Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:12, реферат
Автомобильный транспорт подлежит определенному государственному регулированию. Оно должно осуществляться по следующим направлениям: нормативное закрепление основных правил оказания услуг автомобильным транспортом; обеспечение безопасности функционирования автомобильного транспорта (включая разработку, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию, техническую безопасность автотранспортных средств и безопасность дорожного движения); антимонопольное и тарифное регулирование; допуск к осуществлению деятельности (лицензирование и сертификация автотранспортной деятельности); налоговое регулирование;
Введение.
1. Актуальные проблемы правового регулирования рынка транспортных услуг.
2. Необходимость регулирования транспортных услуг.
3. Основные задачи государственного регулирования деятельности на автомобильном транспорте.
4. Методы государственного регулирования деятельности на транспорте.
Заключение.
Cписок используемых источников.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Саратовский государственный
технический университет им.Ю.
Реферат
по дисциплине:
Предпринимательское право
на тему:
«Правовое регулирование рынка транспортных услуг»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы бЭкон-21
Сохинова Екатерина.
Саратов
2013 год.
Содержание
Введение.
1. Актуальные проблемы правового регулирования рынка транспортных услуг.
2. Необходимость регулирования транспортных услуг.
3. Основные задачи государственного регулирования деятельности на автомобильном транспорте.
4. Методы государственного регулирования деятельности на транспорте.
Заключение.
Cписок используемых источников.
Введение.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Он часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Как отрасль экономики, транспорт представляет собой единый и сложный комплекс путей сообщения и иных сооружений транспортной инфраструктуры, систем управления, транспортных средств и транспортных организаций. От работы перевозчиков зависят эффективное функционирование промышленности, торговли, иных отраслей экономики, а также комфортная жизнедеятельность граждан.
Разрешение проблем правового
регулирования транспортной деятельности
представляют особый интерес для
различных отраслей права, прежде всего,
предпринимательского, гражданского и
административного. Их изучение позволяет
понять особенности специальных
норм транспортного права и
Автомобильный транспорт
подлежит определенному государственному
регулированию. Оно должно осуществляться
по следующим направлениям: нормативное
закрепление основных правил оказания
услуг автомобильным
Актуальные проблемы правового регулирования рынка транспортных услуг.
Транспортные услуги (продукция транспорта) - представляет собой специфический вид продукции по перемещению грузов и пассажиров, а также по выполнению сопутствующих и дополняющих этот процесс операций: перевозку, погрузку-разгрузку, счет, взвешивание, контроль за грузами в пути следования и другие операции.
В экономической жизни
страны транспорт занимает особое место.
Во-первых, он обеспечивает связь между
различными отраслями экономики. Во-вторых,
осуществляется движение продукции
из сферы производства в сферу
обращения, а тем самым транспортная
деятельность выступает продолжением
процесса производства в пределах обращения
и для этого процесса. Именно поэтому
проблемы совершенствования правового
регулирования транспортной деятельности
(в рамках транспортного
Особую важность приобретает поиск «идеальной» модели сосуществования рыночных механизмов и мер государственного регулирования. Такая модель «сотрудничества» рынка и государства обеспечит нормальное функционирование транспортной системы как одного из самых сложных отраслей производства. Наиболее актуальными задачами в сфере государственного регулирования транспортной отрасли являются: определение основных целей и задач национальной транспортной политики, разработка и принятие Концепции развития рынка транспортных услуг в Украине; дальнейшее развитие национальной сети международных транспортных коридоров; кодификация и гармонизация транспортного законодательства Украины и т.п.. Важным в этом отношении является определение понятия «транспортная политика», ее места в системе правовой политики, а также соотношения с категорией «экономическая политика» государства.
Необходимость регулирования транспортных услуг.
Существуют объективные
предпосылки, оправдывающие вмешательство
государственных органов в
Необходимость регулирования транспортных услуг характеризуется следующими предпосылками:
1. Транспорт является
важнейшим элементом
2. Необходимо контролировать
деятельность транспортных
3. Необходимо контролировать
и во многих случаях
4. Необходимо обеспечить
защиту транспортных
5. Необходимо устанавливать
и контролировать единые нормы,
Основные задачи государственного регулирования деятельности на автомобильном транспорте.
Под государственным регулированием
деятельности на автомобильном транспорте
понимается совокупность мер, устанавливаемых
государственными органами по созданию
экономических, организационных и
правовых условий для осуществления
и развития деятельности на автомобильном
транспорте, которая включает определение
государственной политики в этой
сфере, заключение международных договоров,
разработку программ развития и функционирования
автомобильного транспорта, издание
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения в сфере
Основными задачами государственного регулирования деятельности на автомобильном транспорте являются:
Методы государственного регулирования деятельности на транспорте.
Методы регулирования транспортной деятельности можно подразделить на нормативно-правовые; экономические; комплексные.
1.Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие безопасность и регулирующие рынок транспортных услуг.
В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных грузов, стандарты по экологической безопасности и т.д. К методам регулирования рынка транспортных услуг следует отнести: лицензирование; квоты и разрешения (например, для международных перевозок); ограничения (числа компаний, размеров парка и др.).
2.Среди экономических методов можно выделить комплексные и частные. Комплексные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и в частности отношений собственности. Это национализация транспортных компаний либо их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осуществляются при неизменной системе производственных отношений. Это: налоги, тарифы, штрафные санкции, оплата дополнительных операций, кредитов, дотаций и т.д.
3.Синтетические методы
регулирования
Заключение.
Регулирование рынка транспортных
услуг предполагает сочетание экономических
и административных методов воздействия
на работу транспорта. Транспортное право
не имеет своего собственного метода
правового регулирования. Оно заимствует
уже известные и используемые
в основных отраслях права методы.
Властно-организационные
Таким образом, транспортное право сочетает в себе частноправовые и публично-правовые начала и является комплексным правовым образованием, не связанным единым методом правового регулирования.
Транспортное право можно
определить как совокупность правовых
норм, регулирующих общественные отношения,
которые возникают в связи
с деятельностью самих
Информация о работе Правовое регулирование рынка транспортных услуг