Право: история и современность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:36, доклад

Описание работы

Возникн-ие πобусловлено рядом объективных причин:
эконом причины: раделение труда, повышение ее прзв-сти, у↗ие прибавочного продукта и т.п. привели к товарообмену, к-ый в свою очередь, дал толчок дальнейшему усложнению прзв-ва. Т. о., возникла острая потребность определенном регулировании процесса прзв-ва, присвоения и распределения продукта, в к-ом было занято множество людей;

Файлы: 1 файл

27.docx

— 16.92 Кб (Скачать файл)

27

Право (π): история и современность 

Возникн-ие πобусловлено рядом объективных причин:

  • эконом причины: раделение труда, повышение ее прзв-сти, уие прибавочного продукта и т.п. привели к товарообмену, к-ый в свою очередь, дал толчок дальнейшему усложнению прзв-ва. Т. о., возникла острая потребность определенном регулировании процесса прзв-ва, присвоения и распределения продукта, в к-ом было занято множество людей;
  • соц-политические причины: разделение δ на социальные слои (касты, сословия, классы) с разным имущественными социальным положением; социальные протречия, разрешение к-ых стало условием жизни δ; Ф-ие общих (общенародных) интересов м т.д.;
  • духовные причины: право-порождение и результат естественного духовного развития всего общества. Первобыт люди не знали права и Z. Они руководствовались в своей деятельности обычаями, традициями, ритуалами, обрядами, религиозными нормами;
  • внешнеполит факторы: постепенное уие населения на планете, необ-ость регулирования различных отношений м/у народами, странами и т.п.

Т.о.:

  • π возникает на определенном этапе человеческого разв-я;
  • в начале цивилизации π было устным (неписанным);
  • устное, неписанное π составило фундамент π писанного;
  • древние воспринимали π в 3 значениях: а0 как искусство; б) как науку; в) как сведения;
  • в основе π лежало нравственное, религиозное начало, поэтому π в целом консервативно;
  • его судьба связано с рождением института социальной жизни- гос-во.

Все научные подходы к опред-ию понятия π в ТГП принято делить на следующие науч школы:

  1. Нормативистская / π это правила поведения, изложенные в Z и иных НПА, к-ые устанавливаются и охраняются го-ом. (Штамм, Новгородцев, Кельзен);
  2. Естественно- π-ая / π-это не текст закона, а Ф общественного сознания или система оδ-ых понятия о π-ах, свободах и обязанностей граждан. Z-ы м/совпадать с данной системой или не совпадать (представитеи: Руссо, Монтескье, Радищев);
  3. Социологическая / π-это } πоотношений, проявляющаяся в поведении людей (Муромцев, Шершеневич, Дюги);
  4. Классовая / π-это экономически и политически господствующего класса δ-ва, возведенная в закон (Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий);
  5. Психологическая / π-это психологические или психические переживания, чувства, эмоции человека, к-ые материализуются в Ф Z-ов, гос решений, действий, прав, свобод обязанностей, и ответсвенности (Петражицкий, Коркунов, Рейснер).
 

В современной юр науке  термин «π» используется в нескольких значениях:

  • π как естественное притязание человека (на жизнь, честь, достоинство, собственность и т.д.);
  • π как } юр наук, установ-ых гос-ом (π в объективном смысле- действует не (з)о от воли лица);
  • π как } всех π-ых явлений δ (правовые системы);
  • π как официально признанные возможности гос-ва, δ (π в субъективном смысле, т.е. принадлежащему отдельному лицу- субъекту π-а).

Т.о.:

  • π всегда бъективно обусловлено, но оно создается людми сознательно j достижения определенных целей;
  • в «основе π», т.е. его сущности заключены как материальные компоненты (эконом отношения), так и духовные фактры (оδ-ое сознание в его различных формах и проявлениях);
  • не смотря на наличие определенных черт, отражающих π-ые особенности различных исторических эпох, Ẽ-ют нек –ые постоянные элементы, обеспечивающих преемственную связь м/у раздичными этапами и региональными общностями права;
  • π- это динамичная, переходящая форма соци-го регулирования.

Информация о работе Право: история и современность