Принципы федерализма в конституционном законодательстве России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Федеративное устройство – разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства – одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного демократического управления из одного центра.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Формы государственного устройства. Федерализм 5
1. 1. Понятие и виды форм государственного устройства 5
1. 2. Принцип федерализм в конституционном устройстве России 8
Глава 2. Современный российский федерализм и перспективы развития 14
2.1. Принципы и особенности современного российского федерализма 14
2.2. Перспективы развития принципа федерализма в РФ 15
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

курс кпрф.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

9. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. - С. 48-49.

10. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2008. – С. 314-315.

11. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8-9. С. 151-152.

 

 

III Статьи

 

1. Авакьян С.А. Федерализм в России: опыт и практика // Право и политика. 2006. №9, - С. 12.

2. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №9. – С. 32.

3. Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. №5. – С. 38.

4. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. №1. – С. 18-19.

5. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. №1. –С. 25-26.

6. Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3.- С. 36-37.

7. Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1. – С.18.

 

 

 

IV Словари и  энциклопедии

 

1. Большой юридический словарь  / под ред. А. Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 858с.

 

1 См.: Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. М., 2005. – С. 476-478.

2 См.: Власов В.И. Теория государства и права: Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. Ростов-н/Д, 2002. – С. 162-164.

1 См.: Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8-9. С. 151-152.

4 См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 1995. –С. 236-237.

5 См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. М., 2004. – С. 53-54.

6 См.: Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. - С. 48-49.

7 См.: Краснов Ю.К. Государственное право России: История и современность: Учебное пособие. М., 2002. – С. 34-35.

8 См.: Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2008. – С. 314-315.

9 См.: Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. – С. 22.

10 См. Авакьян С.А. Федерализм в России: опыт и практика // Право и политика. 2006. №9, - С. 12.

11 См.: Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №9. – С. 32.

12 См.: Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. №5. – С. 38.

13 См.: Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. №1. –С. 25-26.

14 См.: Атаманчук Г.В. Государственно-правовая природа федерализма // Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив. М., 1998. – С. 158-159.

15  См.: Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. №1. – С. 18-19.

16 См.: Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3.- С. 36-37.

17 См.: Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права / Учебник. СПб., 2003. – С. 276-278

18 См.: Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1. – С.18.




Информация о работе Принципы федерализма в конституционном законодательстве России