Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:32, курсовая работа
Формирование и применение права всегда предполагает его правильное понимание. Выявить соответствие социальным интересам, своевременность и обоснованность принятия правовых актов, возможно лишь правильно определив и выстроив научную систему права» Деление законодательства на отрасли и нормативные массивы не должно быть произвольным и являться стихийным результатом законотворческой деятельности.
Введение 3
1Зарождение развитие идей «частного» и « публичного» в право 5
1.1 Падение и взлеты частного и публичного права в России в ХХ веке 5
1.2Предмет и структура частного права 13
2 Проявление «публичного права» в отраслях права 17
2.1 Структура публичного права 17
2.2Бюджетное законодательство 23
Заключение 28
Глоссарий 30
Список использованных источников 31
Список сокращений 32
2.2Бюджетное законодательство
Установление бюджетной системы, правовое регулирование государственных доходов и расходов федерации ее субъектов, местного самоуправления, нормативы формирования бюджета, бюджетный процесс, права и обязанности субъектов бюджетно-правовых отношений, ответственность за невыполнение бюджетных обязательств, гарантии бюджетного самообеспечения, дотации, механизм регулирования бюджетного дефицита., субвенции и бюджетныекредиты.
Одним из важнейших отраслей законодательства» Способствует финансовому обеспечению и постоянному пополнению государственных и местных бюджетов, стимулированию инвестиционной, производственной, торговой и иной постановлениях Правительства, инструкциях Министерства финансов, иных является Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г, и часть вторая от 5 августа 2000 г» N 117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2000 г.)
Изменились методы правового регулирования, когда стимулирование налогоплательщиков сочетается с усилением их ответственности. Постепенно сложилось на базе массива законодательных и подзаконных актов налоговое право как самостоятельная отрасль.
Можно выделить следующие составные элементы налогового законодательства и права. Это прежде всего понятие и виды налогов9 распределение налогов по уровням - федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги, принципы налогообложения.
Требуется установить права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений, права, обязанности им ответственность налоговых органов, порядок взымания налогов, производство по делам о налоговых правонарушениях, налоговые взыскания, судебный порядок рассмотрения налоговых дел.
Порядок платежей и денежных расчетов в государстве призван обеспечить устойчивый порядок взаимных расчетов, денежного обращения, внесения обязательных платежей и использования их в публичных интересах. С этим связаны регулирования инфляции, столь же важным является валютное регулирование и валютный контроль государства.
Важное значение имеют принципы и процедуры кредитования, сберегательного дела.
К финансовому праву можно отнести те части страхового законодательства и таможенного законодательства, которые определяют финансовые обязанности одной из сторон и возможности обеспечения их принудительной реализации другой стороной.
Уголовное право является такой отраслью публичного права, для которого характерны нормы запретительно - наказательного характера. Оно регулирует деятельность государства, его органов и должностных лиц, общественных объединений, а также поведение граждан в той части, которая из неправомерных должна становится правомерной. Охранительные функции уголовного права определяют содержание уголовного кодекса и других законов в данной сфере и способствуют борьбе с преступлениями.
Для уголовного права первостепенное значение имеет определение задач и принципов уголовного законодательства, пределов действия Уголовного кодекса, понятия и видов преступлений как запрещенного уголовным законом деяний (действия или бездействия), причиняющего вред или создающий угрозу причинения вреда личности, обществу или государству. Устанавливаются категории преступлений. Подробно регулируются виды наказаний, которые меняются в новых условиях. Обеспечение эффективности наказания как кары за совершенное преступление, как меры государственного принуждения, заключающегося в ограничении или лишении прав и свобод виновного лица, способствует успешной борьбе с приступностью.
Строгая и неумолимая реакция государства на совершение преступления означает защиту публичных интересов.
Публичное право охватывает и такую отрасль государственной деятельности, как правосудие и судоустройство. Речь идет о законах двух видов. Первая охватывает законы об устройстве судебной системы в целом ее ветвей -Верховного Суда, Конституционного Суда и высшего арбитражного Суда и их звеньев. Собственно федеральные судьи действуют вместе с судами субъектов федерации и мировыми судьями. Введение суда присяжных расширяет гарантии прокуратуры и судебного управления.
Другая группа законов посвящена статуту судей, гарантиям их деятельности, неприкосновенности, а также порядку их назначения на должность и освобождения от должности
Как известно, на ряду с материальными, содержательными нормами право есть процессуальные нормы. Их назначение заключается в создании процедур реализации материальных норм. Включение процессуальных норм в тексты статутных и тематических законов не исключает необходимости постепенного формирования общей отрасли - процессуального права, которой присущи свой объект и методы регулирования, специфические нормы, «стадийные» правоотношений, возникающие на последовательно сменяющих друг друга фазах процесса.
Преимущественно отрасли служат осуществлению судебной власти в соответствии со статьей 118 Конституции Российской Федерации , но они могут включать и процедуры, свойственные деятельности других органов» Не все названные отрасли развития равномерно, особенно это касается административно» процессуального законодательства» Сейчас управленческие коллизии и споры попадают в орбиту и конституционных, и арбитражных судов.
Среди комплекса отраслей международного права можно особо выделить международное публичное права. Его субъектами являются государство нации, международные организации неправительственные организации межгосударственные объединения. К предмету регулирования относится те базовые международно-правовые отношения, которые делают мировое сообщество устойчивым, оберегают его ценности и прежде всего мир права и свободы человека, и позволяют развивать связи и сотрудничество во многих сферах жизни. Международное частное право, морское, воздушное, космическое право служит достижению этих целей.
Подводя итог проведенному изучению и анализу действующего законодательства и научных публикаций специалистов в области частного и публичного права, хотелось бы отметить, что в рамках данной работы была осуществлена попытка комплексного рассмотрения самого понятия частного и публичного права, их институтов, особенности правового регулирования и особенности проникновения их в друг друга, которые сами по себе могли бы стать отдельным предметом серьезного научного исследования.
Хотелось бы отметить, в научной литературе, вопросу частного и публичного права посвящено, относительно небольшое количество исследований, и зачастую многие исследователи, понятие частное право, отождествляют с понятием гражданское право, хотя гражданское право лишь основа частного права.
Это еще раз доказывает, необходимость изучения не только, специализированных отраслей права, но и его основ.
После проведенного исследования данной темы, можно сделать определенные выводы:
1. Для наиболее эффективной деятельности государства и общества, необходимо разумное соотношение частного и публичного права, преобладание какого либо из них над другим приводить к кризисным явлениям в экономико-социальной жизни общества.
2. В современной практике взаимное проникновение частного и публичного права, неизбежно и все более большее.
3. Применение методов публичного-правового регулирования, в практической практике частных отношений необходимо и зачастую, более эффективно, чем использование методов частно-правового регулирования.
На мой взгляд, при разработке законодательных актов в нашей стране, не следует забывать о публичных интересах, и использовать публично-правовые элементы.
Думается, что оправданное использование частно-правовых и публично-правовых элементов, улучшит ситуацию в Российской экономической и
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Закон |
нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. |
2 |
Законность |
система требований общества и государства, состоящая в точной и неуклонной реализации норм права всеми и повсеместно. |
3 |
Законный интерес |
отражённая в объективном праве либо вытекающая из его общего смысла и в определённой степени гарантированная государством юридическая дозволенность |
4 |
Источник права в идеологическом смысле |
причины возникновения правовых норм, связанные с различными правовыми идеями, представлениями, мнениями, учениями, доктринами, правосознанием. |
5 |
Источник права в материальном смысле |
причины возникновения правовых норм, связанные с материальными условиями жизни общества, формами собственности, интересами и потребностями людей. |
6 |
Правовая культура общества |
уровень правосознания и правовой активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической деятельности. |
7 |
Правовая политика |
это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективного механизма правового регулирования |
8 |
Правовая психология |
совокупность переживаний, чувств, настроений, эмоций, в которых отражается отношение людей к действующему и желаемому праву. |
9 |
Публичное право |
упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих процесс организации и деятельности органов государства, процесс осуществления общественных интересов |
10 |
Частное право |
упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. |
1 |
Андреев В.К. Метаморфозы права собственности в России и в СССР (1917 |
2 |
Алексеев С.С. Теория права. // М., 1994. с. 41=42, 108 |
3 |
Богуславский М.М. Международное частное право.// М, 1997. С 25- 43. |
4 |
Брагинский М. Юридические лица (Комментарий ПС РФ).- Хозяйство и право, 19985№3, с.11-21. |
5 |
Гойхбарг .А.Г. Хозяйственное право РСФСР.// Т1. М. 1924 г. с.52. |
6 |
Елистратов А.И. Очерк административного права.// М., 1927 .с.20 |
7 |
Зинченко С, Лапач В., Газарьян Б. Вещные права предприятий. // Хоз. и право, 1993, №7, с. 37 |
8 |
Исаев И.А. История государства и права России. // М., 1993, с9 |
9 |
Суханов Е.А. Основы гражданского законодательства. // Хоз. и право, 1992, № 1, с. 13 |
10 |
Тихомиров Ю.А. Публичное право.// МЛ995. с.3 |
РФ -- Российская Федерация (Россия)
ФЗ -- Федеральный Закон
ГК РФ -- Гражданский Кодекс Российской Федерации
А. |
|
Информация о работе Проявление «публичного права» в отраслях права