Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 05:14, контрольная работа
В данной контрольной работе я поставила следующие задачи: дать определение понятию «президент», рассмотреть этапы и порядок проведения выборов Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес.
Введение.........................................................................................................3
1. Общие условия выборов Президента. Выдвижение кандидатов..4
2. Назначение выборов Президента Российской Федерации. Выдвижение и регистрация кандидатов.....................................................5
2.1. Самовыдвижение кандидата...............................................................5
2.2. Выдвижение кандидата политической партией................................6
2.3. Выбытие кандидата.........................................................................9
2.4. Составление списков избирателей..................................................10
3. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации...................................................................................12
3.1. Избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ....................................................................................................................12
3.2. Информирование избирателей и предвыборная агитация..........15
4. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации.......................................................................................19
Заключение.....................................................................................................22
Список использованной литературы............................................................23
Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается
Таким образом, Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), принятый Государственной Думой 24 декабря 2002 года и одобренный Советом Федерации 27 декабря 2002 года, регламентирует порядок подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. В данной главе я рассмотрела общие условия выборов Президента, в том числе самовыдвижение, выдвижение кандидатур на пост Президента политическими партиями и порядок выбытия кандидатов.
Подготовка проведения выборов является вторым этапом самой процедуры подготовки и проведения выборов Президента РФ. Включает в себя формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней.[5]
3. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации
3.1. Избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ
Подготовку и проведение выборов
Президента Российской Федерации осуществляют:
–Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации;
–избирательные комиссии субъектов Российской
Федерации;
–территориальные избирательные комиссии
- районные, городские и другие территориальные
избирательные комиссии или избирательные
комиссии муниципальных образований,
действующие в случаях, предусмотренных
Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации"[4],
в качестве территориальных избирательных
комиссий;
–участковые избирательные комиссии.
Полномочия и порядок
Избирательные комиссии обязаны в
пределах своей компетенции
Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Федерации (Центральная избирательная комиссия), субъектов РФ, территорий (районов, городов и др.), участков. Каждый зарегистрированный кандидат в Президенты вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещательного голоса. Избирательные комиссии имеют большие права, их деятельность строго регламентирована и осуществляется гласно и открыто.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательные комиссии обеспечивают
информирование избирателей о сроках
и порядке осуществления
Порядок формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума - половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской федерации.
Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется выборным органом местного самоуправления.
Центральная избирательная комиссия РФ [7]
Действующий, четвертый по счету, состав
Центральной избирательной
– осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
– организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий
– обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов
– устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации имеет официальный
печатный орган – журнал “Вестник
Центральной избирательной
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
3.2. Информирование избирателей и предвыборная агитация
Информационное обеспечение
Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них[2] (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).
Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.[3]
Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти[6].
В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.[3]
В день голосования до момента окончания
голосования на территории Российской
Федерации запрещается
Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.[3]
В период проведения избирательной
кампании предвыборной агитацией[3] признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата
либо против всех кандидатов;
2) выражение предпочтения какому-либо
кандидату, какой-либо политической партии,
выдвинувшей кандидата, в частности указание,
за какого кандидата будет голосовать
избиратель
3) описание возможных
4) распространение информации с явным
преобладанием сведений о каких-либо кандидатах,
политических партиях, выдвинувших кандидатов,
в сочетании с позитивными либо негативными
комментариями;
5) распространение информации о деятельности
кандидата, не связанной с его профессиональной
деятельностью или исполнением им своих
служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию
положительного или отрицательного отношения
избирателей к кандидату, политической
партии, к которой принадлежит данный
кандидат, политической партии, выдвинувшей
кандидата.
Агитационный период[3] начинается
со дня выдвижения кандидата и прекращается
в ноль часов по местному времени за сутки
до дня голосования.
Предвыборная агитация на каналах организаций
телерадиовещания и в периодических печатных
изданиях проводится в период, который
начинается за 28 дней до дня голосования
и прекращается в ноль часов по местному
времени за сутки до дня голосования, а
в случае проведения повторного голосования
- в агитационный период, указанный в пункте
5 настоящей статьи. Предоставляемое
бесплатное эфирное время должно приходиться
на определяемый соответствующей организацией
телерадиовещания период, когда теле-
и радиопередачи собирают наибольшую
аудиторию
Проведение
предвыборной агитации в день
голосования и в
4. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации
Нормы статей 49 — 62 Федерального закона призваны обеспечить открытость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, унифицируются.
В статье 49 Федерального закона устанавливаются требования к помещению для голосования. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей.
Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый порядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосования. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавшего досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления избирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помещения для голосования.
Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.