Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 02:56, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что того, насколько разумно организована деятельность государственных органов и учреждений, насколько эффективно их взаимодействие, зависит способность государства своевременно реагировать на возникающие проблемы, удовлетворять насущные потребности населения. Особенностью этих органов является то, что их деятельность носит властный характер и опирается на возможность легитимного насилия.
Введение.
1.Понятие механизма государства (виды) его признаки и структура.
Понятие и виды механизма государства.
Признаки механизма государства.
Структура механизма государства.
2.Понятие, признаки и классификация государственного органа.
Понятие государственного органа.
Признаки государственного органа.
Классификация государственных органов по принципу разделения властей.
3. Понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата.
3.1 Понятие государственного аппарата.
3.2 Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Заключение.
Список использованной литературы.
* федерализм -- в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российское государство является федеративным государством. Кроме того, федерализм предполагает разграничение предметов ведения государственной власти на предметы исключительного ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; Согласно принципу федерализма, механизм государства формируется и функционирует в соответствии с Конституцией РФ, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации и другими договорами компетенцией государственных органов. Соответственно этому федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Федеративное государственное устройство России обеспечивает единство ее государственного механизма, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, равноправие и самоопределение народов в составе Российской Федерации.
* законность -- данный принцип подразумевает обязанность всех без исключения государственных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и иное законодательство. Кроме того, законность означает верховенство закона и прав, свобод человека и гражданина на территории Российского государства;
2) принципы организации и деятельности государственного аппарата, которые закреплены в федеральных конституционных и федеральных законах. Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма Российского государства получают подкрепление, развитие и конкретизацию в принципах, закрепляемых в федеральных законах. Наиболее общее комплексное выражение эта группа принципов получила в федеральном Законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”. Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно- правовом акте сформулированы следующие принципы:
* верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами и должностными инструкциями. Данный принцип предполагает приоритетное значение конституционных норм при исполнении государственными служащими своих обязанностей и обеспечении их прав;
* приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие при осуществлении государственной власти -- данный принцип подразумевает обязанность государственных служащих признавать, соблюдать, гарантировать и защищать права и свободы человека и гражданина;
* равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с имеющимися знаниями, способностями и профессиональной подготовкой;
* обязательность для государственных служащих решений, которые приняты вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства Российского государства;
* профессионализм и компетентность государственных служащих;
* гласность в осуществлении государственной службы;
* ответственность государственных служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
* внепартийность государственной службы;
* отделение религиозных объединений от государственных;
* сочетание в государственной службе единоначалия и коллегиальности;
* экономичность государственной службы (рентабельность).
В качестве примера частного принципа можно сослаться на предусмотренный Конституцией РФ и федеральными процессуальными законами принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, на закрепленный в федеральном Законе “О прокуратуре Российской Федерации” (новая редакция, п. 2, ст. 4) принцип организации и деятельности прокуратуры РФ, согласно которому органы прокуратуры осуществляют полномочия в строгом соответствии с действующими на территории России законами независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Обращает на себя внимание то, что частные принципы в конечном счете проистекают из общих и конкретизируют их применительно к особенностям отдельных частей государственного механизма.
Заключение
Механизм государства,
охватывающий все государственные органы,
непосредственно олицетворяет государство,
представляет собой его реальное материализованное
воплощение. Вне и без государственного
механизма нет и быть не может государства.
Выяснение понятия
механизма государства связано с раскрытием
его характерных черт или признаков, позволяющих
отграничить его как от негосударственных
структур в политической системе общества,
так и от отдельно взятых государственных
органов. Обобщение всех рассмотренных
признаков позволяет прийти к выводу,
что механизм современного Российского
государства - это пронизанная едиными,
законодательно закрепленными принципами,
основанная на разделении властей, располагающая
необходимыми материальными придатками
система государственных органов, посредством
которой осуществляются задачи и функции
государства.
Список использованной литературы
1. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. - 2 - е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА * М), 2000. - 616 с.
2. М. И. БАЙТИН. Механизм современного Российского государства. Электронное издание статьи.
3. Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. - М.: Политиздат, 1986, - 639 с.
4. Алексеев С. С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА * М. 1998.
5. Теория государства и права. Учебное пособие для студентов СГА. 2006.
1 Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001. С. 178.
2 Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001. С. 178-179.
3 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 1997. С. 95.
Информация о работе Понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата