Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:37, контрольная работа
Актуальность данной темы, являющейся одной из центральных в курсе гражданского образования, заключена в становлении активного гражданина и человека, знающего и ценящего свои права и свободы, и не позволяющего по каким-либо причинам ущемлять их. Далеко не всегда и не все права и свободы человека рассматривались как высшая ценность. Из истории известны примеры политических режимов, провозглашавших самые широкие права и свободы и беззастенчиво попиравшие их при пассивности и равнодушии граждан.
Введение
1.Поняти термина «Права Человека» и его содержание
2.Основные права человека.
Международные стандарты в области прав человека.
3.Классификация прав человека
4.Выводы
5.Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦЬКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Теории и Истории государства и права
«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Контрольная Работа
на тему:
«Права человека: Понятие, виды»
Выполнил: Потылицын К. А.
Содержание:
Введение
1.Поняти термина «Права Человека» и его содержание
2.Основные права человека.
Международные стандарты в области прав человека.
3.Классификация прав человека
4.Выводы
5.Список использованной литературы
Вступление.
Избранием именно этой темы для моей курсовой работы послужило то, что возможно не только я, но и многие из нас не до конца знают, а еще больше людей, даже не пользуются всеми теми правами, которыми они наделены с рождения. Многочисленная информация появляется в печати и на телевидении на тему защиты прав животных, только почему-то люди не задумываются, что в наш мир просвещенности, демократии и всеобщей эмансипации мы забываем о том, что права человека тоже нуждаются в защите. Да, животные не могут пожаловаться и потребовать защиту, как люди, однако, не все люди способны оценить, сопоставить и проанализировать возможность осуществления и защиты своих прав, в первую очередь, как Человека, как Личности и как Гражданина. Однако, прежде всего, надо знать, на что конкретно и от кого возможно посягательство.
Права человека имеют естественную природу и неотъемлемы от индивида, они не ограничиваются территориальными или национальными рамками, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно-правового регулирования и защиты. Они характеризуют человека как представителя рода человеческого и в этом смысле выступают наиболее общими и в то же время лишь "коренными" правомочиями, необходимыми для нормального существования этого самого человека. Наряду с категорией "права" употребляется термин "свободы": свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и свобода слова и так далее. По смыслу и содержанию эти категории можно считать равными. Также наряду с правами человека сосуществуют еще права личности и права гражданина.
В случае закрепления прав человека
в законодательных актах
конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально-экономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания.
Под "личностью" подразумевают человека, гражданина, лица без гражданства, беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
Права человека отличаются от других прав в двух отношениях. Во-первых, каждый человек наделен правами человека уже в силу того, что он является человеческим существом. Права человека нельзя предоставить или приобрести. В рамках, определенных законом, права человека неотчуждаемы и в равной степени относятся ко всем людям. Во-вторых, обязанности по соблюдению прав человека лежат на государстве и его органах, а не на других индивидах. Другими словами, государство обязано не только воздерживаться от нарушений прав человека, но и защищать права одних индивидов от посягательств со стороны других. Права человека должны быть защищены законом.
Актуальность данной темы, являющейся одной из центральных в курсе гражданского образования, заключена в становлении активного гражданина и человека, знающего и ценящего свои права и свободы, и не позволяющего по каким-либо причинам ущемлять их. Далеко не всегда и не все права и свободы человека рассматривались как высшая ценность. Из истории известны примеры политических режимов, провозглашавших самые широкие права и свободы и беззастенчиво попиравшие их при пассивности и равнодушии граждан.
Целью изучения данного вопроса является формирование гуманистического миропонимания, чувства человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, осознания своих прав и обязанностей и их неразрывной связи, а также стремления защищать эти права. Я не буду далеко удаляться, тем более что уже одной из производной поставленной цели будет изучение прав как таковых.
В данной работе я постараюсь, максимально, на сколько возможно, перечислить, раскрыть категории и проследить эволюцию развития и защиты прав человека, основные из которых отражены в тексте Всеобщей декларации прав человека, принятой и провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1948 года, и воспринятой миром, как призыв к активным действиям на пути устранения вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества в 1950 года.
