Понятие формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы раскрыть сущность понятия формы государства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
обозначить формы правления;
отметить формы государственного устройства;
выделить режимы правления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..3
Понятие формы государства. Форма правления……………….……..4
Монархия………………………………………………………..…...4
Республиканская форма правления……………………………..…6
Формы государственного устройства………………………………….8
2.1. Унитарная форма государственного устройства………………...8
2.2. Федеративная форма государственного устройства……………..9
2.3. Конфедерация………………………………………………………11
3. Режимы правления……………………………………………………...13
3.1. Недемократический режим правления…………………………...13
3.2. Демократический режим правления……………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………...17

Файлы: 1 файл

КОНРОЛЬНАЯ ПО ПРАВУ.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

 

Такие исключительные полномочия федерации должны обеспечить необходимую  государственную целостность и  политическую независимость страны.

 

В компетенцию субъектов  федерации, как правило, входят вопросы:

  • организации местного управления,
  • охраны общественного порядка,
  • культуры, образования, здравоохранения и т.д.

 

По особенностям конституционно-правового  статуса субъектов федеративного  государства выделяют:

  • симметричные федераци;
  • асимметричные федерации.

В первых субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Соединённые Штаты Америки), во вторых — конституционно-правовой статус субъектов различен (например, Республика Индия, Федеративная Республика Бразилия, Российскую Федерацию). Абсолютно симметричных федераций на сегодняшний день не существует: все они обладают теми или иными признаками асимметричности.

 

    1.  Конфедерация

 

Конфедерация - временный союз государств, предназначенный для решения задач экономического, политического или военного характера. Это добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становится федерацией.

Однако конфедерация - это скорее международно-правовое образование, чем форма государственного устройства.

Конфедерация – самая  редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э. Хейвуду, концепция конфедерации – самая слабая форма наднационального сотрудничества. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Режимы правления

 

Третий элемент формы государства - политический (государственный) режим.

Политический (государственный) режим, - это совокупность приемов, способов и методов, с помощь которых осуществляется государственная власть.

Различают две основные разновидности политических режимов:

  • демократические;
  • недемократические.

Каждая из этих разновидностей имеет свои подвиды.

 

3.1 Недемократический режим.

К недемократическим режимам относят: деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский и авторитарный.

  • Деспотический режим предполагает полный произвол со стороны правителя в управлении государством и одновременно бесправие и безоговорочное подчинение подданных правителю.
  • Тиранический режим близок по своим признакам к деспотическому режиму и тоже основан на единоличном правлении и произволе по отношению к подвластным. Особенности этого режима в том, что он устанавливается чаще всего захватническим, насильственным путем.
  • Тоталитарный режим означает полн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font

Информация о работе Понятие формы государства