Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

Содержание работы

Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества. Ответственность Продавца за просрочку выполнения требования потребителя и расчеты с ним…………………………………………..стр.3
Примерные правила работы предприятий розничной торговли. Особенности продажи продовольственных товаров…………………стр.7
Задача……………………………………………………………………стр.12
Исковое заявление…………………………………………………………....стр.13
Список использованной литературы………………………………………...

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

36. Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес,  определяется по весу нетто.

37. По просьбе покупателя  лицо, осуществляющее продажу, обязано  передать ему гастрономические  товары в нарезанном виде.

   Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

   Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

38. В местах торговли  продовольственными товарами могут  продаваться сопутствующие непродовольственные  товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

   Матвеев А.П.  приобрел видеокамеру в магазине  «Видеомир» в феврале, а в  ноябре того же года камера  сломалась (на десятом месяце  гарантии). Матвеев А.П. сдал ее  в магазин из-за отсутствия  запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали от Матвеева А.П. оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар. Каковы права Матвеева в сложившейся ситуации?

Ответ: На основании п.2 ст. 20  Закона «О защите прав потребителей» изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны предоставить потребителю аналогичный товар в трехдневный срок безвозмездно на период ремонта, обеспечив доставку за свой счет. Так же на основании п.3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на товар продлевается на период, в течении которого товар не использовался, в данном случае до окончания ремонта. Матвеев А.П.будет  оплачивать ремонт видеокамеры, но только в том случае, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18). На основании п. 1 ст. 23 Закона «О защите пра потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21, 22 настоящего Закона сроков, а также не выполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

 

Мировому судье судебного участка №1

Бокситогорского района

Ленинградской области 

 

Истец: 
Семенова Ольга Александровна,

г. Бокситогорск ул. Воронина д.7 кв.11, (88136621547)

 
Ответчик: 
ООО  «Патент», г. Бокситогорск ул. Школьная д.12,(88136627435)

 
 
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
о расторжении договора купли - продажи и взыскании стоимости вещи

 
«15» февряля 2012 г. в ООО «Патент» я приобрела видеокамеру модель SONY-I23 за которую уплатила 17000 руб.00 коп. На купленный мной товар установлена гарантия 2 года.

При попытке эксплуатации впервые, не включалась кнопка воспроизведения. Все действия по пользованию видеокамерой производились согласно инструкции по эксплуатации.

В гарантийной мастерской установлена, что кнопка воспроизведения не включается . Моей вины в поломке нет, так как все действия производились согласно инструкции по эксплуатации.

Поскольку дефекты купленной вещи обнаружены в период гарантийного срока, я обратилася к ответчику с просьбой обменять ее (взять обратно и вернуть мне деньги). Однако ответчик ответил отказом.

Действиями ответчика мне причинен моральный вред, который оцениваю в сумме 100000 руб. 00 коп.

На основании положений п. 4 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  в случае обнаружения недостатков  товара, свойства которого не позволяют  устранить их, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с положениями ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребители по искам, связанным  с нарушением их прав, освобождены  от уплаты государственной пошлины.

 
На основании ст. 4, 5, 15, 18, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей"

 

ПРОШУ:

 
1. Расторгнуть договор купли-продажи видеокамеры  модель SONY-I23, заключенный между Семеновой Ольгой Александровной и ООО «Патент»

2. Обязать ответчика вернуть  мне стоимость товара в сумме 17000 руб. 00 коп. 
3. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме 100000 руб. 00 коп.

 

Приложение: 
1. Паспорт (гарантийный талон), кассовый или товарный чек магазина. 
2. Справка мастерской гарантийного ремонта или завода-изготовителя о выявленной неисправности товара, заключение специалиста.

3. Копия искового заявления. 

 

 

 

07 марта 2012 г.                                                                                                    [Подпись]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав  потребителей» в ред. От 30.12.2001г., 21.12.2004г., № 171-ФЗ// Ведомости РФ.1992.

2.  Федеральный Закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского Кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.10.2007)// Российская газета № 241, 27.10.07.

3.  Комментарий к Закону РФ от 07.02.1992 Г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) (Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко) по состоянию на 07.06.2008.

4. Айман Т.О. Защита  прав потребителей. М.: РИОР, 2005.

 

1Федеральный закон от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в ред. От 30.12.2001г., 21.12.2004г., № 171-ФЗ// Ведомости РФ.1992.

 

2 Айман Т.О. Защита прав потребителей. М.: РИОР, 2005.




Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества