Понятие прокурорских проверок исполнения законов и методика их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Прокурорские проверки исполнения законов — это основное правовое средство выявления и пресечения правонарушений и установления обстоятельств, им способствующих. Они проводятся только при наличии сведений о нарушении закона.
Однако проверки законности содержания административно задержанных в камерах (комнатах) временного содержания, в медицинских вытрезвителях и в центрах социальной реабилитации или в приемниках-распределителях проводятся прокурорами периодически и при отсутствии сведений о нарушении законов. Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 33.24 Кб (Скачать файл)

При установлении повода и достаточных оснований следователь, орган дознания возбуждают уголовное дело. О возбужденном уголовном деле орган дознания уведомляет прокурора немедленно, следователь в течение 24 часов. Только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела появляется само уголовное дело, органы предварительного расследования получают правовое основание для производства необходимых следственных действий и применения мер уголовно-процессуального принуждения, существенно ущемляющих и ограничивающих конституционные права и свободы лиц, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства.

С момента возбуждения уголовного дела исчисляются сроки производства дознания и предварительного следствия (ст. ст. 121, 133 УПК РСФСР). По делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела.

По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения, либо постановления о прекращении или приостановлении дела.

Срок дознания, установленный частью второй настоящей статьи, может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.

В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен по правилам, установленным статьей 133 УПК РСФСР. Таким образом, на расследование по срокам времени не осталось (30 дней), а значит срок дознания должен быть продлен в соответствии с законодательством. Срок предварительного следствия, установленный частью первой 133 статьи, может быть продлен районным, городским прокурором, военным прокурором гарнизона, объединения, соединения и приравненными к ним прокурорами до трех месяцев. Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что нарушены сроки судопроизводства сроки дознания и о возбуждении уголовного дела.

Из ст. 37 УПК РФ следует: прокурор уполномочен:

- требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

- давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

- давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

- истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;

- В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 18 декабря 2001 года № 177 – ФЗ «О введении в действие Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2007 г.) [Электронный ресурс] Справочная система Консультант плюс. (Дата обращения 20.09.2014 г.)

Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174 (в ред. от 28.06.2014 г.) [Электронный ресурс] Справочная система Консультант плюс. (Дата обращения 20.09.2014 г.)

Прокурорский надзор в Российской Федерации учебник / под ред. В.И. Рохлина. Спб. 2010 г. с.125

Прокурорский надзор конспект лекций. М.П. Поляков., А.Ф. Федулов. 2011 г. с.165

Прокурорский надзор в Российской Федерации Брагин А.П., Пронякин А.Д. Учебное пособие 2010 г. с.204

Проблемы теории и пактики прокурорского надзора в современных условиях. Конспект лекций. Печников Н.П. 2011 г. с.60

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие прокурорских проверок исполнения законов и методика их проведения