Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:14, контрольная работа
Принцип разделения властей это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Власть портит людей, бесконтрольная же власть портит вдвойне. Пожалуй, самый трудный вопрос заключается в том, как обеспечить контроль за деятельностью высших органов государства, ибо над ними невозможно учредить какую-то контролирующую инстанцию, не ущемив их статуса и престижа. В противном случае они автоматически утратят качество высших, превратятся в подконтрольные органы.
Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Теоретическая характеристика принципа разделения властей………………...5
2. Характеристика основных конституционно закрепленных элементов…….…8
3. Виды нормативных правовых актов РФ……………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….…12
Список используемой литературы
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая характеристика принципа разделения властей………………...5
2. Характеристика основных конституционно закрепленных элементов…….…8
3. Виды нормативных правовых актов РФ……………………………………….10
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
Принцип разделения властей это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Власть портит людей, бесконтрольная же власть портит вдвойне. Пожалуй, самый трудный вопрос заключается в том, как обеспечить контроль за деятельностью высших органов государства, ибо над ними невозможно учредить какую-то контролирующую инстанцию, не ущемив их статуса и престижа. В противном случае они автоматически утратят качество высших, превратятся в подконтрольные органы. Ответ на этот вопрос дал принцип разделения властей. Согласно ст.10 Конституции РФ - государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В данной статье закрепляется фундаментальный принцип организации власти в РФ принцип разделения властей. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения Функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Теоретическая характеристика принципа разделения властей
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. На федеральном уровне организации государственной власти в РФ система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом: · Законодательный орган Федеральное Собрание принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов РФ. · Правительство РФ осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства. Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и правительством, должна быть подзаконной. Ее главное предназначение исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила чиновничий аппарат, "силовые" министерства и ведомства. Все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. ·
Самой высокой
степенью независимости
Характеристика основных конституционно закрепленных элементов
Главное, определяющее в государстве - его сущность. Это то основополагающее начало, которое характеризует природу государства, его назначение и функции. Сущность государства двуедина по своей природе. С момента возникновения и на протяжении довольно длительного исторического времени государства (рабовладельческие, феодальные, раннебуржуазные) в основе своей деятельности имели насилие. Сущность современных государств - общесоциальный компромисс, управление обществом в целях его гармонии и всестороннего развития. Российская Федерация - демократическое государство. Это видно из общепризнанных политических и иных прав граждан (ст. 2 и 6); из перечня форм народовластия - непосредственного и представительного (ст. 3), осуществляемого как на всех уровнях государственной власти, так и на всех уровнях местного самоуправления (ст. 12); из признания идеологического и политического плюрализма, многопартийности (ст. 13); из многих статей последующих глав. Демократизм государства выражается в том, что все его устройство и деятельность соответствуют воле народа; что государственные властные решения принимаются большинством народа (или его представителей) при уважении воли и прав меньшинства и при нерушимости прав и свобод отдельного лица. Российская Федерация есть федеративное государство, состоящее из субъектов Федерации, т.е. государственных образований, являющихся членами данного единого государства. Это конкретизируется затем в положениях: о суверенитете России, верховенстве ее Конституции и законов на всей территории России и т.д. (ст. 4); о составе равноправных субъектов Федерации и основах федеративного устройства (ст. 5); о единстве российского гражданства (ст. 6); органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации (ст. 11) в ряде глав этой Конституции (гл. 2, 3 и др.). Российская Федерация есть правовое государство. Эта характеристика, долгое время считавшаяся неприемлемой буржуазной выдумкой для обмана трудящихся при современном капитализме, теперь принята и у нас. Зато отвергнуто отождествление права с законом, открывавшее путь к подмене права, которое законодатель обязан соблюдать, законом, который законодатели нередко принимают произвольно. Правовое государство - это не просто государство, соблюдающее законы. Это общество и государство, признающие право как исторически развивающуюся в общественном сознании, расширяющуюся меру свободы и справедливости, которая должна быть выражена в актах международного уровня, в Конституции, в законах, подзаконных актах и практике реализации прав и свобод человека, демократии, рыночного хозяйства и т.п. Идея господства права в жизни общества и государства, гораздо более широкая по объему нежели идея только правового государства, служащего справедливым интересам общества и являющегося не только одним из субъектов, но и важнейшим объектом правового регулирования, - это современный этап тысячелетних поисков источника для юридического нормотворчества. Этот источник видели то в Божественной воле, то в «духе» народа, то в экономическом базисе и т.п. Маркс считал государство не творцом норм, а только переводчиком объективных потребностей на язык права. Российская Федерация - Россия есть демократическое государство. Это проявляется в том, что в современном российской государстве закрепляется народовластие, поскольку единственным источником власти Конституция признает российский многонациональный народ. Свою власть он реализует в двух формах демократии - представительной и непосредственной. Суть представительной демократии в том, что народ управляет государственными делами через выбранных им Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных органов субъектов Федерации и глав администрации, через органы местного самоуправления. Непосредственная демократия проявляется в непосредственном решении каждым гражданином государственных, общественных, производственных, организационных и иных вопросов путем референдумов, обсуждения законопроектов, собраний учредителей и др. Необходимыми условиями демократии в нашей стране являются народовластие, разделение властей, плюрализм мнений и многопартийность, нормативное закрепление прав и свобод граждан. Идея господства права выражается в гл. 1 Конституции в верховенстве Конституции и в том, что государство не создает, не дарует людям их права, которые неотчуждаемы и принадлежат им не от государства, а от рождения (ч. 2 ст. 17); оно только обязано признавать и соблюдать их, защищать их носителя - человека, его права и свободы как высшую ценность (ст. 2). Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, обеспечиваются правосудием (ст. 18). Государство, становясь правовым, превращается из аппарата властвования над обществом в социальную службу для человека и общества, выражающую их волю и действующую под их контролем. Республиканская форма правления характеризуется отсутствием монарха - обычно наследственного главы государства - и наличием власти у избираемых народом органов. Исторический опыт России привел к тому, что монархия нередко понимается как самодержавие, абсолютизм. Но вопрос гораздо сложнее. Демократические режимы многих современных парламентарных конституционных монархий (Великобритании, Нидерландов, Швеции, Дании, Японии и др.) вряд ли предпочтительнее тоталитарных или авторитарных политических режимов многих "республик" (Ирака, Сирии, Румынии и др.). Россия является федеративным государством. В основе федеративного государственного строя России лежат глубокие исторические, социально-экономические, геополитические и этнические корни.
