Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:32, контрольная работа
Конституция Российской Федерации не содержит однозначно прописанного механизма финансирования реализации прав граждан на социальное обеспечение, так же как не содержит указаний на конкретные организационно-правовые формы институтов социального обеспечения. Такими механизмами могут быть бюджетное финансирование, обязательное социальное страхование, а также добровольное социальное страхование.
Особого внимания заслуживает Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Законом внесены значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основным нововведением этого Закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Важное значение
в области поддержки лиц, работающих
и проживающих в районах
4 Порядок образования, функции ПФР
Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления ПФР.
На федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется Правлением ПФР и его исполнительным органом – Исполнительной дирекцией. В состав правления входят представители государственных и общественных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов, детей. В дальнейшем предполагается создать орган управления фондом из лиц наемного труда, представителей независимых профсоюзов и государства.
К основным функциям центрального аппарата ПФР относятся:
– формирование и оперативная корректировка бюджета ПФР;
– прогнозирование и аналитические исследования движения денежных средств ПФР;
– перераспределение финансовых ресурсов между территориями;
– экономический анализ и актуарное прогнозирование развития пенсионной системы.
На региональном уровне управление осуществляется отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Действует 88 региональных отделений ПФР.
Управление на территориальном уровне осуществляется районными и городскими отделами ПФР, которых насчитывается около 3,5 тысяч.
Бюджет ПФР состоит из бюджета Федерального ПФР и бюджетов территориальных отделений. Бюджет ПФР формируется за счет единого социального налога, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных денежных средств, других источников.
Временно свободные денежные средства ПФР размещены:
– в облигации государственных нерыночных займов в валюте РФ и иностранной валюте;
– в ценные бумаги кредитных организаций, принятые в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам в фонд, образовавшийся до 01.01.2001 г.
Накопительная составляющая бюджета ПФР формируется нарастающим итогом с 01.01.2002 г. Часть пенсионных накоплений передана в доверительное управление управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.
Средства ПФР расходуются на:
– финансирование базовой части трудовой пенсии;
– финансирование страховой части трудовой пенсии;
– выплату пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти;
– выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ;
– компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
– расходы на доставку пенсий;
– расходы на дополнительное пенсионное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работников ядерного оружейного комплекса РФ за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России;
– расходы на дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих за счет средств федерального бюджета;
– выплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам за счет средств федерального бюджета;
– обеспечение текущей деятельности фонда;
– оказание социальной помощи.
Учитывая вышеизложенное ранее можно сформулировать основные положения ПФР:
- Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
- Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
- Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.
- Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.
- Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.
Для улучшения показателей необходимо произвести следующие действия:
1) осуществлять дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;
2) государственное
стимулирование более
3) увеличивать размер отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
4) повышать уровень организационной и разъяснительной работы в области пенсионной реформы.
При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.
Пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. В России пенсионное обеспечение как таковое начало существование в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. И в 2002 года была проведена новая пенсионная реформа в основу, которой легла чилийская система пенсионного обеспечения. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить вои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему взывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д. Медведев - «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам - будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий». В настоящие время ассигнования Пенсионного Фонда федеральным бюджетом происходит на уровне 50 %, и в дальнейшем рост дефицита ПФР будет наблюдаться еще острее. Существуют различные мнения по поводу разрешения данной проблемы, и некоторые из них были отмечены выше. На мой взгляд, может быть целесообразным повышение ставки ЕСН до 30 %, так как накопительная система не распространяется на нынешних пенсионеров и на тех, кто не успел накопить себе пенсию. В дальнейшем же в соответствии с принципами накопительной системы, обеспечит информированность граждан об их возможностях. А так же одним из важных факторов успешного функционирования всей системы - это степень доверия граждан НПФР. Государство по возможности должно страховать риски граждан при вложении в негосударственные фонды средств пенсионных накоплений.
ЗАДАЧА
За назначением пенсии обратилась семья 20 сентября 2012 года погибшего в автомобильной катастрофе Захарова Б.Н. Состав семьи:
Жена Елена, 1975 г/рождения, не работает, сын Антон – 12 лет, дочь Ольга – 8 лет, дочь Татьяна – 5 лет.
Стаж умершего кормильца составил 14 лет. Определите право на пенсию членов семьи умершего, сроки назначения.
К данной задаче
необходимо применять ФЗ «О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, далее – Закон, которым устанавливаются основания
возникновения и порядок реализации права
граждан Российской Федерации на трудовые
пенсии. Это очевидно вытекает из условий
задачи, т.к. умерший имел страховой стаж
12лет. Страховой стаж - учитываемая при определении
права на трудовую пенсию суммарная продолжительность
периодов работы и (или) иной деятельности,
в течение которых уплачивались (читай
– начислялись, согласно п.2 Постановления
Конституционного суда от 10.07.07г. N 9-П) страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации,
а также иных периодов, засчитываемых
в страховой стаж (п.2 ч.1 ст.2 Закона); Исчисление
страхового стажа, требуемого для приобретения
права на трудовую пенсию, производится
в календарном порядке (п.1 ст.11 Закона).
Ч.1 ст.5 Закона определяет виды трудовых
пенсий:
1)трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая пенсия
по случаю потери кормильца.
Абз.2 ст.3 Закона
к лицам, имеющим право на трудовую
пенсию, относит также нетрудоспособных
В
ст.9 Закона перечисляются условия назначен
Согласно требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 Закона, нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: «…один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, … если они заняты уходом за детьми, … не достигшими 14 лет …, и не работают;»
Право на пенсию по случаю потери кормильца имеет, наряду с детьми умершего мать ребёнка, т.к. она занята уходом за детьми, не достигшими 14 лет.