Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:43, реферат
Предметом исследования выступают общественные отношения в части реализации государственных функций, деятельность государства в осуществлении государственных функций, формы и методы правового регулирования общественных отношений.
Предметом исследования выступают общественные отношения в части реализации государственных функций, деятельность государства в осуществлении государственных функций, формы и методы правового регулирования общественных отношений.
Издание законов и правил, обязательных для всех граждан данного государства. Государство обладает монополией на издание одного вида формы права – нормативного правового акта. Право и отражающее его законодательство являются эффективным инструментом государственной власти. Правотворческая функция является одной из важнейших, так как именно право позволяет осуществлять иные функции государства. Законодательный орган государственной власти создается непосредственно для принятия законов. Исполнительная власть также занимается правотворчеством, например, правительство издает постановления. Законодательство является формой закрепления государственной власти. Иные формы права, например обычай, возникают без участия государственной власти. Деятельность государства по отношению к обычаю называется санкционированием (признание, принятие).
Прерогатива правотворчества
- признак, выделяемый В.К.
На наш взгляд,
В.К.Бабаев подчёркивает очень важные
моменты, касающиеся основных признаков
государства: «иногда в качестве
основных признаков государства
указывают на единый язык общения, наличие
армии… Однако их нельзя отнести к важнейшим,
определяющим». В подтверждение своей
позиции он приводит следующие примеры:
«в Швейцарии, являющейся многоязычной
страной, установлено равноправие всех
используемых языков. Что касается армии,
то она есть не во всех странах. Согласно
Конституции 1947 г. Японии запрещено иметь
армию».
Таким образом, содержание
ключевых признаков государства
по мере развития науки уточняется,
и расширяется. На них не существует
единого взгляда среди учёных,
однако многие деятели науки имеют
схожее представление на их определение.
Государственный
аппарат (механизм), который выделяется
из общества, состоит из особого слоя людей,
профессией которых является политическое
управление другими людьми. Аппарат строится
в соответствии с иерархией служебных
должностей и на основе особой служебной
дисциплины.
Механизм государства
есть та реальная
Характерные признаки
механизма (аппарата) государства1:
- целостная иерархическая
система государственных
- первичными структурными
частями (элементами) механизма являются
государственные органы и
- для обеспечения
государственных властных
- при помощи механизма
практически осуществляется
г) государство
обладает монополией
д) государство имеет
особые средства для осуществления политического
принуждения, какими никакая другая политическая
организация не обладает (армия, карательные
органы, полиция, органы безопасности,
тюрьмы и т. п., которые специально предназначены
для осуществления легализованного и
не легализованного принуждения). Используя
его, властвующий субъект навязывает свою
волю подвластным.
Государственное
принуждение — это
Само по себе
государственное принуждение —
острое и жесткое средство
социального воздействия. Оно
основано на организованной
Государственное
принуждение бывает правовым
и неправовым. Последнее может обернуться
произволом государственных органов,
ставящих личность в никем и ничем не защищенное
положение. Такое принуждение имеет место
в государствах с антидемократическим,
реакционным режимом — тираническим,
деспотическим, тоталитарным.
Правовым признается
государственное принуждение, вид и мера
которого строго определены правовыми
нормами и которое применяется в процессуальных
формах (четких процедурах). Законность,
обоснованность и справедливость государственного
правового принуждения поддается контролю,
оно может быть обжаловано в независимый
суд. Уровень правового «насыщения» государственного
принуждения обусловлен тем, в какой мере
оно:
а) подчинено
общим принципам данной
б) является
по своим основаниям единым, всеобщим
на территории всей страны,
в) нормативно
регламентировано по
г) действует
через механизм прав и
д) оснащено развитыми
процессуальными формами1.
Чем выше уровень
правовой организации государственного
принуждения, тем оно в большей мере выполняет
функции позитивного фактора развития
общества и в меньшей — выражает произвол
и своеволие носителей государственной
власти. В правовом и демократическом
государстве государственное принуждение
может быть только правовым.
Формы государственного
правового принуждения