Правоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что система права настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени ее существования научный интерес к системе права не только не исчезает, но и возрастает.
Что такое система права? Люди с древних пор вступали в различные отношения друг с другом. По мере цивилизации человечества стали появляться законы, преобразованные из обычаев, для регулирования этих отношений. В дальнейшем развитии, развива

Содержание работы

Содержание
1. Введение.
2. Понятие системы права. Основания деления ее на отрасли.
3. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Роль ФСИН России в реализации целей юридической ответственности.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
6. Решение задачи.

Файлы: 1 файл

правоведение.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

- это конкретная форма реализации санкций, предусмотренных нормами права;

- наступает за совершение правонарушения и связана с общественным осуждением;

- выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя типа личного, имущественного, организационно-физического характера;

- воплощается в процессуальной форме.

Указанные признаки юридической  ответственности являются обязательными: отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии юридической ответственности и позволяет отграничивать ее от других правовых и неправовых категорий.

Таким образом, юридическая  ответственность представляет собой  возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в  лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права.

Основные функции юридической ответственности - охрана правопорядка и воспитание людей. Обе эти функции преследуют конкретную цель - предупреждение правонарушений. Она достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.

Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой  юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются  исключения, связанные с особенностями  криминогенных общественных отношений11, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении которых ответственность исключается.

Причинение вреда можно  считать оправданным только тогда, когда у человека не было другого  выхода и он мог спасти более ценное благо лишь путем причинения вреда  правоохраняемому интересу. Для подавляющего большинства граждан совершение действий в состоянии крайней необходимости является субъективным правом.

Малозначительность правонарушения, не представляющего общественной опасности. Вопрос о признании деяния малозначительным решается на основе совокупности фактических обстоятельств каждого конкретного дела. Здесь учитывается характер деяния, условия его совершения, отсутствие существенных вредных последствий, незначительность причиненного ущерба и т.д. Кроме того, действие или бездействие признается малозначительным только в том случае, если совершившее его лицо не только не причинило существенного вреда общественным отношениям, но и не намеревалось его причинить.

Правовые институты  исключения юридической ответственности и освобождения от нее существенно отличаются друг от друга. У них разные основания.

Роль ФСИН России в реализации целей юридической  ответственности.

Следует отметить, что, несмотря на кажущееся обилие законопроектов, практика исполнения наказаний показывает, что многие вопросы еще не в полной мере урегулированы действующим законодательством. Об этом сообщается в ряде письменных и устных обращений, поступающих от руководителей территориальных органов и образовательных учреждений, а также от юристов, работающих в учреждениях и органах УИС12.

Непросто обстоит дело с разъяснением законодательных  актов на местах, имеют место случаи отказов некоторых должностных  лиц в своевременном реагировании на поступающие жалобы и обращения, не на должном уровне в ряде территориальных органов организована консультативная правовая помощь, претензионная и договорная работа.

Для УИС основной конкретной функцией является организация исполнения наказаний, которая реализуется  на основе выполнения других функций. Также работа ФСИН тесно связана с реализацией целей юридической ответственности. В зависимости от масштаба, специализации и организационной структуры они делятся на основные и обеспечивающие. Так, управление в сфере основных функций уголовно-исполнительной системы осуществляется по следующим направлениям: организация охраны, конвоирования осужденных, безопасности, оперативно-розыскной, производственно-хозяйственной деятельности, воспитательной работы с осужденными и персоналом. Обеспечивающими функциями являются: организация материально-бытового, финансового, медицинского, психологического, в том числе правового, обеспечения.

В условиях постоянно  усложняющейся системы управления в различных сферах, включая уголовно-исполнительную, сложно, если вообще возможно, выделить универсальный классификационный признак, на основании которого сгруппированные функции наиболее полно и всесторонне характеризуют управленческую деятельность13.

