Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:57, реферат
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. Правительство Российской Федерации - один из самых важных органов государственной власти, власти исполнительной. В последнее время мы можем наблюдать тенденцию к усилению роли Правительства Российской Федерации на политической арене Исходя из этого ,я выбрал данную тему для написания реферата . Цель работы - изучение Правительства Российской Федерации как высшего органа государственной власти.
Введение
Глава 1. Правительство Российской Федерации как высший государственный орган власти
Глава 2. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации
Глава 3. Основные полномочия Правительства Российской Федерации
Глава 4.Ответственность
5.Заключение
6.Список литературы
5.Заключение
Правительства Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти занимает важное место в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономического роста и развития страны. Так же Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве. Это очень важная функция, которая позволяет нам жить в правовом государстве. Правительство РФ выступает гарантом охраны прав и свобод граждан, обеспечивает социальную политику государства, ведь на Правительство Российской Федерации возложено решение таких проблем государства как планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие 7жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения. В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства. У Правительства Российской Федерации очень широкая компетенция и от его профессионализма зависит то, как мы будем жить, от его действий зависит будущее нашей страны, и соответственно наше будущее, как граждан Российской Федерации.
6.Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993 г.
2. Федеральный конституционный
закон «О Правительстве
3. Федеральный закон от
31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах
государственной службы
4. Федеральный закон от
6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации
законодательных (
5. Указ Президента РФ
от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе
и структуре федеральных
6. Указ Президента РФ
от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах
по совершенствованию
7. Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. II. М., 2009г.
8. . Безуглов А.А., Солдатов
С.А. Конституционное право
9. Бобылев А.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2009г.
10. Бутаков А.В. Российская
система разделения властей:
11. Габричидзе Б.Н., Чернявский
А.Г. Конституционное право
12. Головистикова А.Н., Грудцына
Л.Ю. Конституционное право
13. Дмитриев Ю.А., Измайлова
Ф.Ш. Проблема контроля и
14. Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право
15. Конституционное право
Российской Федерации:
16. Костенков М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.: Щит-М, 2010г.
17. Прудников А.С., Авсеенко
В.И. Конституционное право
18. . Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2012. 463 с.
19. . Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2011. 496 с.
20. Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальная служба в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2008.
1 Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
2 Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти.
3 Госуда́рственная ду́ма[1] (в средствах массовой информации употребляется также сокращение Госду́ма) — одна из палат Федерального собрания[2][3] — парламента Российской Федерации.
Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации
4 Россия, Российская Федерация, РФ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.
5 Мархгейм Марина Васильевна – доктор юридических наук, профессор кафедры международного права и государствоведения.
6 Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
7 Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации
Информация о работе Правительство Российской Федерации как высший государственный орган власти