Политический плюрализм и становление многопартийности в России 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: всесторонне изучить конституционно-правовой статус политических партий.
Задачи исследования:
- определить порядок создания, ликвидации и внутреннего устройства политических партий;
- изучить права и обязанности политических партий, их участие в выборах и референдумах;
- рассмотреть проблемы функционирования политических партий на современном этапе.

Содержание работы

Введение 2
1. Политический плюрализм и становление многопартийности в России 3
2. Создание, ликвидация и внутреннее устройство политических партий 9
3. Права и обязанности политических партий, их участие в
выборах и референдумах…...…………………………………………...…….. 20
4. Проблемы функционирования политических партии
на современном этапе 23
5. Заключение……………………………………………………………….……32
6. Библиографический список 33
7. Задания………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

крф контрольная.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая  состоит в установлении:

-   исключительной компетенции федеральных органов власти;

-   совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов;

-   исключительной компетенции субъектов федерации.

Такое решение проблемы характерно для США, ФРГ. Австралии и других федераций.

Российская Федерация  следует по этому испытанному  пути (хотя термин «исключительная  компетенция» в ней не употребляется): ст. 71 Конституции содержит перечень вопросов, находящихся в ведении  Федерации; ст. 72 – перечень вопросов, находящихся в совместном ведении  Федерации и ее субъектов; а в  ст. 73 закреплена (без перечня вопросов) вся остаточная (т. е. за пределами  ведения первых двух) компетенция  субъектов Федерации.

Разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации  и ее субъектами возможно только на основе Конституции, Федеративного  договора и иных договоров по этим вопросам. Это положение включено в число основ конституционного строя (ч. 3 ст. 11 Конституции), оно призвано воспрепятствовать решению проблемы разграничения внеправовых формах или путем произвольного принятия законов, а также постановлений исполнительной власти. Здесь самый чувствительный нерв федерализма и одновременно залог стабильности власти на всей территории Федерации.

Отнесение Конституцией тех  или иных вопросов к числу предметов  ведения Федерации означает установление исключительной компетенции федеральных  органов (Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ). Эти  и только эти органы вправе издавать по перечисленным вопросам присущие им правовые акты (законы, указы, постановления), осуществляя нормативное регулирование  и текущее управление. Предметы ведения, таким образом, это и сферы  полномочий федеральных органов  государственной власти, в которые  не вправе вмешиваться органы государственной  власти субъектов Федерации.

В основу структурирования предметов ведения в действующей  Конституции России положен принцип  кооперации. С точки зрения способа  структурирования предметов ведения  по уровням власти, российская конституционная  модель пошла по пути признания предметов  совместного ведения Российской Федерации и се субъектов. Непосредственно  в самой федеральной Конституции  представлен перечень двух видов  предметов ведения: предметов ведения  Федерации и предметов совместного  ведения Федерации и ёе субъектов.

 

 

Задание № 3

Группа граждан  РФ решила добиваться вынесения на референдум Российской Федерации вопроса  о ликвидации верхней палаты российского  парламента – Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Мотивы: России больше подходит однопалатный парламент; Совет Федерации  не играет конструктивной роли в государстве  и т.д. Может ли быть вынесен на референдум РФ данный вопрос ?

 

Данный вопрос будет касаться  изменения главы 1 Конституции РФ. Только если 3\5 депутатов  Государственной думы и Совета Федерации поддержат такое предложение, то  собирается Конституционное собрание, которое и правомочно либо подтвердить неизменность Конституции либо разработать проект новой Конституции, который принимается 2\3 голосов и выносится на референдум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политический плюрализм и становление многопартийности в России 3