Содержательный принцип. План внешнего управления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.
6. Командный принцип разработки и реализации. Он предполагает, что разработка и реализация плана должна осуществляться командой профессиональных консультантов совместно с управляющим. Только такой «тандем» может привести к реальному финансовому оздоровлению предприятия.
Принципы разработки плана внешнего управления не исчерпываются вышеприведенным списком, однако данные требования являются основными для получения содержательного и достоверного плана, а также успешного результата его реализации.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод что план внешнего управления, как и любой иной план, — это документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели, характеристики и расчеты, должны быть обоснованными и взаимоувязанными.
2. Структура плана внешнего управления.
План внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую структуру:
1. Общая характеристика
2. Краткие сведения по плану
внешнего управления (резюме) – сроки
реализации плана, сумма
3. Анализ финансового состояния
предприятия – характеристика
учетной политики предприятия
(методики отражения отдельных
хозяйственных операций и
4. Мероприятия по восстановлению
платежеспособности и
5. Рынок и конкуренция.
6. План производства и
7. Финансовый план. Итоговая таблица
финансового плана должна
8. Заключение. В данном разделе
целесообразно отразить
Обоснованием возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств над общей задолженностью предприятия на момент введения внешнего управления.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств
- увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
- продажа предприятия должника;
- замещение активов должника;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
3. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.
Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:
- об утверждении плана внешнего управления;
- об отклонении плана внешнего
управления и обращении в
- об отклонении плана внешнего
управления. Указанное решение должно
предусматривать срок созыва
следующего собрания
- об отклонении
плана внешнего управления и
отстранении внешнего
Утвержденный собранием кредиторов
план внешнего управления представляется
в арбитражный суд внешним управляющим
не позднее чем через 5 дней со дня проведения
собрания кредиторов.