Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:40, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что система права настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени ее существования научный интерес к системе права не только не исчезает, но и возрастает.
Что такое система права? Люди с древних пор вступали в различные отношения друг с другом. По мере цивилизации человечества стали появляться законы, преобразованные из обычаев, для регулирования этих отношений. В дальнейшем развитии, развива
Содержание
1. Введение.
2. Понятие системы права. Основания деления ее на отрасли.
3. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Роль ФСИН России в реализации целей юридической ответственности.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
6. Решение задачи.
- это конкретная форма реализации санкций, предусмотренных нормами права;
- наступает за совершение правонарушения и связана с общественным осуждением;
- выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя типа личного, имущественного, организационно-физического характера;
- воплощается в процессуальной форме.
Указанные признаки юридической ответственности являются обязательными: отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии юридической ответственности и позволяет отграничивать ее от других правовых и неправовых категорий.
Таким образом, юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права.
Основные функции юридической ответственности - охрана правопорядка и воспитание людей. Обе эти функции преследуют конкретную цель - предупреждение правонарушений. Она достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.
Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются исключения, связанные с особенностями криминогенных общественных отношений11, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении которых ответственность исключается.
Причинение вреда можно считать оправданным только тогда, когда у человека не было другого выхода и он мог спасти более ценное благо лишь путем причинения вреда правоохраняемому интересу. Для подавляющего большинства граждан совершение действий в состоянии крайней необходимости является субъективным правом.
Малозначительность
Правовые институты исключения юридической ответственности и освобождения от нее существенно отличаются друг от друга. У них разные основания.
Роль ФСИН России в реализации целей юридической ответственности.
Следует отметить, что, несмотря на кажущееся обилие законопроектов, практика исполнения наказаний показывает, что многие вопросы еще не в полной мере урегулированы действующим законодательством. Об этом сообщается в ряде письменных и устных обращений, поступающих от руководителей территориальных органов и образовательных учреждений, а также от юристов, работающих в учреждениях и органах УИС12.
Непросто обстоит дело
с разъяснением законодательных
актов на местах, имеют место случаи
отказов некоторых должностных
лиц в своевременном
Для УИС основной конкретной функцией является организация исполнения наказаний, которая реализуется на основе выполнения других функций. Также работа ФСИН тесно связана с реализацией целей юридической ответственности. В зависимости от масштаба, специализации и организационной структуры они делятся на основные и обеспечивающие. Так, управление в сфере основных функций уголовно-исполнительной системы осуществляется по следующим направлениям: организация охраны, конвоирования осужденных, безопасности, оперативно-розыскной, производственно-хозяйственной деятельности, воспитательной работы с осужденными и персоналом. Обеспечивающими функциями являются: организация материально-бытового, финансового, медицинского, психологического, в том числе правового, обеспечения.
В условиях постоянно
усложняющейся системы
Общие функции управления являются обязательными для эффективной организации деятельности любой системы, включая уголовно-исполнительную, к ним относятся: сбор и обработка информации, анализ, прогнозирование, планирование, организация, контроль, регулирование, координация, оценка результатов деятельности, стимулирование.14 Последовательная реализация перечисленных функций обеспечивает управление любым объектом: народным хозяйством, отраслью, предприятием, научно- техническим прогрессом, кадрами, уголовно-исполнительной системой, исправительным учреждением, структурным подразделением.
Общие функции реализуются в любой сфере управленческой деятельности. Они применимы на всех уровнях управления уголовно-исполнительной системой, ее учреждениями и органами, независимо от специфики стоящих задач. В особенности данное положение касается организации управленческих начал правовой работы ФСИН России.
Заключение
Система права - это внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных норм, институтов и отраслей права.
Система права обладает своими чертами: ее первичным элементом выступают нормы права; ее элементы не противоречивы, внутренне согласованы, взаимосвязаны, что придает ей целостность и единство; она обусловлена социально-экономическими, политическими, религиозными, культурными, историческими факторами; имеет объективный характер.
Понятие “системы права” не следует отождествлять с понятием “правовая система”. Последнее шире по своему объему и включает в себя, помимо системы права, юридическую практику и господствующую правовую идеологию.
Таким образом, правовая
система и система права
Список используемой литературы
1. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №52 (4.1).
2. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59 -ФЗ.// Рос. Газ. -2006. -№95.
3. О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов: Утв. Указом Президента РФ от 08.05.2001 г. № 68 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 20. - 2000.
4. Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы федеральными управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам: Приказ Минюста России от 03.08.2001 г. № 236.
5. О соблюдении прав человека в УИС: Указание директора ФСИН России от 28.09.2006 г. № 10/1-2571.
6. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р.
7. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46.
8. ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. -
9. Матузов Н.И., Малъко А.В. Теория государства и права. - М., 2002.-518
10. Теория государства и права: Учеб. для вузов / Отв. ред. Р.Х. Ма-куев. - 3-е изд. - М.: Норма, 2006. - 382 с.
11. Чашин А.М. Юридическая служба в Российской Федерации: Учеб.пособие. - М: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2005. - 173 с.
12. ДубровицкийJI. Правовое обеспечение // Преступление и наказание. - 2004.-№ 3. - С. 21-23
13. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 2004.
14. Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.
15. Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Право и Власть. М., 2006.
16. Лазарев В.В. и др. Общая теория права и государства. М., 2004.
Задача.
Считаю, что отказ в удовлетворении ходатайства правомерен, так как, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации", право гражданина РФ на выезд из РФ может быть временно ограничено в случаях, если он:
4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
В том случае, если гражданка
К. уплачивала алименты, в удовлетворении
ходатайства также можно
1 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №52 (4.1).
2 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59 -ФЗ.// Рос. Газ. -2006. -№95
3 Лазарев В.В. и др. Общая теория права и государства. М., 2004.
4 Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Право и Власть. М., 2006.
5 Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.
6 Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 2004
7 ДубровицкийJI. Правовое обеспечение // Преступление и наказание. - 2004.-№ 3. - С. 21-23
8 Чашин А.М. Юридическая служба в Российской Федерации: Учеб.пособие. - М: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2005. - 173 с
9 Теория государства и права: Учеб. для вузов / Отв. ред. Р.Х. Ма-куев. - 3-е изд. - М.: Норма, 2006. - 382 с.
10 Матузов Н.И., Малъко А.В. Теория государства и права. - М., 2002.-518
11 Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46. . ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.
12 Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р
13 О соблюдении прав человека в УИС: Указание директора ФСИН России от 28.09.2006 г. № 10/1-2571
14 Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы федеральными управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам: Приказ Минюста России от 03.08.2001 г. № 236.