Правовой статус государственного гражданского служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.
Целью данной работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно–правовом статусе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих….4
§ 1. Понятие государственного служащего…………………………………………...4
§ 2. Классификация государственных служащих………………………………….....6
Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………….........8
§ 1. Права государственного служащего……………………………………………...8
§ 2. Обязанности государственного служащего…………………………………….11
§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……………..12
§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы…………………….15
§ 5. Ответственность государственных служащих…………....................................17
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Контрольная правовой статус госсл.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

Важнейшую роль в обеспечении  эффективной работы государственного аппарата играют разнообразные и  существенные гарантии, которые установлены  для государственного служащего Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и рядом других нормативных правовых актов. К гарантиям относятся меры экономического, социального, организационного и правового характера, направленные на реализацию как должностных, так и общих прав и обязанностей государственного служащего. Цель этих гарантий — сделать государственную службу привлекательной и престижной в глазах граждан.

1. Гарантией являются, прежде всего, условия работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Имеется в виду размещение персонала государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой и т.д. Сюда следует отнести и служебный режим (распорядок дня), а также качественный состав служащих, морально-психологический климат в коллективе. Очень многое зависит от руководителя органа или структурного подразделения, его профессиональных, деловых и личностных качеств.

2. Первостепенное значение  имеют денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими многочисленными актами Российской Федерации и ее субъектов в качестве платы за исполнение функции государственного служащего.

3.Государственному служащему  гарантируется ежегодный оплачиваемый  отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней, а для отдельных категорий государственных служащих — и более.

4. Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) государственного служащего и членов его семьи осуществляется за счет федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Федерации. Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Эти льготы распространяются и на членов их семей.

5. Государственному служащему гарантируется профессиональная переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

6. Гарантируется обязательность получения согласия государственного служащего на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Одной из важнейших гарантий является пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

8. Для государственного  служащего предусмотрено обязательное  государственное страхование на  случай смерти, причинения вреда  здоровью, потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, а также на случай уничтожения или повреждения имущества, которое связано с исполнением им должностных обязанностей.

9. Государственному служащему гарантируется защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

10. Государственному служащему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. Законодательством могут быть предусмотрены и иные гарантии.

11. Важной гарантией  является установление специального  правового положения государственного  служащего при ликвидации и  реорганизации государственного органа.

Таким образом, мы видим, что уровень социальной защиты государственных  служащих довольно высок. Такой высокий  уровень государственных гарантий госслужащим связан с тем, что  госслужащие являются «слугами государевыми»  и от их деятельности напрямую зависит эффективность государственного управления.

 

§ 5. Ответственность государственных  служащих

 

Ответственность государственных  служащих наступает за нарушение  законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Дисциплинарная ответственность  заключается в наложении на государственных  служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

Перед применением дисциплинарного  взыскания проводится служебная  проверка (ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного  взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Российское законодательство предусматривает административную ответственность государственных  служащих в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующим законодательством  предусмотрена уголовная ответственность  должностных лиц за злоупотребление  должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в  предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ). В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности.

Для государственных  служащих установлена материальная ответственность. Материальная ответственность  состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Именно высокий статус и большая важность государственно-волевых  решений, которые принимает госслужащий, обуславливают тот высокий уровень ответственности, которую государство накладывает на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что административно  правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.

Вместе с тем, сегодня  организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью  целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически  во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

От того насколько  эффективным окажется наш государственный  аппарат, насколько взвешенные и  продуманные решения будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д. Н. Бахраха,              Б. В. Россинского, Ю. Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.

2. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д. М. Овсянко. -  М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.

3. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред.            Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 461 -494.

4. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В. А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.

5. Сигарев А. В. «Правовые основы Российского государства»: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 122 с.

 

Нормативно правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

4. См.: Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 "О ПРИМЕРНОЙ ФОРМЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.

5. "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13 июня 1996 г.  № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954.




Информация о работе Правовой статус государственного гражданского служащего