Общие функции управления являются обязательными для эффективной  организации деятельности любой  системы, включая уголовно-исполнительную, к ним относятся: сбор и обработка информации, анализ, прогнозирование, планирование, организация, контроль, регулирование, координация, оценка результатов деятельности, стимулирование.14 Последовательная реализация перечисленных функций обеспечивает управление любым объектом: народным хозяйством, отраслью, предприятием, научно- техническим прогрессом, кадрами, уголовно-исполнительной системой, исправительным учреждением, структурным подразделением.

Общие функции реализуются  в любой сфере управленческой деятельности. Они применимы на всех уровнях управления уголовно-исполнительной системой, ее учреждениями и органами, независимо от специфики стоящих задач. В особенности данное положение касается организации управленческих начал правовой работы ФСИН России.

 

 

 

Заключение

Система права - это внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных  норм, институтов и отраслей права.

Система права обладает своими чертами: ее первичным элементом  выступают нормы права; ее элементы не противоречивы, внутренне согласованы, взаимосвязаны, что придает ей целостность и единство; она обусловлена социально-экономическими, политическими, религиозными, культурными, историческими факторами; имеет объективный характер.

Понятие “системы права” не следует отождествлять с понятием “правовая система”. Последнее шире по своему объему и включает в себя, помимо системы права, юридическую практику и господствующую правовую идеологию.

Таким образом, правовая система и система права соотносятся  как целое и часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №52 (4.1).

2. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59 -ФЗ.// Рос. Газ. -2006. -№95.

3. О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов: Утв. Указом Президента РФ от 08.05.2001 г. № 68 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 20. - 2000.

4. Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы федеральными управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам: Приказ Минюста России от 03.08.2001 г. № 236.

5. О соблюдении прав человека в УИС: Указание директора ФСИН России от 28.09.2006 г. № 10/1-2571.

6. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р.

7. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46.

8. ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. -

9. Матузов Н.И., Малъко А.В. Теория государства и права. - М., 2002.-518

10. Теория государства и права: Учеб. для вузов / Отв. ред. Р.Х. Ма-куев. - 3-е изд. - М.: Норма, 2006. - 382 с.

11. Чашин А.М. Юридическая служба в Российской Федерации: Учеб.пособие. - М: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2005. - 173 с.

12. ДубровицкийJI. Правовое обеспечение // Преступление и наказание. - 2004.-№ 3. - С. 21-23

13. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 2004.

14. Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.

15. Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Право и Власть. М., 2006.

16. Лазарев В.В. и др. Общая теория права и государства. М., 2004.

Задача.

Считаю, что отказ в  удовлетворении ходатайства правомерен, так как, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О порядке  выезда из Российской Федерации", право  гражданина РФ на выезд из РФ может  быть временно ограничено в случаях, если он:

4) осужден за совершение  преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения  от наказания; 

В том случае, если гражданка  К. уплачивала алименты, в удовлетворении ходатайства также можно отказать, так как судимость снимается по истечении года, со дня вынесения обвинительного приговора.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №52 (4.1).

2 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59 -ФЗ.// Рос. Газ. -2006. -№95

3 Лазарев В.В. и др. Общая теория права и государства. М., 2004.

4 Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Право и Власть. М., 2006.

5 Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.

6 Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 2004

7 ДубровицкийJI. Правовое обеспечение // Преступление и наказание. - 2004.-№ 3. - С. 21-23

8 Чашин А.М. Юридическая служба в Российской Федерации: Учеб.пособие. - М: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2005. - 173 с

9 Теория государства и права: Учеб. для вузов / Отв. ред. Р.Х. Ма-куев. - 3-е изд. - М.: Норма, 2006. - 382 с.

10 Матузов Н.И., Малъко А.В. Теория государства и права. - М., 2002.-518

11 Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46. . ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.

12 Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р

13 О соблюдении прав человека в УИС: Указание директора ФСИН России от 28.09.2006 г. № 10/1-2571

14 Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы федеральными управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам: Приказ Минюста России от 03.08.2001 г. № 236.




Информация о работе Правоведение