Некоторые важнейшие характеристики
Российской Федерации, которые, как и уже
названные, еще предстоит полностью оправдать
на деле, не «попали» в комментируемую статью. Прежде всего
это определение Российской Федерации
как социального государства - оно дано
в ст. 7 (см. комм. к ней). Российская Федерация
охарактеризована как светское государство
в ст. 14 Конституции. Многие демократические
государства многосторонне охарактеризованы
не в разных статьях, а в их единых главных
конституционных определениях. Термин «светское
государство», вероятно, был сочтен не
настолько важным, чтобы включить его
в данную статью. Но единая сводная конституционная
характеристика Российского государства,
конечно, охватывает все эти его свойства. Российская Федерация включает три типа
субъектов: национально-государственные
(республики), административно-
Виды нормативных правовых актов РФ
№ |
Нормативный акт |
Название |
№ |
Дата принятия |
Дата вступления в силу |
Ссылка на официальный источник |
1 |
Кодекс |
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ |
N 230-ФЗ |
18декабря 2006г |
Согласно Федеральному закону от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2008 г |
Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006г. N 52(1ч.) ст. 5496 |
2 |
Кодекс |
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
N 188-ФЗ |
29 декабря 2004 г |
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004г. N 189-ФЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 марта 2005 г. |
Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 ст. 14 |
3 |
Федеральный конституционный закон |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» |
N 2-ФКЗ |
5 февраля 2007 г |
В соответствии со статьей 5 данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки |
Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Российской газете" от 9 февраля 2007 г. N 28, в "Парламентской газете" от 8 февраля 2007 г. N 20, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 7 ст. 829. |
4 |
Федеральный закон |
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ |
N 135-ФЗ |
26 июля 2006 г |
Согласно Статьи 54.настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. |
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 26 июля 2006 г. N 162, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31(1ч.) ст. 3434. |
5 |
Указ Президента РФ |
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ |
N927 |
19 июля 2004 г |
Согласно ст.7. настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. |
Текст Указа Президента РФ опубликован в "Российской газете" от 21 июля 2004 г. N 154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149. |
6 |
Постановление Правительства РФ |
О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА |
N 71 |
3 февраля 2007 г |
Согласно Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763. акты Правительства РФ,…. вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу. |
Текст Постановления Правительства РФ опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 7 ст. 892. |
7 |
Распоряжение Правительства РФ |
N 222-р |
21 сентября 2004г. |
в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" было введено специальное условие: постановления Правительства РФ,что распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания. |
Текст Распоряжения Правительства РФ опубликован в "Российской газете" от 29 сентября 2004 г. N213, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 39 ст. 3881 |
Дефенитивная норма:
«Способность иметь гражданские права
и нести обязанности (гражданская правоспособность)
признается в равной мере за всеми гражданами»
(п.1 ст.17 ГК РФ). Указанная норма является
дефинитивной, т.к. дефинитивные нормы
дают определения понятий, категорий,
явлений, имеющих юридическое значение. Норма с альтернативной гипотезой:
«Днем смерти гражданина, объявленного
умершим, считается день вступления в
законную силу решения суда об объявлении
его умершим. В случае объявления умершим
гражданина, пропавшего без вести при
обстоятельствах, угрожавших смертью
или дающих основание предполагать его
гибель от определенного несчастного
случая, суд может признать днем смерти
этого гражданина день его предполагаемой
гибели» (п. ст.45 ГК РФ). Данная норма является
нормой с альтернативной гипотезой поскольку
ставит действие норм в зависимости от нескольких
перечисленных в законе обстоятельств. Диспозитивн