Понятие и сущность государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Государство не относится к вечным феноменам. Существовали и существуют до сих пор общества, которые не создали для управления особые специализированные и публичные институты, обладающие возможностью использовать легитимное принуждение. В обществе без государства политические функции не монополизируются на постоянной основе привилегированной его частью. Здесь отсутствует власть центральной группы, опирающейся на иерархический административный аппарат и строящей свою деятельность на базе юридических норм.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.54 Кб (Скачать файл)

Кроме того, любая федерация  должна отвечать следующим критериям:

  • исключительное право федерального правительства на осуществление внешней политики;
  • отсутствие права рецессии (от лат. "сецессио" - отделение, уход);
  • федеральное правительство использует власть без прямого одобрения государств - членов федерации;
  • отсутствие у союзного правительства права на одностороннее изменение границ государств-членов;
  • союзная конституция может быть изменена только с согласия членов федерации;
  • наличие двухпалатного высшего законодательного органа с равным представительством каждого члена федерации;
  • разделение власти и полномочий союзного государства и государств-членов федерации.

Помимо вышеперечисленных  типов государств существуют Конфедерации. Как правило, это государственные объединения государств для координации какого-либо вида государственной деятельности - военной, торговой, внешнеполитической. Эти объединения нестабильны, распадаются после решения поставленных задач или развиваются в федерацию (США, Швейцария).

Государства можно подразделять по устойчивости политической жизни, ее непрерывности и преемственности. Здесь выделяются неустойчивые и стабильные государства. Неустойчивые отличаются частой сменой президентов, правительств, парламентов, конституций, большим числом переворотов.

Государства могут быть классифицированы по приоритетным, преимущественным функциям. Можно выделить военное, или полицейское, государство, социальное, правовое.

Военное, или полицейское, государство характеризуется гипертрофированным развитием структур государственного насилия - армии, полиции, служб безопасности.

Правовое  государство имеет основное предназначение в развитии структур, обеспечении защиты прав всех членов общества. Граждане подчиняются праву как высшей силе. Гарантировано равноправие всех граждан и правителей перед законом. Признаки:

  • верховенство закона во всех сферах жизни;
  • разделение политической власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
  • эффективные формы контроля и надзора за соблюдением законности;
  • разделение государственных и негосударственных политических институтов;
  • взаимная ответственность государства и личности.

Социальное  государство сосредотачивает основные усилия на

проведении активной социальной политики, содействует смягчению  и предупреждению социальных конфликтов.

Особое место в типологии  государств занимает советское государство. С самого начала оно создавалось  в оппозиции теории правового  государства: не взирая на глубокие российские традиции, эта теория была отвергнута и объявлена буржуазной, а значит, вредной. Была утверждена идея диктатуры  пролетариата как над законной властью, использующей закон для решения  своих задач.

Заключение

Понимание государства, его  сущности и закономерности развития позволяют определить его как  сложное и исторически развивающееся  общественно-политическое явление; подтвердить  наличие плюрализма  в понимании и определении государства.

Государство занимает  центральное место в  политической и общественной жизни  любой страны.

Любая политическая деятельность, в конечном счете, так или иначе, связана с государственной властью. Можно спорить о том, какие  факторы лежали в основе возникновения  государства, чьи интересы выражают те или иные современные государственные  образования. Но аксиомой является то, что результатом политической деятельности людей и их объединений, является государственная власть. И что  бы ни было зафиксировано в программных  документах различных политических партий разных времен, ясно одно: им нужна  государственная власть для осуществления  своих явных или тайных целей. Самое существенное в государстве  – не возможность объединения  людей, не территория, а обладание  властью. Поэтому бесперебойного “правильного”  правового механизма образования  и осуществления государственной  власти нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).

2. Алексеев С.С. Государство и право. –М.,2008.

3. Большой юридический словарь/под ред. А.Я.Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. //Государство и право. – 2007. - №7.

5. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М., Зерцало, 2007г.

6. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций / Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: Манускрипт. 2006. – 312с.

7. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2009г.

 


Информация о работе Понятие и сущность государства