Расходы территориальных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ), расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления . Это определение касается всех уровней бюджетной системы, его можно конкретизировать относительно бюджета каждого уровня. Так, расходы региональных и местных бюджетов – это средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления соответственно.

Содержание работы

1.Расходы территориальных бюджетов……………………………………3
2.Классификация расходов бюджета……………………………………….7
3.Оценка эффективности расходов бюджета……………………………..12
4. Специфика расходов территориальных бюджетов (факторы роста и меры по сокращению)……………………………………………………………………………..14
5.Список литературы……………

Файлы: 1 файл

территориальные финансы.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             

ФГБОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра финансов, страхования и налогов

 

Контрольная работа

Дисциплина: Территориальные финансы

Вариант 9

Тема: Расходы территориальных бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2012

Содержание

 

1.Расходы территориальных бюджетов……………………………………3

2.Классификация расходов бюджета……………………………………….7

3.Оценка эффективности расходов бюджета……………………………..12

4. Специфика расходов территориальных бюджетов (факторы роста и меры по сокращению)……………………………………………………………………………..14

5.Список литературы………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы территориальных бюджетов

Понятие и сущность расходов территориальных бюджетов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ), расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления . Это определение касается всех уровней бюджетной системы, его можно конкретизировать относительно бюджета каждого уровня. Так, расходы региональных и местных бюджетов – это средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления соответственно.

В России на территориальные органы власти возложены задачи по обеспечению функционирования социально-бытовой инфраструктуры. Следовательно, средства территориальных бюджетов расходуются в основном по этому направлению, а именно на жилищно-коммунальное хозяйство, содержание учреждений социальной сферы, социальную защиту населения и т. п.

Естественно, что часть средств территориальных бюджетов направляется на содержание органов управления, правоохранительную деятельность и т. п., однако доля этих статей в территориальных бюджетах меньше, чем в федеральном. Это связано с тем, что расходы, непосредственно обеспечивающие потребности населения, осуществляются в основном через территориальные бюджеты, что облегчает контроль за использованием этих средств.

Состав расходов зависит от ряда факторов: от природы и функций государства, от уровня социально-экономического развития страны, от сложившейся системы взаимосвязей между бюджетом и экономической и социальной сферой и т.д.

В зависимости от характера функций возложенных на территории органы власти, формируется система бюджетных расходов, которая включает в себя 11 разделов:

1.Общегосударственные вопросы;

2.Национальная оборона;

3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4.Национальная экономика;

5.Жилищно-коммунальное хозяйство;

6.Межбюджетные трансферты;

7.Охрана окружающей среды;

8.Образование;

9.Культура, кинематография и средства массовой информации;

10.Здравоохранение и спорт;

11.Социальная политика.

Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. При этом ведущими направлениями определены:

                    обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;

                    развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

                    оптимизация существующих и внедрение новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;

                    формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на военную программу Министерства Российской Федерации по атомной энергии, учебные расходы военно-учебных заведений, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим, расходы на проведение военной реформы и прочие затраты.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

                    образование и профессиональная подготовка кадров;

                    культура, искусство и кинематография;

                    средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радиовещание);

                    здравоохранение и физическая культура;

                    социальное обеспечение.

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. В основу расчетов закладываются показатели деятельности учреждений. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств – строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, общеобразовательные, средне-специальные и высшие учебные заведения, профтехучилища, а также институты повышения квалификации.

Расходы бюджетной системы по социальной политике включают в себя: выплату государственных пенсий по старости, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии и пособия в правоохранительных органах, государственные пособия гражданам, имеющим детей и другие.

 

Бюджетная система Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация расходов бюджета

Первая из основ для классификации расходов бюджета, упомянутая  в БК РФ – их экономическое содержание. По этому признаку бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. В главе 10 БК РФ даны следующие определения этих категорий.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы,  при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией  расходов бюджета РФ .

К текущим расходам бюджета относятся:

- закупки товаров и услуг, необходимых для содержания экономической и социальной инфраструктуры ( оплата труда государственных служащих, оплата транспортных и коммунальных услуг и т.п.);

- трансферты  населению (пенсии, пособия, стипендии и т.п.)

- текущие субсидии предприятиям и нижестоящим органам власти;

- выплата процентов по государственному долгу и другие.

Текущие расходы составляют текущий бюджет, на долю которого приходится подавляющая часть всех бюджетных затрат.

К капитальным расходам относятся:

- затраты на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности;

- инвестиционные субсидии;

- долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты и другие .

В бюджетах органов власти и местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным  блоком  и образуют бюджет развития.

В рамках данной классификации расходов бюджета может быть произведена дополнительная группировка по получателям бюджетных средств   (отдельные категории физических и юридических лиц, нижестоящие органы власти и местного самоуправления и т.п.) и по формам предоставления бюджетных средств. Эти формы таковы:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансферты населению;

- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетные кредиты юридическим лицам;

- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

- кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

- средства на обслуживание долговых обязательств .

Классификации расходов бюджета по экономическому содержанию выделено приоритетное место в  бюджетном законодательстве РФ. Это может объясняться тем, что при такой классификации довольно легко проследить, к какому конкретно бюджетополучателю поступила определенная сумма бюджетных средств и как она была использована. При этом возможно повышение эффективности бюджетных расходов, т.е. преимущественное выделение средств бюджета тем хозяйствующим субъектам, которые используют их наиболее эффективно.

Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак. Такая классификация бюджетных затрат является наиболее распространенной. Как правило,  при публикации бюджетов в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку.

К расходам на государственное  управление и местное самоуправление относятся затраты на содержание соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. В основном это затраты на содержание аппарата управления, объем которых определяется штатным расписанием и сметой расходов учреждения. В штатном расписании указывается количество персонала, фонд оплаты труда и другие подобные показатели. Смета расходов представляет собой документ, в котором  предусматривается общая сумма затрат и ассигнования на отдельные цели. При составлении этих документов все затраты строго нормируются с целью минимизации расходов на управление.

Расходы на судебную власть осуществляются из территориальных бюджетов в крайне незначительных размерах.

Финансирование затрат в области  международной деятельности из территориальных бюджетов осуществляется редко и охватывает международное сотрудничество, выполнение международных договоров, налаживание связей с иностранными партнерами и различными международными организациями.

Расходы на национальную оборону осуществляются исключительно из федерального бюджета. Передача части этих расходов территориальным бюджетам происходит редко, в случае передачи региональным органам власти определенных полномочий в этой области.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляются соответствующими органами государственной власти и иногда муниципальными образованиями (органы внутренних дел, таможенные органы и др.)

Финансирование фундаментальных научных исследований в РФ осуществляется преимущественно из федерального бюджета.

Информация о работе Расходы территориальных бюджетов