Понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 02:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что того, насколько разумно организована деятельность государственных органов и учреждений, насколько эффективно их взаимодействие, зависит способность государства своевременно реагировать на возникающие проблемы, удовлетворять насущные потребности населения. Особенностью этих органов является то, что их деятельность носит властный характер и опирается на возможность легитимного насилия.

Содержание работы

Введение.
1.Понятие механизма государства (виды) его признаки и структура.
Понятие и виды механизма государства.
Признаки механизма государства.
Структура механизма государства.
2.Понятие, признаки и классификация государственного органа.
Понятие государственного органа.
Признаки государственного органа.
Классификация государственных органов по принципу разделения властей.
3. Понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата.
3.1 Понятие государственного аппарата.
3.2 Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Теории государства и Права.rtf

— 235.75 Кб (Скачать файл)

* федерализм -- в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российское государство является федеративным государством. Кроме того, федерализм предполагает разграничение предметов ведения государственной власти на предметы исключительного ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; Согласно принципу федерализма, механизм государства формируется и функционирует в соответствии с Конституцией РФ, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации и другими договорами компетенцией государственных органов. Соответственно этому федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеративное государственное устройство России обеспечивает единство ее государственного механизма, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, равноправие и самоопределение народов в составе Российской Федерации.

* законность -- данный принцип подразумевает обязанность всех без исключения государственных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и иное законодательство. Кроме того, законность означает верховенство закона и прав, свобод человека и гражданина на территории Российского государства;

2) принципы организации и деятельности государственного аппарата, которые закреплены в федеральных конституционных и федеральных законах. Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма Российского государства получают подкрепление, развитие и конкретизацию в принципах, закрепляемых в федеральных законах. Наиболее общее комплексное выражение эта группа принципов получила в федеральном Законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”. Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно- правовом акте сформулированы следующие принципы:

* верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами и должностными инструкциями. Данный принцип предполагает приоритетное значение конституционных норм при исполнении государственными служащими своих обязанностей и обеспечении их прав;

* приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие при осуществлении государственной власти -- данный принцип подразумевает обязанность государственных служащих признавать, соблюдать, гарантировать и защищать права и свободы человека и гражданина;

* равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с имеющимися знаниями, способностями и профессиональной подготовкой;

* обязательность для государственных служащих решений, которые приняты вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства Российского государства;

* профессионализм и компетентность государственных служащих;

* гласность в осуществлении государственной службы;

* ответственность государственных служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

* внепартийность государственной службы;

* отделение религиозных объединений от государственных;

* сочетание в государственной службе единоначалия и коллегиальности;

* экономичность государственной службы (рентабельность).

В качестве примера частного принципа можно сослаться на предусмотренный Конституцией РФ и федеральными процессуальными законами принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, на закрепленный в федеральном Законе “О прокуратуре Российской Федерации” (новая редакция, п. 2, ст. 4) принцип организации и деятельности прокуратуры РФ, согласно которому органы прокуратуры осуществляют полномочия в строгом соответствии с действующими на территории России законами независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Обращает на себя внимание то, что частные принципы в конечном счете проистекают из общих и конкретизируют их применительно к особенностям отдельных частей государственного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства. 
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов  / Под ред. Проф. В. М.  Корельского и проф.  В. Д.  Перевалова. - 2 - е изд.,  изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА * М), 2000. - 616 с.

2. М. И. БАЙТИН. Механизм современного Российского государства. Электронное издание статьи.

3. Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. - М.:  Политиздат, 1986, - 639 с.

4. Алексеев  С. С.  Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. - М.: Издательская группа  НОРМА -  ИНФРА * М. 1998.

5. Теория государства и права. Учебное пособие для студентов СГА. 2006.

 

1 Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001. С. 178.

2 Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001. С. 178-179.

3 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. - М.: Юристъ, 1997. С. 95.

 

 

 


Информация о работе Понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата