Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:37, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы понятия государственного суверенитета на примере Российской Федерации, его юридические свойства, взаимосвязь суверенитета государства с суверенитетом народа и национальным суверенитетом. Затронуты проблемы суверенитета в федеративном государстве, дана конституционная характеристика суверенитета Российской Федерации, рассмотрены формы защиты суверенитета России.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Понятие государственного суверенитета, его юридические свойства. Взаимосвязь суверенитета государства с суверенитетом народа и национальным суверенитетом…………………………………………………………………….…..5
Проблема суверенитета в федеральном государстве ………………….…………..11
Россия – субъект государственного суверенитета ………………………….……..15
Основные направления, способы осуществления государственного суверенитета Российской Федерации. Формы защиты государственного суверенитета ………24
Библиографический список
Кроме того, в целях защиты государственного суверенитета России Федеральное Собрание РФ осуществляет деятельность по обеспечению нормального функционирования системы налогов и финансов, нормального функционирования аппарата управления. В этой связи, Конституцией РФ к компетенции Федерального Собрания отнесено принятие федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов. Федеральное Собрание наделено правом принятия на должность и освобождения от должности лиц высших органов государственной власти (судей Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ и др. лиц согласно Конституции РФ). К ведению Государственной Думы относится дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ (п.п. «а» п. 1 ст. 103 Конституции РФ).
Если Президент России как глава государства в целях защиты государственного суверенитета осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий через систему органов управления на местах организует реализацию внутренней и внешней политики государства, организует исполнение федеральных законов на всей территории России. Обеспечивая защиту единой экономической системы страны Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью (п. «г» ст. 114 Конституции РФ). В целях обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ (п. «д» ст. 114 Конституции РФ).
Защита Российской Федерации и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной, дипломатической, государственными органами власти и управления, в результате осуществления своих полномочий, предоставленных им Основным Законом России и федеральными законами, правоохранительными органами.
Военная форма защиты
Остановимся подробнее на данной форме защиты суверенитета России. Военная форма защиты, на мой взгляд, в настоящее время является наиболее актуальной для Российской Федерации и носит злободневный характер. Согласно п.3 ст.4 Конституции РФ Российская Федерация, как суверенное государство, гарантирует обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории.
Территориальная
целостность и
В
данном случае следует
Сложилась парадоксальная
Вся
система военных округов,
Основу
основ обороны составляли
Кроме
того в настоящее время
В
этих условиях особую тревогу
вызывает состояние военной
5 %, то у нас на ближайшие пять лет намечено сократить его в пять раз. Другими словами, это означает, что интенсивность сокращения военного производства в России в 20 раз выше, чем в США.
Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России.
Решение вопроса о Байконуре - это, пожалуй на данном этапе
один из самых позитивных моментов военной формы защиты государственного суверенитета Российской Федерации.
Дипломатическая форма защиты государственного суверенитета Российской Федерации осуществляется Президентом и
Правительством России,
которые Конституцией РФ и федеральными
законами наделяются широкими полномочиями
в сфере международных
В
целях защиты и сохранения
государственного суверенитета
России для обеспечения
В 1992 году также был принят Закон РФ «О безопасности», который гласит: «Безопасность государства достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности общества и государства.»1
Важная роль в охране
Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.
Акты или их отдельные
Библиографический список:
2. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909
3. Гегель Г.В.Ф. Философия истории // Соч. Т. VIII.
4. Золотарева М.В. Указ. соч.
5. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Дис. докт. юрид. наук. М., 1997.
6. Borel. Etude sur la souverainete et I *Etat fe*de*ratif. См.: Ященко А. Указ. соч.
7. Еллинек Г. Право современного государства.. М., 1908
8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Е.6.
9. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т. I.
10. Вестник Конституционного Суда РФ. 1995. №6.
11. Михалева Н.А. Эволюция и перспективы нового российского федерализма //
Право и жизнь. 1994. №6.
1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №2 Ст.22.
1 Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909. С. 241-246
1 Гегель Г.В.Ф. Философия истории // Соч. Т. VIII. С.100.
2 Золотарева М.В. Указ. соч. С. 60.
3Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Дис. докт. юрид. наук. М., 1997. С. 149.
1 Borel. Etude sur la souverainete et I *Etat fe*de*ratif. См.: Ященко А. Указ. соч. С. 296.
2 Еллинек Г. Право современного государства.. М., 1908.С. 368-370
1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Е.6. С. 263.
1 Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т. I. С. 78.
1 Вестник Конституционного Суда РФ. 1995. №6.
1 Михалева Н.А. Эволюция и перспективы нового российского федерализма //
Право и жизнь. 1994. №6.
1 Михалева Н.А. Федеративное устройство России. С. 90.
2 Деев Н.Н. Указ соч. С. 78-79.
3 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность.
1 Конституция республики Тыва принята в 1992 г.
2 Конституционное совещание: Информационный бюллетень. М., 1993. С. 9-11.
3 Заявление В. Ширяева. Цит. по: Национальная доктрина в РФ // Ежегодный сборник аналитических материалов. М., 1995.
1 Язов Д.Т. «О каком захвате власти идет речь? «Слово на процессе по «делу ГКЧП». «Советская Россия», 25 января 1994 г.
1 Закон Российской Федерации «О безопасности» №2646-1 от 5 марта 1992 г. Ст. 4
2 К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. Правоохранительные органы. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2001. - с. 41
Информация о работе Проблемы теории и практики суверенитета Российской Федерации