1. Понятие термина «Права Человека» и его содержание
Идея «Прав Человека»
в последние десятилетия получи
Существует множество определений понятия «Права человека»,причем многие их них чрезвычайно туманны. Приведем примеры лишь части определений того понятия, которое обозначает этот термин.
а) Права Человека - основные моральные гарантии, которыми обладают люди различных культур во всех странах только на том основании что они – люди.
Эти гарантии относятся
к каждому индивиду , который может
ими воспользоваться, эти
Права человека часто считаются доступными стандартами вне зависимости от того, признаются ли они, воплощены ли правовой системой или властями страны.
б) Права человека - это то что, обеспечит достоинство и человеческую ценность каждого мужчины, женщины и ребенка.
Права человека – это универсальные и неотъемлемые права человека, высказаться, действовать, расти, учиться, и жить согласно своим представлением.
в) Права Человека, есть в сущности интерпретация идеалов гуманизма : свободы, солидарности, равноправия, но интерпретация особого рода – этико- политко- правовая.
Это предопределило сложную природу прав человека, являющихся целостным явлением лишь в отношении тех задач во имя которых они и появились - защиты настоящего и будущего человека и человечества, преобразования общественных отношений на принципах уважения каждой личности.
г) Права Человека – понятие характеризующее правовой статус гражданина по отношению к государству, его возможности и правомерные притязания в экономической, социальной, культурной сферах.
д) Права Человека – это определенные нормативно – структурированые свойства и особенности бытия личности которые отражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, взаимоотношений с обществом, государством.
е) Права человека – это неотъемлемые свойства личности которые:
1) обеспечивают наиболее существенные возможности ее развития;
2) определяют меру ее свободы;
3) определяют возможности пользоваться духовными и материальными благами;
4) зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права;
Ж ) Права человека – гарантированная законом мера свободы личности, которая в соответствии с достигнутым уровнем эволюции человечества способна обеспечивать ее существование и развитие и закреплена в качестве стандарта как общая, так и равная для всех людей.
Как мы видим, что такое «права человека» сказать трудно.
Большое количество разноплановых определений говорит о том что, идея не стоит на месте, а находится в развитии и что люди по разному понимают тот факт, что нет точного понимания сущности прав человека.
[1]
2. Основные права человека.
Международные документы в сфере прав человека.
Под основными правами человека понимают права, которые содержатся в конституции государств и международно – правовых документах по правам человека, в частности в общей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах (1966), Международном пакте о экономических, социальных, культурных правах(1966), а также Европейской конвенции защиты прав и основных свобод(1950),Европейской социальной хартии(1960).
В специально литературе
конституционные права
Они составляю стержень правового статуса индивида, в них укоренившиеся возможности возникновения других многочисленных прав, необходимых для жизнедеятельности человека.
Основные права и свободы человека обеспечивают разнообразные сфера деятельности жизни человека – личную ,политическую, социальную, экономическую, культурную.
Соответственно к этому они структурируются по группам и наименованиям. Эти права различаются так же по времени возникновения. Из этого исходит понятие «поколение прав человека».
Первое поколение прав человека – неотчуждаемые личные и политические права. Это право гражданина на свободу мысли, совести и религии, на участие в осуществлении государственных дел, на равенство перед законом, право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания, право на гласное рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом и т.д.
Первое поколение прав человека является основой индивидуальной свободы и классифицируется как система негативных прав, обязывающих государство воздерживаться от вмешательства в сферы, регулируемые этими правами.
Второе поколение прав
человека – позитивные права –
сформировались в процессе борьбы
за улучшение экономического положения
и повышения культурного
К ним принадлежат такие права как:
1) Право на труд и свободный выбор работы;
2) Социальное обеспечение и отдых;
3) защита материнства и детства;
4) образование;
5) участие в культурной жизни общества.
Третье поколение прав человека можно назвать солидарными (коллективными), т.е. правами всего человечества – правами человека и правами народов.
К этим правам можно отнести такие
права как: Право на мир, безопасность,
независимость, на здоровую окружающую
среду, на социальное и экономическое
развитие, как человека, так и человечества,
в целом.
Становление третьего поколения прав человека связано с национально – освободительным движением развивающихся стран, а так же с обострением глобальных мировых проблем после второй мировой войны.