Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 20:54, контрольная работа
Предметом исследования моей работы, является правотворчество. В целом мне хотелось не просто описать процесс происхождения закона, а показать научные основы этой деятельности. Важнейшее значение при создании закона имеют вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, а также вопросы юридического языка.
В современном обществе каждый аспект жизни и деятельности требует правового закрепления, именно поэтому предметом исследования являются правовые нормы и общественные отношения, влияющие на правотворчество в Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Понятие и принципы правотворчества 5
Глава 2. Виды правотворчества 11
Глава 3 Основные стадии правотворческого процесса 15
Глава 4. Юридическая техника 21
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Можно сделать однозначный вывод о том, что Российское законодательство находится на завершающей стадии своего становления. Речь идет, прежде всего о том, что на сегодняшний день приняты практически все кодексы и другие основополагающие нормативные акты, которые по всей видимости уже однозначно не изменятся.
На данный момент, в большей степени повышения качества правовых решений требует подзаконное правотворчество. Разумеется, подзаконное правотворчество имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К достоинствам его относятся оперативность; гибкость и меньшая формальность; компетентность соответствующих органов, их знание местных и иных условий, увеличивающих эффективность принятого юридического решения.
К недостаткам подзаконного правотворчества можно отнести закрытость процесса принятия правового решения, сложность обзора и применения норм из-за большого числа нормативных актов, отсутствие контроля общества за правотворческой работой бюрократии и др.
Законы, зачастую, появляются как результат давления тех или иных заинтересованных политических элит, экономических корпораций, лоббистов. Дело в том, что почти каждый законопроект нуждается и поддержке соответствующих сил, получает ее или, наоборот, ему в этом отказывают. Каждый законопроект – это продукт либо согласия, либо борьбы, либо компромиссов. И лоббирование – это естественное явление в правотворчестве, защита интересов социальных слоев, отдельных экономических крупных организаций и даже конкретных лиц, т.к. каждый депутат имеет право законодательной инициативы.28 Право выражает и защищает эти интересы, прежде всего в отношениях собственности, власти. Однако не редко при лоббировании используются недопустимые средства (подкуп, обман), тогда лоббирование ведет к появлению субъективного в праве, по существу, ведет к правотворческому произволу.
В целом оценка действующего законодательства едва ли может быть положительной по линии как качественных, так и количественных показателей. Явно недостаточно внимания уделяется обеспечению внутренней согласованности, беспробельности и научной обоснованности принимаемых нормативных правовых актов. Это относится как к законам в собственном смысле слова, так в еще большей степени к подзаконным актам, которые нередко расходятся даже с положениями Конституции РФ. Еще менее качественны законы и иные нормативные акты, принимаемые на уровне субъектов РФ. Заметно отстают темпы «расчистки» действующего законодательства и его приведения в соответствие с новыми законами.29
Законы не работают, когда они написаны только на бумаге, для их реализации требуются мощный государственный механизм, определяющий отношения предписанные законом.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке и вступлении в силу федеральный конституционных законов, актов палат Федерального Собрания»;
3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. « О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
4. Федеральный закон"О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.
5. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 3921.
6. Теория Государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001.С. – 412-429
7. Большой юридический словарь//Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. М. 2003 с. 108
8. Теория государства и права: Курс лекций //Демин А.В. – М.: 2004
9. Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов// Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996г. – 384 с.
10. Теория Государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001.С. – 412-429
11. Теория права и государства. Вопросы и ответы. Протасов В.Н., 240с. (Серия «Подготовка к экзамену).
12. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004
13. Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006 с. 157
14. Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов
15. Арзомасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2006. – № 9 С. 11-17
16. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
17. Демин А.В. / Москва, 2004 «Теория государства и права: Курс лекций»
18. Дюрягин И.Л, Приголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве - М.: Юрид. лит.,1974.-- C.157
19. Макуев Р.Х. Теория государства и права: Учебник. Москва-Орел: Из-во ОРАГС, 2005 с.215
20. Марченко М.Н. Теория государства и права 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006г. – 640 с.
21. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. – М. 2002 с. 149
22. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. М., 1999. С. 420.
23. Бородин Р.В. // Российская юстиция. I997.№7.-C.I
24. Юртаева Е.А. Закон о нормативно-правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006г. № 5. – с. 12-22
1 Юртаева Е.А. Закон о нормативно-правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2006г. № 5. – с. 12-22
2 Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006 с. 157
3 Макуев Р.Х. Теория государства и права: Учебник. Москва-Орел: Из-во ОРАГС, 2005 с.215
4Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006 с. 157
5 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов// Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996г. – 384 с.
6 Теория государства и права: Курс лекций //Демин А.В. – М.: 2004
7 Теория права и государства. Вопросы и ответы. //Протасов В.Н., 240с. (Серия «Подготовка к экзамену).
8 Марченко М.Н. Теория государства и права 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006г. – 640 с.
9 Большой юридический словарь//Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. М. 2003 с. 108
10 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов// Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996г. – 384 с
11 Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 3921.
12 Теория Государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2001.С. – 412-429
13 Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006 с. 157
14 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов// Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996г. – 384 с.
15 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
16 Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004
17 Арзомасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2006. – № 9 С. 11-17
18 Дюрягин И.Л, Приголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве - М.: Юрид. лит.,1974.-- C.157
19 Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов: М.: 1994 С.190
20 Алексеев С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов: М.: 1994 С.190
21 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов// Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996г. – 384 с.
22 Бородин Р.В. // Российская юстиция. I997.№7.-C.I
23 ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке и вступлении в силу федеральный конституционных законов, актов палат Федерального Собрания»; Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. « О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
24 Марченко М.Н. Теория государства и права 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2006г. – 640 с.
25 Марченко М.Н. там же
26 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
27 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – .528 с.
28 Федеральный закон"О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.
29 Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. – М. 2002 с. 149