Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:48, реферат
Предмет работы - понятие и признаки государства.
Цель работы - рассмотрение и раскрытие вопроса об государстве через определение его понятия и выделение основных признаков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать понятие государства;
· раскрыть сущность государства с различных подходов;
· рассмотреть основные теории происхождения государства рассмотреть понятие, признаки и теории юридических лиц;
· раскрыть основные признаки государства.
Введение стр. 3
Глава I. Понятие государства. Исторические типы государства. стр. 4
§1. Понятие государства. стр. 4
§2. Признаки государства. стр. 4
Глава II. Функции государства. стр. 4
§1. Понятие функций государства. стр. 4
§2. Классификация функций государства. стр. 5
Глава III. Механизм государства. стр. 5
§1. Механизм государства и его структура. стр. 5
§2. Признаки механизма государства. стр. 6
§3. Понятие государственного органа. стр. 6
§4. Классификация государственных органов. стр. 6
Глава IV. Формы государства. стр. 7
§1. Понятие формы государства. стр. 7
§2. Формы правления. стр. 7
§3. Виды монархии. стр. 8
§4. Виды республики. стр. 9
§5. Унитарное государство. стр. 9
§6. Федеративное государство. стр. 10
§7. Конфедерация. стр. 10
Заключение стр. 12
Список литературы.
Под формой государства понимается совокупность внешних признаков государства, определяемых его содержанием.
В понятие формы государства включают элементы:
§2. Формы правления.
Форма правления определяет
порядок организации высших органов
государственной власти, их структуру
и компетенцию. Характер формы правления
в государстве зависит от организации
верховной власти, прежде всего от
правового положения главы
Различают две основные формы правления: 1) монархию и 2) республику.
Монархия — форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляются одним лицом — монархом, пожизненно и по праву наследования.
Республика — форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляются выборными на определённый срок государственными органами.
Верховная власть в государстве, как правило, осуществляется не только главой государства, но и системой высших органов, включающих парламент, правительство.
§3. Виды монархии.
В абсолютной монархии вся полнота верховной власти принадлежит монарху. При абсолютизме нет правовых актов, ограничивающих полномочия монарха, нет избираемого народом парламента, участи которого в издании законов и контроле над управлением было бы обязательным.
Ограниченную монархию подразделяют на монархию дуалистическую и монархию парламентскую.
В дуалистической монархии
законодательной властью
В дуалистической монархии
существуют два политических учреждения
— монарх и парламент, которые
делят между собой
В монархии парламентской
монарх не обладает реальными полномочиями
по управлению государством. Законодательной
властью в такой монархии обладает
парламент, а исполнительной — правительство,
формируемое парламентом и
В парламентской монархии:
§4. Виды республики.
Республика, как форма правления имеет виды:
Отличительные черты парламентской республики следующие: верховенство парламента; ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом; формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров политических партий, располагающих большинством голосов в парламенте; избрание главы государства либо непосредственно парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом.
Президентская республика характеризуется
такими признаками, как соединение
в руках президента полномочий главы
государства и главы
§5. Унитарное государство.
Унитарное государство —
единое (простое) государство, территория
которого состоит из административно-
Для унитарного государства наиболее характерны следующие признаки:
Органы, действующие в
той или иной части государства,
называются местными органами. Административно-
§6. Федеративное государство.
Федерация — сложное (союзное) единое государство, территория которого состоит из самостоятельных государств или государственно-подобных образований, именуемых субъектами федерации.
Субъектам федерации свойственен ряд признаков государства, но они не являются государствами в собственном смысле слова, ибо не обладают суверенитетом. Суверенитетом обладает только федерация в целом.
Федеративное государство имеет признаки:
§7. Конфедерация.
Конфедерация не является формой государственного устройства. Это форма союза государств и, как показывает опыт исторического развития, конфедерация является переходной формой либо к федерации, либо к распаду.
Характерные черты конфедерации:
Заключение.
Государство это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.
Любое государство есть единство
его сущности, содержания и формы.
Чтобы оно активно
Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др.
Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.
Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества.
Список литературы
1. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993.
2. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. М., ИНФРА-МНОРМА, 1997.
3. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М.,1993