Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:30, курсовая работа
Федеративное устройство – разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства – одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного демократического управления из одного центра.
Введение 3
Глава 1 Формы государственного устройства. Федерализм 5
1. 1. Понятие и виды форм государственного устройства 5
1. 2. Принцип федерализм в конституционном устройстве России 8
Глава 2. Современный российский федерализм и перспективы развития 14
2.1. Принципы и особенности современного российского федерализма 14
2.2. Перспективы развития принципа федерализма в РФ 15
Заключение 25
Список использованных источников 26
9. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. - С. 48-49.
10. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2008. – С. 314-315.
11. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8-9. С. 151-152.
III Статьи
1. Авакьян С.А. Федерализм в России: опыт и практика // Право и политика. 2006. №9, - С. 12.
2. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №9. – С. 32.
3. Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. №5. – С. 38.
4. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. №1. – С. 18-19.
5. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. №1. –С. 25-26.
6. Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3.- С. 36-37.
7. Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1. – С.18.
IV Словари и энциклопедии
1. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 858с.
1 См.: Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. М., 2005. – С. 476-478.
2 См.: Власов В.И. Теория государства и права: Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. Ростов-н/Д, 2002. – С. 162-164.
1 См.: Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8-9. С. 151-152.
4 См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 1995. –С. 236-237.
5 См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. М., 2004. – С. 53-54.
6 См.: Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. - С. 48-49.
7 См.: Краснов Ю.К. Государственное право России: История и современность: Учебное пособие. М., 2002. – С. 34-35.
8 См.: Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2008. – С. 314-315.
9 См.: Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. – С. 22.
10 См. Авакьян С.А. Федерализм в России: опыт и практика // Право и политика. 2006. №9, - С. 12.
11 См.: Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №9. – С. 32.
12 См.: Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. №5. – С. 38.
13 См.: Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. №1. –С. 25-26.
14 См.: Атаманчук Г.В. Государственно-правовая природа федерализма // Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив. М., 1998. – С. 158-159.
15 См.: Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. №1. – С. 18-19.
16 См.: Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3.- С. 36-37.
17 См.: Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права / Учебник. СПб., 2003. – С. 276-278
18 См.: Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1. – С.18.
Информация о работе Принципы федерализма в конституционном законодательстве России