Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:42, реферат
Разделение властей - концепция, утверждающая, что для правильного функционирования государства в нём должны существовать независимые др.от друга ветви власти: законодательная (парламент), исполнительная (правительство) и судебная. Разделение властей - это также разделение власти м.различными уровнями управления в обществе. Принцип разделения властей означает:
а) распределение функций государственной власти м.различными институтами и организациями как по вертикали, так и по горизонтали
Разделение властей -
|
а) распределение функций
государственной власти м.различными институтами и |
|
б) определение поля ответственности каждой ветви власти, при этом никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными поконституции др. власти |
|
в) равенство законодательной, исполнительной и судебной властей, ни одна из них не может принимать решения, ущемляющие права другой |
|
г) создание надёжного механизма, обеспечивающего взаимодействие властей, поддержание баланса сил и взаимного компромисса. |
Основоположниками этой теории считают Ш. Монтескье, который выдвинул ее и развил в работе «О духе законов», а также Дж. Локка.
По вертикали - это разделение власти между различными уровнями государственного управления. Всего существует 2 уровня: общенациональный и местный. Между центром и местными органами власти могут быть промежуточные уровни, например региональный уровень. В этом случае регион (область, край, город) наделяется властью, которая четко определена и защищена от посягательств центрального правительства Конституцией. Такая система власти называется федеральной. Если же региональный уровень власти отсутствует или же он слаб, зависим от центра, то такая система власти называется унитарной. Так в США, Германии, России сложилась федеральная система управления. Англия представляет собой унитарную систему.
По горизонтали - разделение властей имеет место, когда власть распределяется между элементами государственного управления на одном и том же уровне, например, между 3 ветвями власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Принцип разделения властей
по горизонтали установлен ст. 10 Конституции
РФ. В соответствии с ней, государственная
власть в РФ осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную
и судебную, а органы законодательной,
исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В ч.1 ст. 11 Конституции РФ установлено,
кто осуществляет государственную власть
в РФ. Это Президент РФ, Федеральное Собрание
РФ (Совет Федерации и Государственная
Дума). Правительство РФ, суды РФ. В данной
норме не указано конкретно, к какой ветви
государственной власти относится Президент
РФ и другие органы власти, перечисленные
в ч. 1 ст.11 Конституции РФ. Ответ на данный
вопрос дается в последующих нормах Конституции.
Так, в ст.94 Конституции РФ установлено,
что Федеральное Собрание - парламент
РФ является представительным и законодательным
органом РФ. Часть 1 ст. 111 Конституции РФ
указывает, что исполнительную власть
в РФ осуществляет Правительство РФ. Иное
название судебной власти - правосудие.
Оно, согласно ч. 1 ст. 118 Конституции РФ,
является прерогативой суда.
Президент РФ в ч. 1 ст. 80 Конституции назван
главой государства и не отнесен ни к одной
ветви государственной власти. Налицо
явное конституционное противоречие со
ст. 10 Конституции РФ, устанавливающей
только три ветви власти. Анализ последующих
статей дает основание полагать, что Президент
РФ осуществляет в большей степени исполнительную
власть совместно с Правительством, как
это характерно для полупрезидентской
республики.
Новости:
Первый замглавы комитета Госдумы по делам национальностей единоросс Михаил Старшинов выдвинул идею создать муниципальную милицию.
Он также призвал
законодательно обеспечить протекционизм
в отношении российских граждан
при приеме на работу и придать
дополнительные полицейские функции
Федеральной миграционной службе. Председатель
комитета Госдумы по безопасности и
противодействию коррупции Ирин
Спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин был, как всегда, предельно конкретен и лапидарен — на вопрос журналистов о возможности парламентского расследования событий в Бирюлево он ответил коротко и четко: «Такая возможность никогда не исключается».
При этом все озвученные единороссами меры несколько диссонируют с прямым и недвусмысленным президентским дискурсом. «Визовый режим в рамках СНГ будет означать, что мы отталкиваем от себя бывшие республики Советского Союза, — заявилВладимир Путин 8 октября по итогам АТЭС. — Нам нужно не отталкивать, а приближать. Но нам нужно делать этот процесс более цивилизованным».