Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа
На любом этапе развития человечества вопрос о том, каким должно быть государство, его функции, а также как и кем должна осуществляться государственная власть оставался в той или иной степени актуальным и насущным. Для нас и нашей страны решение этого вопроса как нельзя наиболее своевременно, т.к. мы находимся на переходном этапе от тоталитарного режима к демократическому государству. В юриспруденции, которая вошла в историю политической и правовой мысли под названием советская, был выработан взгляд на проблему государства, служивший в течение ряда десятилетий идеологическим оправданием тоталитарного режима.
Введение………………………………………………….………..………………3
1 Понятие политической власти…………………….……………………………5
2 Признаки государства………………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………….….………25
Глоссарий…………………………………………….………………….….……..27
Список использованных источников…………….…………………….….…….28
единством власти. Основой служит «монополия на легитимное физическое насилие».
Одно лишь государство
имеет право применить и
Единство власти оправдывает себя во внутренней суверенности тем, что государство оказывается достаточно независимым от общества для того, чтобы самому определить, что в данной ситуации требует всеобщее благо, что оно способно осуществить свои решения вопреки сопротивлению наиболее сильных общественных групп и обеспечить то, чтобы ни одна из этих групп не превратила его в инструмент для осуществления их частных интересов. Суверенность, таким образом, означает способность ко всеобщему благу.
е) государство является союзом солидарности, члены которого отвечают друг за друга и за целостность. Солидарность относится не только к одновременности, она простирается сквозь времена. Государство - это единство во времени. Оно связывает настоящее поколение, как в хорошем, так и в плохом, с предыдущими поколениями, от которых оно наследует историю и за которых оно отвечает. Настоящая деятельность государства может для будущих поколений создавать либо благоприятные, либо отрицательные последствия. Интерсубъективное и интервременное единство означает не только продолжительное существование прав и обязанностей, но и шанс на обновление духовного и экономического наследия, ответственность за будущее в обращении с ресурсами, материальными, культурными и моральными основами совместной жизни.
Итак, описание модели идеального
государства можно считать
Политическая власть - особый тип власти, главной отличительной чертой которого является то, что решения принимаемые субъектом власти становятся обязательным для всех членов общества. В основе политической власти лежит особый тип социального неравенства - неравенство политическое. В основе же политического неравенства лежит неравенство политических статусов. Только государство при осуществлении политической власти имеет право на осуществление легитимного (узаконенного) насилия. Легитимация государственной власти связана не с изданием закона, принятием конституции (хотя и это может входить в процесс легитимации), а с комплексом переживаний и внутренних установок людей, с представлениями различных слоев населения о соблюдении государственной властью, ее органами норм социальной справедливости, прав человека, их защитой. Существует три «чистых» типа легитимации политической власти - традиционная, харизматическая и рациональная легитимация.
С точки зрения международного права главными признаками государства являются три элемента: государственная территория, государственный народ и государственная власть. Верховенство государственной власти состоит в универсальности, прерогативе, наличии у неё таких средств воздействия, которыми никакая другая власть не располагает, непосредственном осуществлении властных велений по таким каналам, которые другим общественным властям обычно недоступны.
Государство - целерациональная организация, деятельный продукт практического разума. Государственное единство имеет много измерений: а) современное государство являются мирным единством; б) государство характеризуется единством решений; в) современное государство является единством деятельности и действия; г) единство решений и действий современного государства является условием его правового единства; д) государство, желающее осуществить свою программу действия в случае конфликтов, вопреки сопротивлению общественных групп обеспечить внутренний мир и сыграть свою партию в «международном концерте», с необходимостью является также единством власти. Основой служит монополия на легитимное физическое насилие; е) государство является союзом солидарности, члены которого отвечают друг за друга и за целостность.
Структура государственной деятельности определяется системой тех общественных отношений, но которые государство оказывает необходимое воздействие, и её невозможно характеризовать в отрыве от системы регулируемых государством общественных отношений. Изменение функций неизбежно ведёт к изменению структуры. Функция государства - это необходимое, однородное, постоянное, целесообразное направление (сторона) его деятельности, обусловленное объективными потребностями общественного развития с точки зрения его внутренних и внешних задач.
В теории государства наиболее распространено и признаваемо членение функций на внутренние и внешние, т. е. на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организацией которого и является государство (внутренняя функция), и по отношению к другим государственно-организованным обществам, другим государством (внешняя функция). По сферам общественной жизни функции государства могут быть разделены на экономические, социальные, политические и осуществляемые в духовной сфере. Высказывается также мнение, что функции государства следует делить на основные и не основные.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
1 |
Манов Г.И. Признаки государства: новые прочтения. |
2 |
Политические проблемы теории государства |
3 |
Неновски Н. Единство и взаимодействие государства и права |
4 |
Халивов В. Введение в науку о власти |
5 |
Чиркин В.Е. Основы государственной власти |
6 |
Шевцов В.С. Государственный суверенитет |
7 |
Ранние формы политической организации |
8 |
Изензее И. Государство // Вестник МГУ, серия 12 // |
9 |
Чиркин В.Е. Легализация и легитимация // Государство и право, 1995, №8 // |
10 |
Чиркин В.Е. Политическая и государственная власть // Советское государство и право, 1988, №1// |
11 |
Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право, 1995, №5// |
А |