Правовая регламентация деятельности отделов безопасности исправительных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 14:03, реферат

Описание работы

Учреждение, исполняющее наказание, в своей деятельности должно руководствоваться только действующим законодательством. Сотрудники исправительных учреждений призваны исполнять наказание, назначенное приговором суда, в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений. Основными принципами деятельности исправительных учреждений являются: законность, гуманизм, демократизм, равенство перед законом, индивидуальный подход к каждому осужденному, разумное применение к осужденному мер принуждения и воспитательного воздействия.

Содержание работы

Введение 3
1. Правовая регламентация деятельности отделов безопасности исправительных учреждений 5
2. Назначение и организация отдела работы 9
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

Назначение и организация работы отдела безопасности исправительной колонии.docx

— 30.71 Кб (Скачать файл)

Облегчает совершение насильственных преступлений против личности, против порядка управления хранение оружия или предметов, которые могут стать орудием убийства. С наличием у осужденных оружия тесно связано совершение таких преступлений, как дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, побег из места лишения свободы и т.д. На основе проведенного исследования автор выступает сторонником повышенных мер дисциплинарной ответственности администрации исправительных учреждений в случае совершения осужденными преступлений; активизации работы по   устранению недостатков в деятельности администрации исправительных учреждений; более качественного отбора кандидатов на замещение должностей сотрудников УИС; предоставление широкой возможности общественным организациям участвовать в работе исправительных учреждений.

Наиболее распространенным среди вышеуказанных преступлений является хулиганство. Выявляются и пресекаются также отдельные случаи незаконного изготовления оружия, а в 2001 году были пресечены и преступления, квалифицируемые по ст. 251 УК РК. Автор полагает, что низкие показатели, отличающие данную категорию преступлений, можно объяснить смешанной противоправностью при конструировании данных составов. Это, вероятно, влечет подмену уголовной ответственности дисциплинарной в случае нарушения осужденными общественного порядка, квалифицируемого, как мелкое хулиганство; привлечение осужденных только к дисциплинарной ответственности за незаконное хранение колюще-режущих предметов. Именно по этой причине данная категория преступлений отличается латентностью, поскольку сотрудники исправительных учреждений проявляют нежелание ухудшать показатели своей работы, обладая для этого реальной возможностью рассматривать некоторые деяния осужденных не как преступления, а как нарушения режима, либо придавать им характер естественно происходящих событий. Аргументом в пользу этого утверждения является несоответствие единичных фактов преступлений против общественной безопасности в исправительных учреждениях данным отчетности по КУИС Минюста РК о значительном количестве изымаемых во время обысков колюще-режущих предметов.8

Для администрации исправительных учреждений должны быть созданы правовые условия, препятствующие квалификации случаев незаконного обращения с оружием к категории нарушений режима за счет  изменения редакции ч. 1 ст. 112 УИК РК. Данная норма после слов «… изготовление, хранение или передача (получение) предметов, не разрешенных к использованию в исправительных учреждениях» подлежит дополнению словами «если за эти деяния не предусмотрена уголовная ответственность». Что же касается хулиганства, то администрация исправительных учреждений признает данное деяние преступлением, а не нарушением режима, когда ему присущи признаки, указанные в ч. 3 ст. 257 УК РК, хотя хулиганство как злостное нарушение режима исчисляется сотнями случаев ежегодно. Для исключения подобной практики требуется совершенствование ведомственного контроля и прокурорского надзора за исполнением уголовных наказаний.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Одной из основополагающих задач, решаемых исправительными учреждениями, является обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала. Уместно заметить, что в пределах своей компетенции обеспечением деятельности по поддержанию безопасности в учреждениях занимаются многие службы, но практика работы, а также опыт европейских стран показали, что организующую и координирующую роль в этом направлении целесообразно возложить на самостоятельное структурное подразделение.

Все это и обусловило создание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России служб безопасности, что по своей сути является приведением деятельности этих учреждений в соответствие к пенитенциарным учреждениям других стран, где давно организованы и функционируют подобные службы, а механизм безопасности осужденных и персонала стал отвечать требованиям общепринятых европейских стандартов.

Подбор сотрудников в службу безопасности ведется с учетом их личностных психологических качеств, умения осуществлять свои функциональные обязанности в постоянном и непосредственном контакте с осужденными, правильно ориентироваться во внезапно возникающих сложных и конфликтных ситуациях. Значительное внимание при этом уделяется знанию ими законов, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность исправительных учреждений, службы безопасности, прав и обязанностей осужденных, их физической подготовке, правильному, в соответствии с законом, и умелому применению специальных средств.

Подготовка сотрудников служб безопасности старшего и среднего уровня исправительных учреждений ведется в высших образовательных заведениях Министерства юстиции и Министерства внутренних дел, младшего начальствующего состава – в специальных региональных и межрегионалных учебных центрах. По истечении определенного периода работы в должности все они проходят переподготовку и повышение квалификации, Деятельность служб безопасности колоний регламентируется специальными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение закона.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аладьина Л.С., Ковалев О.Г., Шабанов Г.Х. Российская уголовно-исполнительная система: исторические этапы формирования. - М., 2013.
  2. Зимин А. В. Конституционный контроль в системе разделения властей (Теоретико-правовые аспекты): Дик. канд. юрид. наук. М., 2011.
  3. Кузьмин С.И. Политико-правовые основы становления и развития системы исправительно-трудовых учреждений Советского государства (1917-1985 гг.): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. - М., 2010.
  4. Кастерина Н.В. Психологические особенности адаптации осужденных // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2012.
  5. Лелюх В.Ф. Уголовно-исполнительная система: социальные проблемы реформирования: Автореф. дис. д-ра социол. наук. - Кемерово, 2011.
  6. Оганесян С.М. Пенитенциарная система государства (историко-теоретический и правовой анализ): Дис. д-ра юрид. наук. - СПб., 2013.
  7. Перов С.В. Инновации в государственном управлении // Актуальные проблемы российского права. – 2011.
  8. Смыкалин А.С. Пенитенциарная система России 2010г. (Историко-юридическое исследование). - Екатеринбург, 2010.
  9. Федоров В.В. Общественная палата Российской Федерации в системе субъектов общественного (гражданского) контроля / В. В. Федоров // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2012.
  10. Федоров В.В. Контроль в системе взаимоотношений гражданского общества и государства (на примере уголовно-исполнительной системы): лекция / В. В. Федоров; Владим. юрид. ин-т. – Владимир, 201.

 

 

1 Смыкалин А.С. Пенитенциарная система России 2010г. (Историко-юридическое исследование). - Екатеринбург, 2010. с. 56

2 Кастерина Н.В. Психологические особенности адаптации осужденных // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2012. с. 77

3 Смыкалин А.С. Пенитенциарная система России 2010г. (Историко-юридическое исследование). - Екатеринбург, 2010. с. 67

4 Смыкалин А.С. Пенитенциарная система России 2010г. (Историко-юридическое исследование). - Екатеринбург, 2010. с. 102

5 Кастерина Н.В. Психологические особенности адаптации осужденных // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2012. с. 193

6 Смыкалин А.С. Пенитенциарная система России 2010г. (Историко-юридическое исследование). - Екатеринбург, 2010. с. 125

7 Кастерина Н.В. Психологические особенности адаптации осужденных // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2012. с. 203

8 Кастерина Н.В. Психологические особенности адаптации осужденных // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2012. с. 228

 


Информация о работе Правовая регламентация деятельности отделов безопасности исправительных учреждений