Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:58, доклад
Государственное устройство Саудовской Аравии определяется Основным законом Королевства, носящим название Основной низам правления Саудовской Аравии, который был принят в 1992 году. Согласно ему Саудовская Аравия является абсолютной монархией, управляемой сыновьями и внуками первого короля Абделя Азиза. Закон основан на исламском праве. Теоретически власть короля ограничена лишь нормами шариата.
Мойш Марии Юрьевны
2 курс, 6 группа
Правовой статус женщин в Саудовской Аравии
Государственное устройство Саудовской Аравии определяется Основным законом Королевства, носящим название Основной низам правления Саудовской Аравии, который был принят в 1992 году. Согласно ему Саудовская Аравия является абсолютной монархией, управляемой сыновьями и внуками первого короля Абделя Азиза. Закон основан на исламском праве. Теоретически власть короля ограничена лишь нормами шариата.
Несколько международных организаций прав человека выпустили сообщения, важные по отношению к саудовской правовой системе и ее отчету прав человека в различных политических, юридических, и социальных областях, особенно ее серьезные ограничения на права женщин. Саудовское правительство типично отклоняет такие сообщения как являющийся прямой ложью или утверждает, что его действия основаны на его приверженности Мусульманскому праву.
Государственный
департамент США считает
У каждой взрослой женщины должен быть близкий родственник мужского пола в качестве её «опекуна». Организация Human Rights Watch описала положение саудовских женщин как не отличающееся от положения несовершеннолетних с небольшой властью над собственными жизнями. Опекун принимает множество важных решений от лица женщины, как то: разрешение для женщины путешествовать, держать некоторые виды лицензий на бизнес, учиться в университете или колледже, работать (если вид занятости «выглядит приемлемым для женщины»). Некоторые представители власти всё равно спрашивают разрешение опекуна даже там, где оно по закону не требуется. Женщина не может получить медицинскую помощь без разрешения мужа или «опекуна». После случая удачного побега женщины из страны, была разработана специальная электронная система, чтобы мужчина/опекун мог следить за местоположением женщины.
Женщины также подвергаются дискриминации в судах: в юридической системе Саудовской Аравии показания мужчины равны показаниям двух женщин. Полигамия разрешена для мужчин, они пользуются односторонним правилом развода со своими жёнами (талак) без нужды в каком-либо законном основании. Женщина может получить развод только с согласия мужа или если будет юридически доказано, что муж причиняет ей вред. На деле получить законный развод для саудовской женщины очень сложно. Что касается права наследования, то согласно Корану определённую часть состояния покойного нужно отдать наследникам. По сравнению с наследником-мужчиной женщина может получить лишь половину имущества. Мусульмане-сунниты могут завещать треть собственности наследникам не по Корану. Часть наследства, не определённая завещанием, разделяется между наследниками по мужской линии.
Культурные нормы ограничивают
поведение женщины на публике. За
их соблюдением следит религиозная полиция
(мутава). В ресторанах женщины должны сидеть
в отдельных, предназначенных для семей
секциях. Женщины должны носить абайю
(длинное платье свободного покроя, скрывающее
всю фигуру) и закрывать волосы. Женщинам
запрещено водить машину. В декабре 2011
года Высший религиозный совет Саудовской
Аравии — Меджелис аль-Ифта эль-Аала —
оставил в силе запрет на выдачу водительских прав женщинам. Совет, состоящий
из 150 учёных-богословов считает, что, если женщины получат
права, королевство постигнут следующие
напасти: «резкое увеличение проституции,гомосек
Мужчины женятся на девушках, когда те достигают десятилетнего возраста. Считается, что брак в раннем возрасте препятствует женскому образованию. С приходом полового созревания отсев девушек в образовательных учреждениях увеличивается, поскольку они выходят замуж. Около 25 % девушек, достигших студенческого возраста, не посещают колледж; в 2005—2006 отсев женщин составил 60 %. Грамотность женщин оценивается около 70 % (мужчин — 85 %).
Ведущий саудовский феминист и журналист Вайха аль-Хувайдер заявил: «Саудовские женщины слабы независимо от того, насколько высок их статус, даже самые избалованные среди них, поскольку нет закона, защищающего их от чьих-либо нападок. Подавление женщин и стирание их индивидуальности — это пятно, характерное для большинства домов в Саудовской Аравии».
Хотя многие граждане Саудовской Аравии хотят больше свободы в стране, нет доказательств, что большинство женщин желает радикальных изменений. Даже многие сторонники реформ отвергают иностранных критиков, поскольку «они не в состоянии понять уникальности саудовского общества». Некоторые саудовские женщины смогли подняться на вершины профессий или получить известность (например, доктор Гада аль-Мутари, возглавляющая медицинский исследовательский центр в Калифорнии, и доктор Салва аль-Хазаа, глава офтальмологического отделения в госпитале короля Фейсала в Эр-Рияде, бывшая личным офтальмологом покойного короля Фахда). 24 июня 2011 года саудовским спортсменкам было разрешено принимать участие в Олимпийских играх. 25 сентября 2011 после очередного раунда муниципальных выборов король Абдулла объявил, что саудовским женщинам следует предоставить право голосовать и баллотироваться на муниципальных выборах. Однако для того, чтобы голосовать, нужно получить разрешение опекуна
Информация о работе Правовой статус женщин в Саудовской Аравии