Проблемы государственного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

В последнюю четверть XX века человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения постиндустриального общества, которое является результатом происходящей в современном мире социально-экономической революции. Известно, что в основе каждой социально-экономической революции лежат свои специфические технологии, производственно-технологические системы и производственные отношения. Для постиндустриального общества эту роль, прежде всего, играют информационные технологии и компьютеризированные системы, высокие производственные технологии, являющиеся результатом новых физико-технических и химико-биологических принципов, и основанные на них инновационные технологии, инновационные системы и инновационная организация различных сфер человеческой деятельности.

Файлы: 1 файл

Гос. строительство (контр работа).docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

И наоборот, неудача в выполнении одной или нескольких функций может привести к формированию порочного круга, появлению соперничающих центров власти, усилению противоречий и принятию неэффективных решений, потере доверия между гражданами и государством, разочарованию граждан и вспышкам насилия.

Десять вышеперечисленных функций можно разбить на три группы: функции поддержания политического порядка (первые три и 9-я); функции поддержания социального порядка (4 и 5); функции поддержания экономического порядка (6, 7 и 8); причем власть закона является «клеем», объединяющем всех граждан в рамках единого «включающего» (inclusive) государства.

Как показал М. Кастельс в своей работе по «сетевому государству», опыт Европы показывает, что различные функции державы могут выполняться на разных уровнях управления. Однако ключевым вопросом стратегии государственного строительства является выполнение государством всех его функций, а не уровень управления, на котором они выполняются.

Выполнение этих функций позволяет достичь цели создания подотчетного гражданам и прозрачного аппарата управления, в котором гарантировано участие граждан в процессах принятия решений. Это, в свою очередь, создает механизмы мониторинга между правителями и управляемыми.

Участие граждан в принятии решений, повышение эффективности работы институтов управления, а не одно лишь переписывание формальных демократических процедур, избирательного законодательства или конституции, с неизбежностью укрепит и саму демократию. Таким образом, внимание к функционированию государства, четкому выполнению им своих функций будет способствовать и процессу демократизации его институтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение опыта стран, прошедших через конфликты или переживающих их, особых условий и паттернов поведения позволяет нам сделать важные выводы из их ошибок и выстроить стратегию на будущее. Например, как придти к политическому соглашению, которое устранит причины возобновления конфликта, открыв пути к лучшему будущему – внимание международных организаций и политических сил должно быть, направлено на достижение стабильности, процветания, политической свободы и открытия для граждан жизненных возможностей.

Однако, удобные моменты не длятся долго, и если их не использовать, в дальнейшем могут понадобиться титанические усилия для мобилизации разных форм капитала, чтобы что-то изменить к лучшему.

Хотя из опыта разных стран можно извлечь некоторые общие моменты, нет двух стран с одинаковыми условиями, будь-то баланс разных видов капитала, иерархия функций или степень зависимости от международных игроков – не говоря уже о множестве других важных переменных. Следовательно, любая стратегия государственного строительства должна четко выводиться из контекста конкретной страны, чтобы мы могли поймать момент и воспользоваться синергией множества разных сил и игроков, реализовать ожидания граждан страны, и ее политических сил.

Сегодня мы переживаем именно такой подходящий момент. Угрозы глобальной безопасности и недавние события в Нью-Йорке, Мадриде и Лондоне показали, что нужно уделить самое пристальное внимание искоренению причин глобальной бедности и нестабильности. И если нам удастся направить творческую энергию на эти цели, это откроет нам возможность для возникновения совершенно иного мира.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Астапов К. Переход к модели ускоренного развития экономики. //Экономист. - 2003- №8.-С.3.
  2. Астапов. Социально экономическое развитие: итоги и перспективы //экономист.- 2001.- № 9.- С. 16-24.
  3. Бачурин А. Концепции воспроизводства и улучшения жизни народа.// Экономист.-2001.- № 4.- С.29-34.
  4. Бирюков А. Социально- экономическое развитие России в 1999-2002 году //Вестник московского университета сер. 6. Экономика.- 2003. -№4.- С.3
  5. Бирюков В.А Развитие России в 1999-2002 гг.: Социально-экономические итоги и перспективы экономиче6ъского роста.//Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. - 2003. - № 4. - С.3.
  6. Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире //Вопросы Экономики. - 2003.- № 5.- С.19.
  7. Глазьев С. О выборе стратегии будущего развития//Свободная мысль – 2001 - №2. – с.8.
  8. Глазьев С. О выборе стратегии будущего развития//свободная мысль.- 2001.- № 2.- С.4-24.
  9. Ишаев В. Основные принципы стратегии социально-экономического развития России.//Проблемы теории и практики управления – 2001. - №5. – с.24.
  10. Любимцева С. Структура модернизации экономики// Экономист. – 2003. - № 2. – с.12
  11. Маевский В.И. Долгосрочная стратегия на начало XXIвека: контуры и особенности// Экономист. – 2002. - № 1. – с. 26 – 34
  12. Матеров И.С. Перспективы и направления социально-экономических преобразований при модернизации России// Общество и экономик. – 2001. - № 11-12. – с. 20 – 28
  13. Перспективы российской экономики// Общество и экономика. – 2002. - № 2. – с 31 – 74
  14. Попов Г. О модели будущего России// Вопросы экономики. – 2000. - № 12. – с. 107 – 119
  15. Путин В. Таков способ воспроизводства России как сильной страны// международная жизнь. – 2003. - № 6. – с. 4 - 27
  16. Путь модернизации России// Общество и экономика. – 2002. - № 5. – с. 37 – 51
  17. Ясин Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста// Вопросы экономики. – 2002. - № 5. – с. 4 – 25

 

 

 

 

 

1 Мигранян, Андраник. Взаимоотношения индивида, общества и государства в политической теории марксизма и проблемы демократизации социалистического общества // Вопросы философии. — 1987. — № 8. — C. 78.

2 Воронцова Л.М. и Филатов С.В. «Русский путь» и гражданское общество // Свободная мысль. — 1995. — № 1. — С. 58—68; Перевод статьи опубликован на английском языке: L.M. Vorontsova and S.B. Filatov. The «Russian Way» and Civil Society // Russian Social Science Review. — Vol. 38. —№ 3 (May—June 1997). — P. 16—31.

3 Шахрай С.М. Двойной урок российской демократии // Юридический мир. 2012. № 12. С. 15 - 18.

4 Маевский В.И. Долгосрочная стратегия на начало XXIвека: контуры и особенности// Экономист. – 2002. - №1. – с. 26 – 34

5 Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире //Вопросы Экономики.-2003.-№5.-С.19.

6 Астапов. Социально- экономическое развитие: итоги и перспективы //экономист.- 2001.- №9.- С. 16-24.

7 Попов Г. О модели будущего России// Вопросы экономики. – 2000. - №12. – с. 107 – 119


Информация о работе Проблемы государственного строительства