Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:15, реферат
Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места,упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.
Введение...............................................................................................2
1. Понятие формы государства........................................................3
1.1. Причины разнообразия форм государства. ..................................4
2. Формы правления в зарубежных странах..................................5
2.1. Монархия..........................................................................................5
2.2. Монархия: абсолютная и ограниченная.........................................6
2.3. Монархия дуалистическая...............................................................6
2.4. Парламентарная монархия..............................................................7
2.5. Республика........................................................................................9
2.6. Президентская республика..............................................................9
2.7. Парламентарная республика.........................................................11
2.8. Смешаные формы правления........................................................13
3. Формы государственного устройства
в зарубежных странах..........................................................................14
3.1. Унитарная форма государственного устройства….......................15
3.2. Федеративная форма государственного устройства…………….17
4. Политический режим в зарубежных странах..............................22
4.1. Демократическое государство.........................................................23
4.2. Авторитарное государство...............................................................23
4.3. Тоталитарное государство...............................................................24
Заключение.............................................................................................25
Список использованной литературы................................................26
3.Разделение властей.
4.Определенная процедура
5.Высокий авторитет судебной власти.
2.6.Президентская (
Президентская (
Президентская республика
Наряду с указанным
Президентская республика
Исторически президентская
республика впервые была
Президент избирается
Конгресс является носителем «законодательной власти»,но его деятельность поставлена в зависимость от президента,который не только представляет собой важнейший источник законодательной инициативы,но и определяет судьбы многих законопроектов,используя право вето,для преодоления которого требуется квалифицированное большинство обеих палат конгресса. В то же время конгресс имеет возможность изменять и даже отклонять законопредложения президента и осуществлять контроль над деятельностью федерального исполнительного аппарата государственной власти. Хотя члены кабинета и главы других общенациональных исполнительных ведомств не являются членами конгресса,они могут высказываться и подвергаться допросу в различного рода комитетах конгресса,наделенных значительными ревизионными,контрольными и расследовательскими полномочиями.
Президентская республика
В настоящее время
2.7.Парламентарная республика.
Парламентарная республика хара
В парламентарной республике
правительство формируется
Глава государства в
Для парламентарной
Парламентарная республика
является менее
Турции и некоторых других.
В Италии монархическая форма
правления была отменена в
результате июньского
Конституция провозглашает
Италию демократической
Все акты президента
(ст 89), что все акты,имеющие силу закона,скрепляются также подписью председателя совета министров.
Конституция предоставляет
президенту право участия в
формировании итальянского
2.8. Смешаные формы правления.
В практике государственного строительства зарубежных стран иногда встречаются такие формы правления,которые не укладываются в принятую в науке конституционного (государственного) права классификацию. Речь идет о смешаных формах правления, в которых сочетаются различные элементы,порою крайне противоречивые.
Существуют такие формы
Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское большинство,и президент придерживаются одной политической ориентации. В противном случае между Президентом, с одной стороны, и Премьер-министром и парламентским большинством, - с другой, может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.
В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется.
Существуют и такие форма правления,которые сочитают в себе элементы монархии и республики. Типичным примером является форма правления Малайзии. По конституции 1957г Малайзия представляет собой редкую разновидность конституционной монархии- выборную (избирательную) монархию. Глава Малазийской Федерации является монархом,но он получает свою власть не в порядке престолонаследия,а избирается сроком на 5 лет советом правителей,входящих в состав федерации 9-ти монархических государств.
Согласно конституции монарх назначает премьер-министра,а по его совету - министров,но это чисто формальное положение,т.к. правительство Федерации Малайзия несет коллективную ответственность за свою деятельность перед парламентом.
Форма правления в Малайзии- сочетание монархии и республики,но республиканский элемент не существенен.
3.Формы государственного
устройства в зарубежных
Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства.
Под формой государственного
устройства понимается структура государственности.
То есть именно в категории "форма
государственного устройства" находит
выражение территориальное
Исторически сложилось три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство ( федерация ), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д. ).
Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.
3.1. Унитарная форма
Унитарная форма
Все административно-